Сердце отдаю детям.
Я уверена, что учителем стать нельзя, даже имея диплом о педагогическом образовании. Для учительства нужно призвание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сердце отдаю детям!
Я уверена, что учителем стать нельзя, даже имея диплом о педагогическом образовании. Для учительства нужно призвание. Школа – это мой второй дом, это моя жизнь. Чувствовать себя членом большой учительской семьи мне позволяют:
Любовь к детям.
Любовь к профессии.
Общечеловеческие ценности – Человек, Отечество, Семья, Труд, Знания, Мир.
Принцип четырех НЕ: не спешить, не навредить, не винить детей в своих просчетах, не повторяться, иметь свой почерк, смело уходить от шаблонов, никого не копировать, искать свой ключ, постоянно проверять себя: не потеряны ли ориентиры?..
Я на деле отстаиваю профессию учителя и само слово «Учитель», потому что оно для меня кодекс чести, гуманности, любви. Иду в школу, знаю, важно всё: тембр и громкость звучания голоса, манера поведения. Я благодарна своему первому учителю – Супруновой Лидии Николаевне, всем своим учителям за то, что они влюбили меня в этот чудесный мир школы.
В течение 19 лет работаю учителем начальных классов. Всегда с гордостью делаю это уточнение, потому что свою специальность считаю основной в школе, тем кирпичиком, на котором строится все остальное образование.
Свой выбор стать учителем я сделала ещё в первом класс. Честно говоря, ещё ни разу об этом не пожалела. Наверное, потому, что повезло в свое время учиться в очень хорошей школе, у замечательных педагогов. Моя учительская цель – в обеспечении условий для самореализации личности ребёнка и раскрытии его индивидуальных способностей. Развитие личности в единстве мышления, воли, чувств, нравственных представлений, которое осуществляю на уроках и во внеурочной деятельности.
Моя работа учителя начальных классов не ограничивается проведением уроков. Активную внеурочную деятельность по учебным предметам я провожу с целью активизации познавательного интереса, развития творческого потенциала, углубления знаний, полученных на уроках. В этом мне помогает совместная работа с ДГТУ, ЮФУ и Областным Центром дополнительного образования детей и молодежи. Мои ученики не только активно участвуют в выставках и фестивалях, в том числе во «II Фестивале науки Юга России» в номинации «Мир науки глазами детей» и «Мир архитектуры глазами юного путешественника», но и побеждают в конкурсах и олимпиадах. Во внеурочной деятельности гораздо больше возможностей сделать процесс познания интересным и увлекательным.
Мы живем на донской земле. У нее яркая и богатая история. Об этом мы узнаем из увлекательных путешествий по родному краю. Познавательные экскурсии в Азов, Новочеркасск, Старочеркасск, Танаис, Семикаракорск, Ростов – на – Дону помогли моим ученикам не только узнать историю, природу, традиции донской земли, но и полюбить свою малую родину.
Я постоянно занимаюсь инновационной образовательной внеурочной деятельностью по предмету. В контексте реализации требований ФГОС для успешной адаптации первоклассников мною была разработана индивидуальная программа интегративной образовательно–развивающей среды «Ласточка» (для детей 6-9 лет), состоящая из нескольких этапов. Программа реализуется через развитие мелкой моторики ведущей руки, развитие речи и мышления ребёнка; интегрирована с технологией и изобразительным искусством.
Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к добру, вечному, благому. Я считаю, что предназначение школы – воспитывать и образовывать человека, это значит помочь познать самого себя, развить все лучшее, что в нем заложено, т. е. научить регулировать свое поведение и деятельность, чтобы обеспечить оптимальную жизнь среди других людей и окружающей природы.
С.П. Кулешова,
учитель начальных классов
МБОУ лицей № 10