Музыкотерапия- один из элементов арттерапии.

Шуманкова Ольга Викторовна

Во время выполнения артикуляционной логопедической гимнастики  звучит мызыка, т.е. используется один из элементов арттерапии – это музыкотерапия.

Цель- логопедических занятий с использованием музыкотерапии – создание положительного эмоционального фона реабилитации.

Результат - -снимается фактор тревожности, стимулируется двигательные функции, развивается и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятия, представлений) и сенсорных способностей, развивается чувство ритма, темпа, развиваются мыслительные способности и фантазии, Развиваются вербальные и невербальные коммуникативные навыки, нормализуется просодическая сторона речи.

Включение  элемента арттерапии в логопедическую гимнастику способствует более ясному выражению  переживанию ребёнка, его внутренних противоречий с одной стороны, а также творческому самовыражению с другой.

Таким образом, одновременно выполнение логопедической гимнастики с использованием бионергопластики и музыко терапии эффективно  развивает позновательную актианость, внимание, память, образное мышление, что крайне важно в работе с обучающимися с речевой патологией, с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, задержки психического развития,  и всё это по времени занимает  от 3 до 5 минут.

С вялыми, паретичными детьми использую в работе мелодии  с нарастающим ритмом.

*музыка вагнера;

* «Болеро» Равеля;

* «Каприз №24» Никколо Паганини.

Успокаивающее, уравновешивающее действие на нервную систему оказывают:

*музыка Франсиса Гойи;

* «Времена года» Чайковского;

* «Лунная соната» бетховена;

*фонограмма пения птиц.

 

Комментарии

Юлина Виктория Владимировна

В коррекционно-логопедической работе также использую элементы музыкотерапии и логоритмики -это способствует поддержанию у обучающихся интереса, повышает мотивацию и обладает релаксационным действием.