Вопросы для итоговой аттестации
Задание к итоговой аттестации по модулю "Организация воспитательного процесса на ступени НОО в условиях реализации ФГОС НОО"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задания к итоговой аттестации по модулю
«Организация воспитательного процесса на ступени начального общего образования
в условиях реализации ФГОС НОО»
Вариант 1.
1.Дайте ответы на вопросы:
1.1. Сформулируйте современный национальный воспитательный идеал.
1.2. Перечислите основные направления реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
1.3. Определите, к планируемым воспитательным результатам или воспитательным эффектам можно отнести приведенные примеры. Для воспитательных результатов определите уровни.
учащиеся должны узнать о символике РФ, об элементарном устройстве Российского общества;
развитие у младших школьников ценностного отношения к окружающему миру, к самому себе.
1.4. Что такое внеурочная деятельность? Какие виды деятельности в образовательном учреждении можно отнести к внеурочной деятельности? Приведите примеры.
2.Выберите один правильный ответ:
Какой воспитательный идеал был характерен для средневековой Руси?
2.1. «Человек государственный слуга царю и Отечеству».
2.2. Защитник земли русской и православной веры.
2.3. Патриот своей страны, готовый на героическое служение, вплоть до самопожертвования во имя будущего своей страны и своего народа, пренебрегающий материальным во имя идеального.
2.4. Свободный в своем самоопределении и развитии личности, «освобожденный» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом.
2.5. Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
3.Выберите все правильные ответы:
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана:
3.1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации.
3.2. В соответствии с общемировыми и общероссийскими тенденциями развития современного общества.
3.3. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об Образовании».
3.4. В соответствии с приоритетным национальным проектом «Образование».
3.5. На основе ежегодных посланий президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации.
3.6. На основе основных направлений развития общего образования, сформулированных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».
3.7. Все ответы правильные.
4. Соотнесите предложенные определения с соответствующими терминами, вставьте номер, соответствующий выбранному ответу:
4.1. Усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений – это … №....
4.2.Высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций – это … №...
4.3.Целостная образовательная среда, целостное образовательное пространство, интегрирующее все аспекты жизнедеятельности школьника: урочную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно полезную и другие виды деятельности – это … №...
Термины для выбора ответов к заданию № 4
1.Уклад школьной жизни
2.Социализация.
3.Развитие
4.Воспитание
5.Ннациональный воспитательный идеал
6.Базовые национальные ценности
7.Духовно-нравственное развитие личности
8.Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России
9.Внеурочная деятельность
10.Личностные результаты
11.Воспитательный результат
12.Воспитательный эффект
5.Допишите недостающее:
Последствия влияния воспитательного результата на процесс развития личности ребёнка – это воспитательный …
Предварительный просмотр:
Задания для итоговой аттестации по модулю
«Организация воспитательного процесса на ступени начального общего образования
в условиях реализации ФГОС НОО»
Вариант 2.
1.Дайте ответы на вопросы:
1.1. Сформулируйте важнейшую цель современного образования, определенную в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
1.2. Какие принципы лежат в основе организации открытого и нравственного уклада школьной жизни?
1.3. Сформулируйте определение понятий «воспитательный результат» и «воспитательный эффект». Приведите конкретные примеры.
1.4. По каким направлениям в образовательном учреждении может реализовываться внеурочная деятельность?
2.Выберите один правильный ответ:
Какой воспитательный идеал был характерен для России в ХVIII веке?
2.1. Человек государственный слуга царю и Отечеству.
2.2. Защитник земли русской и православной веры.
2.3. Патриот своей страны, готовый на героическое служение, вплоть до самопожертвования во имя будущего своей страны и своего народа, пренебрегающий материальным во имя идеального.
2.4. Свободный в своем самоопределении и развитии личности, «освобожденный» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом.
2.5. Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
3.Выберите все правильные ответы:
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет:
3.1. Характер современного национального воспитательного идеала
3.2.Цели духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи
3.3..Систему духовно-нравственного воспитания детей в семье
3.4.Систему базовых национальных ценностей
3.5.Основные социально-педагогические условия духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
3.6.Все ответы правильные.
4.Соотнесите предложенные определения с соответствующими терминами, вставьте номер, соответствующий выбранному ответу:
4.1.Процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени умственной зрелости, сознательности, культурности и пр. – это … №…
4.2.Основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях... №…
4.3.Педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию – это … № …
Термины для выбора ответов к заданию № 4
1.Уклад школьной жизни
2.Социализация.
3.Развитие
4.Воспитание
5.Национальный воспитательный идеал
6.Базовые национальные ценности
7.Духовно-нравственное развитие личности
8.Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России
9.Внеурочная деятельность
10.Личностные результаты
11.Воспитательный результат
12.Воспитательный эффект
5.Допишите недостающее:
Ценностные ориентации выпускника, отражающие его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); индивидуальные психологические характеристики личности — это …..
Предварительный просмотр:
Задания для итоговой аттестации по модулю
«Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении в условиях реализации ФФГОС НОО»
Вариант 3.
1.Дайте ответы на вопросы:
1.1.Перечислите сферы, в которых должно быть обеспечено решение задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
1.2.Перечислите базовые национальные ценности.
1.3.Определите, к планируемым воспитательным результатам или воспитательным эффектам можно отнести приведенные примеры. Для воспитательных результатов определите уровни.
развитие гражданского самосознания;
учащиеся получат опыт взаимодействия друг с другом в процессе участия в КТД;
учащиеся получат опыт взаимодействия с социумом в процессе участия в экологическом десанте на побережье в населенном пункте.
1.4.Какие модели организации внеурочной деятельности может использовать образовательное учреждение?
2.Выберите один правильный ответ:
Какой воспитательный идеал был характерен для России в советский период?
2.1.Человек государственный слуга царю и Отечеству.
2.2.Защитник земли русской и православной веры.
2.3.Патриот своей страны, готовый на героическое служение, вплоть до самопожертвования во имя будущего своей страны и своего народа, пренебрегающий материальным во имя идеального.
2.4.Свободный в своем самоопределении и развитии личности, «освобожденный» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом.
2.5.Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
3.Выберите все правильные ответы:
Национальный воспитательный идеал определяется:
3.1.В соответствии с национальным приоритетом
3.2.Законопослушностью и сознательностью граждан
3.3.Исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национально-воспитательной идеологии прошлых исторических эпох
3.4.Готовностью граждан противостоять внешним и внутренним вызовам
3.5.Согласно Конституции РФ
3.6.Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании»
3.7.Все ответы правильные
4.Соотнесите предложенные определения с соответствующими терминами, вставьте номер, соответствующий выбранному ответу:
4.1.Педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества – это … №...
4.2.Осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу государству, Отечеству, миру в целом – это … № ...
4.3.Специально организованная деятельность обучающихся в рамках основной образовательной программы, которая может быть организована в виде экскурсий, кружков, секций, КВН, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т. д. - это … № ...
Термины для выбора ответов к заданию № 4
1.Уклад школьной жизни
2.Социализация.
3.Развитие
4.Воспитание
5.Ннациональный воспитательный идеал
6.Базовые национальные ценности
7.Духовно-нравственное развитие личности
8.Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России
9.Внеурочная деятельность
10.Личностные результаты
11.Воспитательный результат
12.Воспитательный эффект
5.Оределите последовательность распределения воспитательных результатов по уровням:
1.Получение обучающимися опыта переживания (№…..)
2.Приобретение обучающимися социальных знаний (№….)
3.Получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия (№…..)