Использование современных образовательных технологий (СОТ)
Использование современных образовательных технологий (СОТ) в том числе информационно-коммуникационных в процессе обучения начальной школы
Использование в своей работе технологии компетентностно-ориентированного обучения, коллектив учителей начальной школы активизирует учебную деятельность и стимулирует познавательные силы и возможности учащихся, а также формирует умения овладевать каким-либо способом деятельности, чтобы учащиеся легко адаптировались в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий (СОТ)
в том числе информационно-коммуникационных
в процессе обучения начальной школы
Использование в своей работе технологии компетентностно-ориентированного обучения, коллектив учителей начальной школы активизирует учебную деятельность и стимулирует познавательные силы и возможности учащихся, а также формирует умения овладевать каким-либо способом деятельности, чтобы учащиеся легко адаптировались в различных ситуациях.
На уроках окружающего мира активно применяется программированное обучение, где с помощью структуры – «учитель - учебник, компьютер-учащиеся» ученики получают изучаемый материал мелкими дозами, что позволяет самому ребенку выбирать темп усвоения, развивать умения работы с компьютером, выполнять презентационные работы учащимися, и использовать их в процессе обучения, что в следствие дает высокие результаты по предметам. На уроках русского языка (частично) и окружающего мира успешно применяется проблемное обучение, применяется обучение по алгоритму, используются логические задачи в виде проблемных вопросов, что активизирует деятельность ученика, заставляя его весь путь познания от начала и до получения результата, проходить по возможности самому.
Как продолжение проблемного обучения, ученики участвуют в такой форме самостоятельной работы, как подготовка реферата, где под руководством учителя заинтересованные учащиеся выбирают и формулируют темы своих работ, проводят информационно-поисковую работу в рамках избранной темы, выполняют творческие задания, выступают с сообщениями перед учащимися, родителями, учителями.
Несмотря на возраст учащихся, учителя организовывают работу так, чтобы ученики смогли значительно пополнить свои знания, научиться работать самостоятельно или в группе, научиться докладывать результаты своей работы, обсуждать их, отбирать необходимый материал, приобретать опыт общения и взаимодействия. Результаты детских работ используются в процессе учебной и внеурочной деятельности классов – таким образом, дети убеждаются в целесообразности проделанной работы. Данная форма информационно-поисковой работы, проводимая на протяжении нескольких лет, позволила учителям накопить определенный опыт и на базе 4-х классов создать детский клуб «Мои первые научные познания».
Цель работы клуба: поиск и поддержка наиболее способных к творческой и исследовательской деятельности учащихся; формирование у младших школьников потребности к саморазвитию и самообразованию; в последствии – создание школьного научного общества младших школьников.
Клуб работает в течение 5 лет. Что дает подобная работа? Во-первых, участвуя с исследовательской деятельности, учащиеся затрагивают различные сферы жизнедеятельности человека. Во-вторых, каждый участник узнает для себя что-то новое, приносит актуальную информацию, для своих сверстников. Следовательно, исследовательская деятельность позволяет раскрыть индивидуальные особенности учеников и дает возможность младшим школьникам попробовать свои силы и возможности, приложить свои знания, и показать публично достигнутый результат.
С защитой своих первых исследовательских творческих проектов участники клуба выступают на городском семинаре «Мои первые шаги в науку», проходившим на базе школы , окружной научно-исследовательской конференции, занимая призовые места. С каждым годом наш клуб пополняется новыми ребятами, они готовят интересные работы.
Серьезное внимание в учебном процессе уделяется и применению здоровьесберегающих технологий. Используя средства двигательной направленности - ежедневно проводится утренняя зарядка, физкультминутки и подвижные (игровые) перемены, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», для профилактики простудных заболеваний – оздоровительная пальчиковая и дыхательная гимнастика; оздоровительные силы природы - занятия на свежем воздухе, оздоровительные тренинги; создана зеленая зона отдыха для детей в коридорах школы и классов; используется гигиенический фактор, содействующий укреплению здоровья учащихся: личная и общественная гигиена, (ежемесячно проверяется гигиена головы), еженедельно учащиеся и родители проводят уборку класса, проводится проветривание класса на переменах, проводятся занятия по обучению детей элементарным приемам ЗОЖ, простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах и т.д.
Данные средства используются в комплексе с применением аудио-сопровождения уроков, с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью (комплексы упражнений для снятия умственной утомляемости, психомышечного и психоэмоционального напряжения, приемы саморасслабления, релаксации, медитативную технику).
Большая роль отводится проектной деятельности учащихся. Ребята выполняют групповые, индивидуальные проекты в рамках областей технология, окружающий мир, ИЗО. Это и поделки из бумаги, мягкие игрушки, низания и вышивка бисером, ниткопись, поделки из папье-маше и т.д. Использованию современных образовательных технологий в учебном процессе позволяет учащимся стабильно добиваться хороших результатов.