Дистанционные обучающие олимпиады
Термин возник в 1997 г. Сочетание олимпиадной работы и процесса обучения, да еще и совместного, на соревновательной основе дает хороший результат. Такие состязания традиционно проходят по предметам общеобразовательной школы. По замыслу координаторов данные проекты должны содействовать преодолению недостатков традиционного обучения, созданию критической массы изменений для широкого внедрения Интернета в жизнь школы. Однако нередко проводят олимпиады по расширенному кругу предметов (лингвистике, математическим играм, наукам о Земле).
Основную роль в обучающих олимпиадах играют качественные вопросы по предмету, предусматривающие выход за пределы школьного знания, небольшое продвижение учащегося, ориентацию на самостоятельный поиск знаний.
Выделяют две формы таких олимпиад:
а) викторина – здесь важны хорошие предметные вопросы; число этапов и продолжительность конкурса невелики – полтора два месяца;
б) турнир – более длительное командное соревнование, предполагающее решение достаточно сложных задач и длящееся порядка трех месяцев.