Материал для занятий родителей со второклассниками к уроку1 по анг. яз., авт. учебника М.З. Биболетова
Мы познакомились:
- Со звуками [j] [ei] [I] [w] [m] [z] [b] [t] [ɔ:] [n] [h] Послушать.
- С персонажами учебника - артистами театра клоунами по имени Трики (Tricky), Том (Tom) и Тим (Tim), и куклой Алисой (Alice)
Ниже привожу таблицу соответствия английских и русских звуков.
Звуки-близнецы,но...
Согласные
[b] | /б/, но тверже и энергичнее |
[p] | /п/, но с придыханием |
[v] | /в/, но энергичнее, отчетливее |
[f] | /ф/, но энергичнее, отчетливее |
[m] | /м/, но более напряженно, протяжно |
[g] | /г/, но тверже |
[k] | /к/, но с придыханием, энергичнее |
[j] | /й/, как в слове "май", но слабее, без шума |
[tʃ] | /ч/, как в слове "чай", но /ч/ тверже; кончик языка прижат к альвеолам (бугоркам над верхними передними зубами) |
Гласные
[i:] | /и:/, как в слове "ива", но более напряженно, губы растянуты в улыбке |
[i] | /и/, как в слове "история", но кратко |
[ʌ] | /а/, как в слове "оса", но короче, "о" как [a] и ударно |
[ə] | /э/, но кратко, в безударном положении, как в слове "пароход" |
[ai] | /ай/, как в слове "чай", но /й/ кратко |
[aʊ] | /ау/, как в слове "пауза", но слитно, как один звук |
[ɔi] | /ой/, как в слове "мой", но /й/ кратко |
[əʊ] | /эу/ или /оу/, как в "ещё у нас", но /эу/ (/оу/) слитно |
[ei] | /эй/, как в слове "чей", но как единый звук |
[iə] | /иэ/, как в слове "диалог", но слитно, как один звук |
[ɛə] | /эа/, как в слове "география", но слитно, как один звук |
[ʊə] | /уэ/, как в слове "туалет", но слитно, как один звук |
Федот, да не тот
Согласные
[t] | /т/, но на альвеолах, с придыханием и энергичнее |
[d] | /д/, но кончик языка упирается в альвеолы |
[s] | /с/, но энергичнее, кончик языка приподнят к альвеолам, но не касается их |
[z] | /з/, кончик языкаприподнят к альвеолам, но не касается их |
[ʃ] | /ш/, кончик языка приподнят по направлению к альвеолам, но не касается их; мягче, как в слове "шить": "и" как /и/, а не как /ы/ |
[ʒ] | /ж/, как [ʃ], но добавляем голос; тверже и энергичнее, как в слове "жили", но "и" как /и/, а не как /ы/ |
[n] | /н/, кончик языка прижат к альвеолам, длиннее и без смягчения |
[l] | /л/, кончик языка на альвеолах |
[r] | /р/, но без вибрации, легко, ненапряженно (свернуть язык колечком) |
[h] | /х/, но легче, как выдох на гласном звуке (дышим на замерзшие руки) |
[dʒ] | /дж'/, как в словах "дочь да сын", если /ч/ звонко и слитно с /д/, как один звук /джь/ (кончик языка прижат к задней части альвеол) |
Гласные
[u:] | /у:/, но более протяжно, напряженно, с меньшим выдвижением губ |
[ʊ] | /у/, но короче, губы округлены, но не вытянуты |
[e] | /э/, как в слове "эти", но более закрытый |
[æ] | /э/, как в слове "эта", но протяжно, с опущенной челюстью, уголки рта растянуты |
[ɔ:] | /о:/, но глубже, более напряженно, губы больше округлены |
[ɒ] | /о/, но кратко, с открытым ртом |
[a:] | /а:/, как в слове "галка", но более протяжно |
С ними надо подружиться
[θ] | губы в улыбке, кончик языка между зубами, без звука продуть воздух |
[ð] | губы в улыбке, кончик языка между зубами, продуть воздух со звуком |
[w] | энергично выдуть воздух через округленные напряженные губы, энергично раздвинуть губы (улыбнуться), (задуть спичку или свечку) |
[ŋ] | как в словах "гонг", "банк", но "нг", "нк" произносятся слитно и с широко открытым ртом, кончик языка у нижних зубов |
[ɜ:] | среднее между /э/ и /о/; положение губ для звука /э/, а произносится /о/ |
Мы узнали, что:
- По-английски говорят в Британии, Австралии, Америке,Канаде, Новой Зеландии.
- Англия - страна английского языка
- Лондон - столица Англии
Мы научились:
- Здороваться - Hello!
- Прощаться - Good bye!
- Представляться - I am Tricky. (Я - Трики)
- Знакомиться с артистами театра - What is your name? (Как тебя зовут?)
- Отвечать, на вопрос о том, как тебя зовут:
- What is your name? (Как тебя зовут?)
- My name is (Tom, Tricky, Tim, Alice, свое имя) / I am Vika. (Меня зовут...)
Домашнее задание:
1. Учебник - Урок 1, упр.1 стр. 5.
2. РТ (рабочая тетрадь) - упр.1 стр. 3.
Рекомендации по выполнению домашнего задания:
Работа с учебником
Прочитайте вместе с ребенком обращение к ученику (страница 4).
Ознакомьтесь вместе с учебником. Попросите назвать имена артистов, с которыми познакомились на уроке (страница 5);
Поприветствуйте вместе с ребенком каждого артиста (Hello, Tricky!). Посмотреть и послушать диалоги можно, скачав Мультимедиа приложение
Разыграйте диалог знакомства с каждым из артистов: - What is your name?
- My name is Alice.
Попрощайтесь с каждым из артистов (Good bye, Tom!);
Придумайте собственные диалоги (с другими членами семьи, игрушками).
В итоге у вас должно получиться следующее:
- Hello!
- Hi!
- My name is Alice. (I am Alice) What is your name?
- My name is Dick. Good bye, Alice!
- Good bye,Dick!
Прослушать диалог: http://youtu.be/wDAByCvbLwQ
Работа в тетради
Проконтролируйте выполнение упражнения 1 на странице 3