Памятка для родителей: «Развиваем речь ребенка: дома, на прогулке, на даче…»

Набережных Наталья Борисовна

 

К шести годам  ребенок:

  • Обладает словарем около 4000 слов
  • Практически все звуки своего родного языка произнести правильно
  • Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому
  • Помнит и может описать прошедшие событие
  • Пользуется сложными предложениями
  • Употребляет все части речи
  • Использует абстрактные и отвлеченные понятия
  • Рисует, заштриховывает, обводит
  • Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги
  • Различает и дифференцирует звуки речи

«Кто больше»

Рассматривая вместе с ребенком картинки в книге, предложите ему найти среди них те, в названиях которых есть звук «Р» (звук «С» и другие). За каждое названное слово дается поощрительное очко. Помогите ребенку, если он затрудняется, назовите несколько слов сами, выделяя заданный звук голосом, увеличивая длительность его произнесения.

«Придумай больше»

Взрослый, называя какой-нибудь звук, просит ребенка придумать 3 слова, в которых встречается заданный звук. Играть можно, перекидывая мяч.

«Красный – белый»

Для игры нужно приготовить два кружка (например, красный и белый). Взрослый предлагает ребенку внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть условленный звук («Л», «Ш»,  пример). Если в предлагаемом слове заданный звук есть, ребенок поднимает красный кружок, если нет – белый. Не забудьте поменяться ролями во втором туре.

«Кто внимательнее»

Взрослый показывает картинки и называет их. Ребенок внимательно вслушивается и отгадывает, какой общий звук встречается во всех названных словах.

Например, в словах коза, медуза, роза, незабудка, стрекоза общий звук «З».