Сердце отдаю детям.

Я уверена, что учителем стать нельзя, даже имея диплом о педагогическом образовании. Для учительства нужно призвание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сердце отдаю детям!

Я уверена, что учителем стать нельзя, даже имея диплом о педагогическом образовании. Для учительства нужно призвание. Школа – это мой второй дом, это моя жизнь.    Чувствовать себя членом большой учительской семьи мне позволяют:

Любовь к детям.

Любовь к профессии.

Общечеловеческие ценности – Человек, Отечество, Семья,  Труд, Знания, Мир.

Принцип четырех НЕ: не спешить, не навредить, не винить детей в своих просчетах, не повторяться, иметь свой почерк, смело уходить от шаблонов, никого не копировать, искать свой ключ,  постоянно проверять себя: не потеряны ли ориентиры?..

Я на деле отстаиваю профессию учителя и само слово «Учитель», потому что оно для меня  кодекс чести, гуманности, любви. Иду в школу, знаю, важно всё: тембр и громкость звучания голоса, манера поведения. Я благодарна своему первому учителю – Супруновой Лидии Николаевне, всем своим учителям за то, что они  влюбили меня в этот чудесный мир школы.

В течение 19 лет  работаю учителем начальных классов. Всегда с гордостью делаю это уточнение, потому что свою специальность считаю основной в школе, тем кирпичиком, на котором строится все остальное образование.

Свой выбор стать учителем я сделала ещё в первом класс. Честно говоря, ещё ни разу об этом не пожалела. Наверное, потому, что повезло в свое время учиться в очень хорошей  школе,  у замечательных педагогов. Моя учительская цель – в обеспечении условий для самореализации личности ребёнка и раскрытии его индивидуальных способностей. Развитие личности в единстве мышления, воли, чувств, нравственных представлений, которое осуществляю на уроках и во внеурочной деятельности.

        Моя работа учителя начальных классов  не ограничивается проведением уроков. Активную внеурочную деятельность по учебным предметам я провожу с целью активизации познавательного интереса, развития творческого потенциала,  углубления знаний, полученных на уроках. В этом мне помогает совместная работа с ДГТУ, ЮФУ и Областным Центром дополнительного образования детей и молодежи. Мои ученики не только активно участвуют в выставках и фестивалях, в том числе во «II Фестивале науки Юга России» в номинации «Мир науки глазами детей» и «Мир архитектуры глазами юного путешественника», но и побеждают в конкурсах и  олимпиадах.  Во внеурочной деятельности гораздо больше возможностей сделать процесс познания интересным и увлекательным.

Мы живем на донской земле. У нее  яркая и богатая история. Об этом мы узнаем из увлекательных путешествий по родному краю. Познавательные экскурсии в Азов, Новочеркасск, Старочеркасск, Танаис, Семикаракорск, Ростов – на – Дону помогли моим ученикам не только узнать историю, природу, традиции донской земли, но и полюбить свою малую родину.

Я постоянно занимаюсь  инновационной образовательной внеурочной деятельностью по предмету. В контексте реализации требований ФГОС для успешной адаптации первоклассников мною была разработана индивидуальная программа интегративной образовательно–развивающей среды «Ласточка» (для детей 6-9 лет), состоящая из нескольких этапов. Программа реализуется через развитие мелкой моторики ведущей руки, развитие речи и мышления ребёнка;  интегрирована с технологией и изобразительным искусством.

        Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами.  Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к добру, вечному, благому. Я считаю, что предназначение школы – воспитывать и образовывать человека, это  значит  помочь познать самого себя, развить все лучшее, что в нем заложено, т. е. научить регулировать свое поведение и деятельность, чтобы обеспечить оптимальную жизнь среди других людей и окружающей природы.

С.П. Кулешова,

учитель начальных классов

МБОУ лицей № 10