Классный час

Майорова Татьяна Фарвазовна

Предлагаю разработку классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_druzhbe_0.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Когда мои друзья со мной»

Цель:  формировать нравственные качества обучающихся;    

Задачи: выявление представления  о  дружбе и друзьях;

развитие чувства ответственности за окружающих людей, уважения  друг к другу;

формирование дружного классного коллектива

Ход мероприятия

I. Инициация (начало урока, знакомство)

Игра «Поздоровайся локтями»

Поздороваться со всеми, назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

II. Вхождение или погружение в тему  (сообщение целей урока)

Игра «Найди пару»

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

Забавные бурундучки Чип и ….(Дейл)

Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

Добрая Белоснежка и … (7 гномов)

Прекрасная Русалочка и ….(Най Себастьян)

Забавный Вини Пух и …(Пятачок)

Добрый Малыш и …(Карлсон)

Назовите одним словом каждую пару. (Друзья)

Тема нашей встречи – «Дружба». Какое прекрасное слово – дружба! Произносишь его и сразу вспоминаешь свою подругу или друга, с которым тебе интересно вместе играть, или читать новую книгу, или посекретничать о своих тайнах. А с чего все началось? Откуда появилось у нас само слово – друг?

Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»!

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих!

Как жил бы я? Что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю –

Я никогда ничем не оскорблю.

Сформулируйте  вопросы на тему о дружбе в нашем классе. (Умеем ли мы дружить? Насколько мы дружны? …)

Поиграем и узнаем ответы на эти вопросы.

III. Формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока)

Игра «Фруктовый сад»

Начиная любое дело, человек имеет свои ожидания и опасения. Определите, что вы ожидаете от этой встречи и чего опасаетесь. Свои ожидания запишите на яблоках, а опасения – на лимонах. Приклейте фрукты на деревья.

Прочитаю ваши ожидания и опасения с вашего согласия.

IV. Проработка  содержания темы (групповая работа обучающихся)

Встаньте полукругом по алфавиту названий улиц, на которых вы живёте.

Встаньте полукругом по номерам квартир.

Встаньте полукругом по номеру этажа.

Рассчитайтесь на первый-второй-третий-четвёртый-пятый и сгруппируйтесь по номерам.

Игра «Запускаем блинчики»

Придумать как можно больше слов с корнем –друж-  и, двигаясь вперёд, на каждый шаг назвать слово с корнем -друж-.

(Дружба, дружный, подружка, дружок, дружелюбный, дружочек, подруженька, дружина, дружеский, дружинник, дружно, дружище, дружить, подружиться)

Игра  «Три секунды на размышление»

Учитель показывает какое-то количество пальцев. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек.

Игра «Треугольники»

Каждой группе дается по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой.

V. Подведение  итогов (рефлексия, оценка урока)

Игра «Урожайная корзинка»

Сложите в корзину яблоки и лимоны, ожидания и опасения на которых сбылись.

«Финальная считалка»

Мы наш праздник завершаем

 И все вместе посчитаем:

 Пусть всё получится в жизни у вас - раз!

Здоровы были чтоб всегда - два!

Чтоб душу грело изнутри - три!

Чтоб жили все в любви и мире - четыре!

Чтоб никогда не унывать - пять!

Друзей чтоб было всем не счесть - шесть!

Чтоб тепло дарили всем - семь!

Чтоб урожайной была осень - восемь!

Что хорошо всё будет, верить - девять!

И, наконец, побольше добрых песен - десять!

Лунтик и … (Кузя)

Валли и …

Рататуй и …

Алекс и …