конспект урока по математике в 1 классе
Тема: СУММА, ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ.
Задачи:
Предметные:
- Учить записывать и читать суммы, используя математическую терминологию.
- Формировать навык письма цифр.
- Формировать навык построения рисунка из геометрического материала.
Метопредметные:
- Получать информацию из рисунка, текста, схемы.
- Умение работать с учебником.
Регулятивные УУД:
- Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
- Принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя.
- Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
- Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в информационном материале учебника.
- Использовать рисуночный и простые символические варианты математической записи.
- Выделять в явлениях несколько признаков, а так же различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий).
Личностные УУД:
- Положительное отношение к изучению математики.
- Понимание значения математики в жизни человека.
- Уважение к мыслям и настроению другого человека, доброжелательное отношение к людям.
- Первоначальная ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинаем мы урок.
Сегодня урок у нас с вами необычный. К нам пришли гости. Давайте мы их с вами поприветствуем. А теперь повернитесь ко мне и тихонечко сели.
Сейчас мы с вами будем начинать работу.
- Повторение пройденного материала.
Открываем свои тетради и в них вы видите вклеенный листок. Прочитаем вместе задание.
-Что нужно сделать? (соединить предметы с нужной цифрой).
Выполняем эту работу самостоятельно.
А теперь проверяем.
-Сколько кубиков в первом облачке? (4) показали. Хором сказали.
-С какой цифрой соединили? (4)
-Сколько елочных шариков в облачке? (3)
-С какой цифрой соединили? (3)
-Сколько стульев? (2)
-С какой цифрой соединили? (2)
-Сколько цветов в облачке? (5)
-С какой цифрой соединили? (5)
-Сколько игрушек в последнем облачке? (1)
-С какой цифрой соединили? (1)
Физкультминутка
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли. – дети выполняют движения со словами
- Работа с новым материалом.
Скажите, как одним словом можно назвать кубики и юлу? (игрушки)
А можно ли записать количество кубиков и количество юлы в виде математического выражения? (да) Записываем
4+1
Как можно назвать это математическое выражение? (сумма)
А чему равно это выражение (4+1=5) Показали карточку. Молодцы!
(ЗНАЧЕНИЕ суммы). Вешаем карточку. А кто попытается прочитать это выражение, с использованием новых слов?
И так мы сегодня будем учиться читать математические выражения.
А теперь откроем учебник на страничке 95 и посмотрим, правильно ли мы с вами рассуждали (работа с №217 в учебнике)
Физкультминутка (игра)
-Правой рукой дотянуться до левого уха.
-Левой рукой дотянуться до правого колена.
-Дотянуться правой рукой до левого колена.
-Левой рукой дотянуться до правого уха.
- Работа с учебником №218(работа в парах).
Прочитаем все вместе задание. (1 красный и 4 зелёных, 2 больших и 3 маленьких. 4 овальных и 1 круглый)
Какие суммы можно составить по рисунку.
1+4=5 2+3=5 4+1=5
Проверяем!! Каждая пара читает своё выражение, используя новые слова. Молодцы!!!
Физкультминутка (для глаз)
В окно посмотрели, на дверь, потолок и на меня.
Продолжаем работу по учебнику. №219 (работа с наборным полотном).
Прочитайте задание. Поставьте между числами знаки сравнения. Подтвердите их верность рисунками.
5<9 2>1 6=6
Теперь выполняем №220. Посмотрите на рисунок. Что изображено? (тарелка со сливами и мешок)
Сколько слив на тарелке? (6) показали карточку.
Сколько слив в мешке? (3) показали карточку.
Можем мы узнать сколько слив и на тарелке и в мешке вместе? (Да)
Какое составим математическое выражение? 6+3=9 Запишите в тетрадь. Прочитайте записанное выражение с помощью новых слов.
А теперь поиграем .Работа с геометрическим материалом.
Составьте из геометрических фигур свой рисунок.
- Рефлексия.
-Кому было трудно на уроке?
-Кому понравилось? (похлопайте)
-У кого все получилось?
-Кто доволен своей работой улыбнитесь друг другу.
Вы молодцы, спасибо Вам за урок.