Материал для занятий родителей со второклассниками к уроку1 по анг. яз., авт. учебника М.З. Биболетова

 

Мы познакомились:

  •     Со звуками [j] [ei] [I] [w] [m] [z] [b] [t] [ɔ:] [n] [h]  Послушать.
  •     С персонажами учебника - артистами театра клоунами по имени Трики (Tricky), Том (Tom) и Тим (Tim), и куклой Алисой (Alice)

Ниже привожу таблицу соответствия английских и русских звуков.

Звуки-близнецы,но...

Согласные

[b]/б/, но тверже и энергичнее
[p]/п/, но с придыханием
[v]/в/, но энергичнее, отчетливее
[f]/ф/, но энергичнее, отчетливее
[m]/м/, но более напряженно, протяжно
[g]/г/, но тверже
[k]/к/, но с придыханием, энергичнее
[j]/й/, как в слове "май", но слабее, без шума
[tʃ]/ч/, как в слове "чай", но /ч/ тверже; кончик языка прижат к альвеолам (бугоркам над верхними передними зубами)


Гласные

[i:]/и:/, как в слове "ива", но более напряженно, губы растянуты в улыбке
[i]/и/, как в слове "история", но кратко
[ʌ]/а/, как в слове "оса", но короче, "о" как [a] и ударно
[ə]/э/, но кратко, в безударном положении, как в слове "пароход"
[ai]/ай/, как в слове "чай", но /й/ кратко
[aʊ]/ау/, как в слове "пауза", но слитно, как один звук
[ɔi]/ой/, как в слове "мой", но /й/ кратко
[əʊ]/эу/ или /оу/, как в "ещё у нас", но /эу/ (/оу/) слитно
[ei]/эй/, как в слове "чей", но как единый звук
[iə]/иэ/, как в слове "диалог", но слитно, как один звук
[ɛə]/эа/, как в слове "география", но слитно, как один звук
[ʊə]/уэ/, как в слове "туалет", но слитно, как один звук


Федот, да не тот

Согласные
 

[t]/т/, но на альвеолах, с придыханием и энергичнее
[d]/д/, но кончик языка упирается в альвеолы
[s]/с/, но энергичнее, кончик языка приподнят к альвеолам, но не касается их
[z]/з/, кончик языкаприподнят к альвеолам, но не касается их
[ʃ]/ш/, кончик языка приподнят по направлению к альвеолам, но не касается их; мягче, как в слове "шить": "и" как /и/, а не как /ы/
[ʒ]/ж/, как [ʃ], но добавляем голос; тверже и энергичнее, как в слове "жили", но "и" как /и/, а не как /ы/
[n]/н/, кончик языка прижат к альвеолам, длиннее и без смягчения
[l]/л/, кончик языка на альвеолах
[r]/р/, но без вибрации, легко, ненапряженно (свернуть язык колечком)
[h]/х/, но легче, как выдох на гласном звуке (дышим на замерзшие руки)
[dʒ]/дж'/, как в словах "дочь да сын", если /ч/ звонко и слитно с /д/, как один звук /джь/ (кончик языка прижат к задней части альвеол)


Гласные

[u:]/у:/, но более протяжно, напряженно, с меньшим выдвижением губ
[ʊ]/у/, но короче, губы округлены, но не вытянуты
[e]/э/, как в слове "эти", но более закрытый
[æ]/э/, как в слове "эта", но протяжно, с опущенной челюстью, уголки рта растянуты
[ɔ:]/о:/, но глубже, более напряженно, губы больше округлены
[ɒ]/о/, но кратко, с открытым ртом
[a:]/а:/, как в слове "галка", но более протяжно


 

С ними надо подружиться

[θ]губы в улыбке, кончик языка между зубами, без звука продуть воздух
[ð]губы в улыбке, кончик языка между зубами, продуть воздух со звуком
[w]энергично выдуть воздух через округленные напряженные губы, энергично раздвинуть губы (улыбнуться), (задуть спичку или свечку)
[ŋ]как в словах "гонг", "банк", но "нг", "нк" произносятся слитно и с широко открытым ртом, кончик языка у нижних зубов
[ɜ:]среднее между /э/ и /о/; положение губ для звука /э/, а произносится /о/

 

Мы узнали, что:

  • По-английски говорят в Британии, Австралии, Америке,Канаде, Новой Зеландии.
  • Англия - страна английского языка
  • Лондон - столица Англии

Мы научились:

  • Здороваться - Hello!
  • Прощаться - Good bye!
  • Представляться - I am Tricky. (Я - Трики)
  • Знакомиться с артистами театра - What is your name? (Как тебя зовут?)
  • Отвечать, на вопрос о том, как тебя зовут:

              - What is your name? (Как тебя зовут?)
              - My name is (Tom, Tricky, Tim, Alice, свое имя) / I am Vika. (Меня зовут...)

   Домашнее задание:
1. Учебник - Урок 1, упр.1 стр. 5.
2. РТ (рабочая тетрадь) - упр.1 стр. 3.

   Рекомендации по выполнению домашнего задания:

   Работа с учебником


    Прочитайте вместе с ребенком обращение к ученику (страница 4).
    Ознакомьтесь вместе с учебником. Попросите назвать имена артистов, с которыми познакомились на уроке (страница 5);
    Поприветствуйте вместе с ребенком каждого артиста (Hello, Tricky!). Посмотреть и послушать диалоги можно, скачав Мультимедиа приложение
    Разыграйте диалог знакомства с каждым из артистов: - What is your name?
                                                                                         - My name is Alice.
    Попрощайтесь с каждым из артистов (Good bye, Tom!);
    Придумайте собственные диалоги (с другими членами семьи, игрушками).


    В итоге у вас должно получиться следующее:

- Hello!
- Hi!
- My name is Alice. (I am Alice) What is your name?
- My name is Dick. Good bye, Alice!
- Good bye,Dick!

Прослушать диалог: http://youtu.be/wDAByCvbLwQ
 
   Работа в тетради

    Проконтролируйте выполнение упражнения 1 на странице 3