Портфолио ученика должно стать преимуществом при поступлении

Колегаева Ольга Владимировна

 

Портфолио ученика должно стать преимуществом при поступлении
Автор: РИА Новости   

Портфолио из творческих работ, грамот и сертификатов, которое ученик собирает на протяжении обучения в школе, должно войти в обязательный пакет документов при приеме в российские вузы, заявил уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович в ходе круглого стола в РИА Новости, посвященного дополнительному образованию детей.

"Когда человек поступает в российский вуз, то приемная комиссия смотрит только на его результаты ЕГЭ. Но его портфолио тоже очень важно, и во многих странах мира оно является частью пакета документов, который должен подать абитуриент", - сказал Бунимович.

Он отметил, что портфолио - результат дополнительного образования, которым дети занимают в свободное от школьных занятий время. Для того, чтобы оно влияло на результаты при приеме в вуз, у дополнительного образования нужно изменить статус и признать его частью общего обучения, считает эксперт.

"Мне кажется, проблема начинается уже в названии. Почему образование называется дополнительным, когда в часы, на него отведенные, ребенок изучает то, что он любит? Он формирует свой будущий досуг, а, возможно, и свою будущую профессию", - заявил Бунимович во время круглого стола, организованного Московским кредитным банком (МКБ).

По его словам, в настоящее время у школьников выбор образовательных дисциплин становится свободнее, кроме обязательных предметов, они могут изучать то, что им действительно интересно. Эксперт считает, что границы между обязательной и факультативной частью образовательного процесса почти стерлись, поэтому образование уже не может называться дополнительным и для него нужно подобрать другое определение.

Слишком профессиональный подход

Бунимович также отметил, что в России дополнительное образование часто имеет профессиональный уклон и направлено на достижение серьезных результатов, что лишает детей возможности заниматься просто для саморазвития.

"Это очень странная ситуация, когда спортом или музыкой могут заниматься только те дети, которые достигают успехов в этих сферах. Так было в СССР, но теперь все изменилось. Сейчас у нас есть, например, блестящая плеяда профессиональных музыкантов, но у нас нет аудитории, которая может их слушать, потому что любителей мы не воспитали", - сказал он.

"Когда наши дети приезжают за границу на соревнования, то их тренеров спрашивают, откуда берутся такие вундеркинды. Но интенсивные занятия спортом с 6-8 лет даются слишком тяжело, и к 20 годам они уже уходят из спорта, потому что сильно устают и морально, и физически", - добавил президент МКБ Александр Николашин.

Безоценочная шкала

По мнению экспертов, которые собрались на пресс-конференции, единых критериев оценки учреждений дополнительного образования не может быть из-за их разных возможностей, целей и форм обучения. "Единой шкалы оценок для работы таких учреждений не существует. Главное, чтобы они были удобными и востребованными", - сказал владелец МКБ и отец 23 детей Роман Авдеев.

Бунимович к этому добавил, что кружки и секции, помимо всего прочего, обязательно должны быть безопасными.

"Важно, чтобы эта система была открытой и чтобы в нее приходили новые интересные, увлеченные люди. Но меня как уполномоченного по правам ребенка также очень беспокоит, чтобы она была безопасной в самом разном смысле этого слова", - сказал он. 

 

Комментарии

Кудрявцева Валентина Алексеевна

Суть идеи интересна, но, на мой взгляд, достаточна далека от реальности. Очень напоминает систему поступления в американские высшие учебные заведения: кроме результатов учебы, туда отправляют различные свои достижения лежащие вне образовательной деятельности, способные удивить приемную комиссию своей креативностью.
Колегаева Ольга Владимировна

Согласна с Вами, Валентина Алексеевна. Нельзя гнаться за модой в области образования. Сейчас очень модно заводить портфолио учеников, учителей. Мне не понятна эта тяга к "бумажкам".
Кудрявцева Валентина Алексеевна

Как показывает практика, это уже не мода, а обязательный компонент работы классного руководителя. И судя, по новости данное направление будут внедрять и расширять, т.к. теперь главное в образовании - социализация ребенка, знания отходят на второй и третий план.
Козловских Екатерина Валерьевна

Очень интересная идея, но, боюсь, тогда не избежать некоторой субъективности при прочих равных условиях. Кто-то танцует, а кто-то поёт! Выбор?
Кудрявцева Валентина Алексеевна

Выбор будет тогда зависить от субъективного восприятия приемной комиссии.
Колегаева Ольга Владимировна

А если комиссии будут более интересны спортивные достижения, например. А ребенок вовсе не спортсмен, интересуется знаниями в области естественных наук? Что делать этому ребенку? При зарождении любой системы учета необходимо продумать некий алгоритм действий такой комиссии. И все равно Вы правы, Валентина Алексеевна, мнение будет субъективным! Там, где решает человек, там всегда субъективно!