ИКТ в обучении учащихся начальной школы
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Что может быть важнее? Применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.
- технические, т.е. умения, необходимые для работы на компьютере в качестве пользования стандартного программного обеспечения;
- методические, т.е. умения, необходимые для грамотного обучения младших школьников;
- технологические, т.е. умения, необходимые для грамотного использования информационных средств обучения на разных уроках, проводимых в начальной школе.
Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем.
- усиление интенсивности урока;
- повышение мотивации учащихся;
- мониторинг их достижений.
Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.
1. Для обозначения темы урока.
2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты.
4. Для контроля учащихся.
Комментарии
Благодарность
Спасибо. Скоро будет проходить районное методическое объединение начальных классов на эту тему. Думаю, что кое-что использую для выступления. А чтобы работать по технологии ИКТ, нужно оборудование, а его как всегда недостаточно.
ИКТ в обучении младших школьников
Ирина Васильевна, спасибо за комментарий. У нас в школе во всех начальных классах установили интерактивные доски Mimio-studio. Появилось большое поле для творческой деятельности. Возможность провести урок интересно и увлекательно захватывает и вдохновляет. Интересно обменяться опытом с коллегами, работающими с этими досками. Спасибо