Музыкотерапия- один из элементов арттерапии.
Во время выполнения артикуляционной логопедической гимнастики звучит мызыка, т.е. используется один из элементов арттерапии – это музыкотерапия.
Цель- логопедических занятий с использованием музыкотерапии – создание положительного эмоционального фона реабилитации.
Результат - -снимается фактор тревожности, стимулируется двигательные функции, развивается и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятия, представлений) и сенсорных способностей, развивается чувство ритма, темпа, развиваются мыслительные способности и фантазии, Развиваются вербальные и невербальные коммуникативные навыки, нормализуется просодическая сторона речи.
Включение элемента арттерапии в логопедическую гимнастику способствует более ясному выражению переживанию ребёнка, его внутренних противоречий с одной стороны, а также творческому самовыражению с другой.
Таким образом, одновременно выполнение логопедической гимнастики с использованием бионергопластики и музыко терапии эффективно развивает позновательную актианость, внимание, память, образное мышление, что крайне важно в работе с обучающимися с речевой патологией, с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, задержки психического развития, и всё это по времени занимает от 3 до 5 минут.
С вялыми, паретичными детьми использую в работе мелодии с нарастающим ритмом.
*музыка вагнера;
* «Болеро» Равеля;
* «Каприз №24» Никколо Паганини.
Успокаивающее, уравновешивающее действие на нервную систему оказывают:
*музыка Франсиса Гойи;
* «Времена года» Чайковского;
* «Лунная соната» бетховена;
*фонограмма пения птиц.
Комментарии
Музыкотерапия
В коррекционно-логопедической работе также использую элементы музыкотерапии и логоритмики -это способствует поддержанию у обучающихся интереса, повышает мотивацию и обладает релаксационным действием.