Материал для занятий родителей со второклассниками к уроку3 по анг. яз., авт. учебника М.З. Биболетова
Знакомство: приветствие, имя, возраст.
Мы познакомились:
- Со звуками [f], [v], [w], [æ] [θ] [ð], [ai], [b] Послушать.
- С числительными one (один), two (два), three (три), four (четыре), five (пять).
- С согласной буквой Bb [bi:], которая при чтении дает звук [b].
- С грамматической моделью утвердительного предложения с глаголом-связкой to be (быть, являться, находиться). Для чего нужны модели? Дети еще не умеют читать по-английски. Обучение чтению начнется со второго полугодия. Ребята еще не знакомы с частями речи и членами предложения даже в родном языке. Построение английского предложения сильно отличается от русского: в английском предложении строгий порядок слов. Второклассникам невозможно это объяснить. Поэтому слова в моделях представлены значками. Вы можете познакомиться с условными обозначениями на форзаце учебника. Итак, модель №1.
- обозначает действующее лицо, отвечает на вопрос Кто?/Что? (подлежащее).
- обозначает качество или объект, отвечает на вопрос Кто?/ Что?/ Какой?
-глагол-связка to be (быть, являться, находиться). Это слово «связывает» главное действующее лицо (в данном случае «я») со словами, обозначающими животное, имя, возраст. Для каждого лица единственного и множественного числа этот глагол имеет свою форму, т.е. изменяется по лицам. Нам уже встретились две его формы - первого и второго лица единственного числа - I am (я есть/являюсь) и you are (ты есть/являешься).
Итак, на данном этапе мы уже можем сказать предложения:
Я - Джек.
Мне два года.
Подлежащее | сказуемое | дополнение | обстоятельство места | обстоятельство времени.
Подлежащее и сказуемое - обязательные члены английского предложения, второстепенные члены могут отсутствовать. В изученных (русских) предложениях сказуемое отсутствует. В этом случае на помощь приходит глагол-связка. В результате в английском варианте эти предложения выглядят так:
I am Jack. (Я есть Джек.)
I am 2. (Я есть двухлетний.)
Мы узнали, что:
- при счете, англичане разгибают пальцы, а не загибают, как мы.
- по-русски мы спрашиваем "Сколько тебе лет?" и отвечаем "Мне пять (лет)". По-английски так сказать нельзя. Англичане спрашивают "Как стар есть ты? How old are you?" и отвечают "Я есть пятилетний. I am five."
Мы научились:
- называть номер по порядку - number one (номер один)
- задавать вопрос How old are you? ("Сколько тебе лет?")
- отвечать на вопрос, о том, сколько тебе лет - I am five. (Мне пять)
- How old are you? (Сколько лет тебе?)
- I am five (one, two, three, four). (Мне пять (один, два, три, четыре)
Домашнее задание:
1. Учебник - Урок 3, упр. 4 стр. 9.
2.РТ (рабочая тетрадь) - упр. 1. стр. 4
Рекомендации по выполнению домашнего задания.
Работа с учебником
1. Вспомните слова, обозначающие названия животных.
2. Выучите числительные от 1 до 5. При счете используйте английские жесты. Называйте цифры в различной последовательности. Используйте игру "Теннис".
3. Прослушайте диалог (упр. 3 стр. 9 в учебнике), повторите за героями. Посмотреть и послушать диалоги можно, скачав Мультимедиа приложение. Составьте короткие диалоги. Узнайте у всех спортсменов, кто они, как их зовут, сколько им лет. У вас должно получиться следующее:
- Hello!
- Hello!
- Who are you?
- I am a dog.
- What is your name, the dog?
- My name is Jack.
- How old are you, Jack?
- I am 2.
- Good bye, Jack!
- Good bye!
Работа в тетради
1. Проконтролируйте выполнение упражнения 1 на странице 4.
Посмотрите видео, спойте песенку о числах:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=F5QLp9Wxrrg
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=NqntSJGu1t0