План-сетка проектной деятельности в начальной школе (из опыта работы)
Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность осуществляется: на уроках, в системе дополнительного образования, в кружках. Такой подход оказался весьма эффективным. Реализация проектной и исследовательской деятельности стала возможной в рамках разнообразных форм образовательной деятельности , поскольку как на уроках, так и в рамках дополнительного образования созданы разнообразные и комфортные условия для развития детей, реализации творческих способностей учащихся.
Специфика проектной технологии и методов обучения и развития детей, которые нами используются, обеспечить возможность решения задач развития индивидуальности, целостного миропонимания и системного мышления, развития логического, критического, творческого мышления, способности к решению проблем, способности к самопознанию и самопониманию, способности к проведению совместных и индивидуальных самостоятельных исследований.
Во внеурочной деятельности практиковалась исследовательская практика, участие в образовательных дискуссиях, работа в факультативах, кружкак, участие в олимпиадах и конкурсах, работа с самостоятельным исследовательским проектом, проведение предметных недель , викторин, творческих мастерских.Цель проектно-исследовательской деятельности – влияние достижений педагогической науки, инновационной деятельности на творческое развитие личности. Формируется новое педагогическое общение, творческое сотрудничество учителей и учащихся, непрерывное совершенствование субъект - субъектных отношений, атмосфера духовной близости и сотворчества.
Анализируя учебно-исследовательскую деятельность учащихся видно, что приобщение детей к проектной работе в условиях начальной школы сразу решает несколько важных педагогических проблем:
1. стимулирование интеллектуальной активности;
2. приобщение учащихся к самостоятельной творческой деятельности;
3. развитие творческого потенциала личности;
4. подготовка к дальнейшему образованию;
5. развитие познавательного интереса учащихся младших классов;
6. реализация потребности в самоутверждении личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовое планирование проектной деятельности в начальной школе | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по направлению
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОДОВОЙ ПЛАН
Экспери
менталь
ная площадка
Педагогический коллектив
Дети и их родители
Средняя школа
Родительский коллектив
Детский коллектив
Педагогический коллектив
Цель: Оказание метод. помощи педагогам при организации дополнительного образования
Цель: Разв-е творч. инициативы у шк-в с учетом их пот-ребностей, интере-сов и запросов роди-телей
Цель: Организация взаимодействия ро-дителей и школы на основе единой педагогической позиции.
Цель: реализация программы:ученик знающий,коммуни
кативный,социаль
ный,культурный
Цель: Повышение научно – методичкс-кого уровня проф. знаний, умений, навыков педагогов
Цель:преемственность начального и среднего звена
Цель: Организация разви-вающей деятельности вне занятий
Организация детского научного общества
Программа «Моя семья»
«Проект и ИКТ»
Подростковый клуб «Парус»
Открытые уроки,
Мастер-класс
Интерактивное обучение
Педагогические чтения
«Творческие мастерские»
Конкурсы
«Открытие-2009»
Районная библиотека №117
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НА УРОКЕ
Инструктаж
Предметные недели, внеклассные мероприятия
Профориентация
(классные часы)
Участие в разл. конкурсах и фестивалях
Дошкольные районные ОУ
Консультации
Семинары
Родительские собрания
Организация развивающей среды
Школьные этапы проектов
Откры-тые про-смотры
Практи-ческие занятия
Обмен опытом работы участников проектирования
Участие в разл. конкурсах и фестивалях