Рабочее место школьника

Бондарева Ирина Александровна

 

Рабочее место школьника

Один из важных факторов хорошей успеваемости ребенка в школе — правильно оборудованное рабочее место.

Оно должно одновременно быть комфортным для ребенка и настраивать его на рабочий лад. Поговорим о том, как организовать рабочее место школьника.

Начнем с мебели.

 

Она обязательно должна подходить ребенку по росту, поэтому для младших школьников идеальным вариантом будет мебель-«трансформер»: благодаря регулировке высоты она может «расти» вместе с ребенком.

Если ребенок для выполнения домашнего задания пользуется компьютером, желательно приобрести два стола: компьютерный и письменный. Таким образом ребенок не будет отвлекаться на компьютер, выполняя задания, для которых он не нужен.

Но далеко не всегда размеры помещения и бюджет позволяют приобрести два стола, поэтому оптимальным выходом будет Г-образный компьютерный стол. Длинная его часть выполняет роль письменного стола, а короткая предназначена для работы за компьютером. Проследите, чтобы стол был оборудован всем необходимым: ящики, полки для дисков и оргтехники, подставка для монитора, выдвижная полка для клавиатуры.

Если стол не оборудован достаточным количеством полочек и ящичков, чтобы расставить и разложить все учебники и канцтовары, нужно дополнительно приобрести стеллаж, чтобы ребенок мог разместить там все необходимое для учебы.

Что касается стула, желательно также выбрать стул-трансформер, в котором можно регулировать не только высоту сиденья, но и угол наклона спинки.

Обустраивая рабочее место школьника, очень важно обратить внимание на освещение. Одного центрального источника света в комнате будет мало, обязательно нужен отдельный источник света, освещающий рабочее место (желательно — настольная лампа). Чтобы рука ребенка не отбрасывала тень на тетрадь или учебник, источник света располагают с левой стороны, если ребенок правша , и с правой — если левша.

Однако стоит учесть, что если ребенок делает уроки вечером, когда уже стемнело, должен быть включен и центральный источник освещения, и настольная лампа: если включить только настольную лампу, у ребенка очень сильно будут уставать глаза от резкого контраста освещения.

Также важно, чтобы на рабочее место школьника попадало достаточно естественного света. Поэтому стол лучше ставить поближе к окну, боком (чтобы солнце не светило прямо в глаза). При этом ребенок должен сидеть не спиной, а лицом к стене. Если под окном расположена батарея, не ставьте стол вплотную к окну.

Итак, мебель выбрана, стол поставлен, теперь нужно подумать, что должно быть на рабочем месте. Все учебники, тетради и канцелярские принадлежности желательно разложить по полкам и ящикам, оставив на столе лишь самое необходимое: подставку с ручками и карандашами, а также подставку для учебников (актуально для младших школьников).

Чем чаще ребенку нужен тот или иной предмет, тем ближе к нему он должен храниться. Так, тетради и учебники, которыми ребенок пользуется наиболее часто, лучше всего положить в верхние выдвижные ящики. Книги, которые нужны реже, можно поставить на полку, однако следует обязательно проследить, чтобы ребенок мог легко достать до нее без посторонней помощи.

Чтобы рабочее место школьника не выглядело слишком уж аскетичным, можно повесить что-нибудь на стену над столом. Вот только не стоит наклеивать плакаты с любимыми супергероями ребенка или диснеевскими персонажами. Лучше, если это будет что-нибудь красочное, но при этом полезное для учебы: красиво оформленная таблица умножения, расписание уроков, календарь.

Также желательно неподалеку от рабочего места ребенка разместить часы (поставить на стол, повесить на стену), чтобы он не забывал следить за временем и периодически делал десятиминутные перерывы.

Стоит ли отгораживать рабочее место ребенка от остального помещения? Если ребенок делает уроки в общей комнате, к примеру, в гостиной, желательно хотя бы поставить ширму или стеллаж просто для того, чтобы его не отвлекали те члены семьи, с которыми им приходится делить комнату. Если у ребенка своя комната, делать это не обязательно, однако стоит все же как-то разграничить рабочую зону и зону отдыха, к примеру, использовать для их оформления разные цвета.

Организовывая рабочее место школьника, обязательно советуйтесь с ним. Это не значит, что нужно выполнять все его прихоти, но и совсем не давать ему права голоса нельзя. Если ему понравится его рабочий уголок, то и домашнее задание он будет выполнять с большим энтузиазмом, а не этого ли вы добиваетесь?

strana-sovetov.com