Памятка для родителей: «Развиваем речь ребенка: дома, на прогулке, на даче…»
К шести годам ребенок:
- Обладает словарем около 4000 слов
- Практически все звуки своего родного языка произнести правильно
- Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому
- Помнит и может описать прошедшие событие
- Пользуется сложными предложениями
- Употребляет все части речи
- Использует абстрактные и отвлеченные понятия
- Рисует, заштриховывает, обводит
- Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги
- Различает и дифференцирует звуки речи
«Кто больше»
Рассматривая вместе с ребенком картинки в книге, предложите ему найти среди них те, в названиях которых есть звук «Р» (звук «С» и другие). За каждое названное слово дается поощрительное очко. Помогите ребенку, если он затрудняется, назовите несколько слов сами, выделяя заданный звук голосом, увеличивая длительность его произнесения.
«Придумай больше»
Взрослый, называя какой-нибудь звук, просит ребенка придумать 3 слова, в которых встречается заданный звук. Играть можно, перекидывая мяч.
«Красный – белый»
Для игры нужно приготовить два кружка (например, красный и белый). Взрослый предлагает ребенку внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть условленный звук («Л», «Ш», пример). Если в предлагаемом слове заданный звук есть, ребенок поднимает красный кружок, если нет – белый. Не забудьте поменяться ролями во втором туре.
«Кто внимательнее»
Взрослый показывает картинки и называет их. Ребенок внимательно вслушивается и отгадывает, какой общий звук встречается во всех названных словах.
Например, в словах коза, медуза, роза, незабудка, стрекоза общий звук «З».