Рабочая программа по литературному чтению 3 класс, Климанова Л.Ф.
Рабочая программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 136 часов: 3 часа в неделю + 1 час внеклассного чтения и содержит пояснительную записку, тематическое планирование, средства контроля. Расчасовка строго по программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературное чтение 3 класс | 290.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фоминская общеобразовательная средняя школа»
СОГЛАСОВАНО/УТВЕРЖДЕНА на методическом объединении учителей начальных классов МБОУ «Фоминская СОШ» __________/Головина И.В. « »________________ 2012г. В соответствии с Уставом школы | СОГЛАСОВАНО/УТВЕРЖДЕНА Заместитель директора по УВР МБОУ «Фоминская СОШ» _________/Зарубина Н.В. « » _________________2012 г. В соответствии с Уставом школы | УТВЕРЖДЕНА на заседании педагогического совета Приказ № ______ « » ______________2012 г. В соответствии с Уставом школы |
Рабочая программа
Литературное чтение
3 класс
Учитель Гусева Светлана Анатольевна
Бийск
2012 - 2013 учебный год
Паспорт
рабочей программы по литературному чтению
Тип программы программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
- для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ «Фоминская общеобразовательная средняя школа» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ «Фоминская общеобразовательная средняя школа» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
Категория обучающихся: учащиеся 3 класса МБОУ «Фоминская общеобразовательная средняя школа»
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 136 час.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 3 часов в неделю+ 1 час внекл. чтение
Формы контроля: текущий контроль.
Пояснительная записка
Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по обучению грамоте, утвержденного приказом Минобразования России
- Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана МБОУ « Фоминская общеобразовательная средняя школа» на 2012-2013 учебный год.
- Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова «Литературное чтение»
В рабочую программу внесены изменения:
- На раздел «Литературное сказки» вместо 8 часов взяла 10 часов
- На раздел «Зарубежная литература» вместо 10 часов взяла 7 часов.
Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.
Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.
Курс литературного чтения для 1—4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.
Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы — одного из сложнейших видов искусства. Юный читатель задумывается над тем, как, каким образом обыкновенные слова, которыми повседневно пользуются люди, под пером писателя и поэта превращаются в средство создания образов, заменяют ему краски, как у художника, и звуки, как у композитора-музыканта; как, почему, за казалось бы обычными словами, возникает целый мир (реальный или фантастический, волшебный), который начинает волновать читателя, будить воображение, заставляет его размышлять.
Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного чтения, помогут учителю избежать односторонности в изучении литературного произведения, возникающей, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная сторона текста. Внимание начинающего читателя должно быть обращено на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.
Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.
Литературоведческий принцип идет на смену лингвистическому анализу текста, имевшему место в начале обучения, когда предметом рассмотрения становились лишь отдельные средства художественной выразительности, «выпадавшие» из образной ткани произведения. (Например: «Лес принакрылся шапкой и заснул». Скажите по-другому.)
Слово должно рассматриваться не изолированно, а в образной системе произведения, в его реальном контексте, который наполняет смыслом и значением не только образные, но и нейтральные слова и выражения.
Работа над художественным произведением не должна сводиться к разбору отдельных эпитетов, сравнений и других средств художественной выразительности. В начальной школе анализ образных средств языка должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопереживать герою.
Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацеливает на обогащение учеников первыми представлениями о проблематике, нравственно-эстетической идее, художественной форме, композиции.
Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших школьников еще нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений. Монографический принцип изучения литературных произведений, характерный для курса литературы в средних и старших классах школы, вводится постепенно.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.
Развитие навыка чтения предполагает: на первом году обучения — формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова (чтения целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости (беглое чтение); на втором году обучения — постепенное введение чтения про себя; на третьем и четвертом годах обучения — наращивание скорости чтения и овладение рациональными приемами чтения.
Отличительной особенностью программы литературного чтения является введение в ее содержание раздела «Опыт творческой деятельности и эмоционально-чувственного отношения к действительности». Этот раздел даст возможность включить в процесс обучения те приемы и способы деятельности детей, которые помогут им воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей.
Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: при чтении человек получает тем большее наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно-чувственным опытом и умением воссоздать словесные образы в соответствии с авторским текстом.
Учебно-методический комплект, реализующий программу «Литературное чтение» для учащихся 2—4 классов включает:
учебник «Родная речь» (авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова);
книгу для учителя «Уроки литературного чтения» по учебникам «Родная речь» для 2—4 классов.
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
— формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
— обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
— работать с различными типами текстов;
— создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы.
Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения. По программе 34 часа.
.
Программа 136=102 часа+34 ч (внеклассное чтение)
Самое великое чудо на свете – 4ч
Устное народное творчество- 12ч
Поэтическая тетрадь 1- 10ч
Великие русские писатели- 23ч
Поэтическая тетрадь 2- 7ч
Литературные сказки -10ч
Были и небылицы- 12ч
Поэтическая тетрадь 1- 5ч
Люби живое- 17ч
Поэтическая тетрадь 2- 6ч
Собирай по ягодке — наберешь кузовок-14ч
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»
Зарубежная литература – 7ч
Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во час | Календарные сроки | Наглядные пособия и технические средства | Задания для учащихся | |
план | факт | |||||
Самое великое чудо на свете | 4 | |||||
Вн. чт. Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 | |||||
Рукописные книги Древней Руси | 1 | книги | Стр. 6, 7 читать, отв. на воп. | |||
Первопечатник Иван Федоров | 1 | портрет | Краткий рассказ о первых книгах | |||
Урок – путешествие в прошлое | 1 | Наизусть «Уж дождь – дождём…» | ||||
Устное народное творчество | 12 | |||||
Вн. чт. Устное народное творчество. | 1 | Русские народные сказки | ||||
Русские народные песни. Небылицы. | 1 | Выр.чит. | ||||
Докучные сказки. | 1 | Сочинить докучную сказку | ||||
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 |
| ||||
Вн. чт. Русские народные сказки. | 1 | Русские народные сказки | ||||
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» | 1 | Выр.чит., иллюстрация | ||||
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» | 1 | Краткий пересказ | ||||
Вн. чт. Русские народные сказки. | 1 | Произведения поэтов Алтая | ||||
Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 1 | Выр.чит., иллюстрация | ||||
Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 1 | Любимые книги с волшебными сказками | ||||
Урок – КВН. Обобщение по теме «Устное народное творчество» | 1 | Ответить на вопросы | ||||
Вн. чт. Родные поэты. | 1 | портреты | Басни Крыллова | |||
Поэтическая тетрадь1 | 10 | |||||
Как научиться читать стихи. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | портрет | «Весенняя гроза» наизусть | |||
Ф. И.Тютчев «Листья» | 1 | Выр.чит., иллюстрация | ||||
А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой ивой…» | 1 | портрет | Наизусть одно из стихотворений | |||
Вн. чт. Басни И.А. Крылова | 1 | портрет | Стихи Заходера | |||
И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Утро» | 1 | портрет | Иллюстрация, наизусть отрывок к иллюстрации | |||
И. С. Никитин «Встреча зимы» | 1 | портрет | Выучить понравившийся отрывок | |||
И. З. Суриков «Детство» | 1 | портрет | Выуч. наиз. Первые 4 четверостишия | |||
Вн. чт. Весёлые стихи Б. Заходера | 1 | портрет | Рассказы Н.Носова | |||
И. З. Суриков «зима» | 1 | Выр.чт. стихотворения | ||||
Урок – путешествие в Литературную страну | 1 | |||||
Великие русские писатели | 23 | |||||
А. С. Пушкин «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода… | 1 | портрет | Выр.чит. | |||
Вн. чт. Рассказы Н.Носова | 1 | портрет | Стихи Маяковского детям | |||
А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» | 1 | Выучить понравившееся стихотворение | ||||
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | Прочитать сказку, пересказ прочитанной части, иллюстрация | ||||
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | Прочитать отрывок, проиллюстрировать | ||||
Вн. чт. В. Маяковский – детям. | 1 | портрет | Рассказы В. Чаплиной | |||
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | Выучить отрывок наизусть | ||||
И. А. Крылов Басня «Мартышка и очки» | 1 | портрет | Наизусть | |||
И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | 1 | Выр.чит. | ||||
Вн. чт. О братьях наших меньших. ( В. Чаплина) | 1 | Рассказы Б. Житкова | ||||
И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | Наизусть | ||||
М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | портрет | Выр.чит | |||
М. Ю. Лермонтов. «Утес» | 1 | Выр.чит. | ||||
Вн. чт. О братьях наших меньших (Б. Житков) | 1 | портрет | Рассказы В. Чарушина | |||
М. Ю. Лермонтов. «Осень | 1 | Выучить одно из стихотворений | ||||
Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | 1 | портрет | Пересказ | |||
Л. Н. Толстой «Акула». | 1 | Пересказ | ||||
Вн. чт. О братьях наших меньших (Е. Чарушин) | 1 | портрет | Рассказы и сказки Пермяка | |||
Л. Н. Толстой «Прыжок» | 1 | Пересказ от имени мальчика | ||||
Л. Н. Толстой «Лев и собачка» | 1 | Пересказ, иллюстрация | ||||
Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 1 | Повторить произведения | ||||
Вн. чт. Короткие рассказы и сказки Е.А. Пермяка. | 1 | портрет | Рассказы В. Бианки | |||
Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели) | 1 | портреты | ||||
Поэтическая тетрадь 2 | 7 | |||||
Н. А. Некрасов. «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…» | 1 | портрет | Выучить стихотворение | |||
Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | Понравившийся отрывок наизусть | ||||
Вн. чт. Рассказы-загадки про зверей и птиц В.В. Бианки. | 1 | Рассказы и стихи о природе | ||||
К. Д. Бальмонт. «Золотое слово» | 1 | портрет | Выр.чит. | |||
И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Гутой зеленый ельник у дороги…» | 1 | портрет | Ст. «Детство» наизусть, иллюстрация | |||
Развивающий час (обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | Чтение по ролям стр. 180 | ||||
Вн. чт. Знай и люби родную природу. | 1 | Картины о природе | Стихи русских поэтов-классиков о зиме | |||
Литературные сказки | 10 | |||||
Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Аленушкиным сказкам» | 1 | портрет | Прочитать сказку «Про Комара - Комаровича» | |||
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | Пересказ от имени зайца | ||||
В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | 1 | портрет | выр. чит. | |||
В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | 1 | пересказ сказки | ||||
Вн.чт. «Здравствуй, гостья-зима!» стихи русских поэтов-классиков. | 1 | Сказки в стихах | ||||
Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович» | 1 | портрет | Дочитать сказку | |||
Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович» | 1 | Повторить прочитанные произведения | ||||
Итоговый контроль по проверке техники чтения за 1 полугодие | 1 | |||||
Вн.чт. Читаю стихотворение и слышу сказку. | 1 | Стихи Маршака. | ||||
Урок – КВН. Обобщение по первой части учебника | 1 | |||||
Были – небылицы | 12 | |||||
М.Горький. «Случай с Евсейкой» | 1 | портрет | Выр.чит., иллюстрация | |||
М.Горький. «Случай с Евсейкой» | 1 | Придумать продолжение сказки | ||||
Вн. чт. Что говорят стихи С.Я.Маршака. | 1 | портрет | Литературные сказки | |||
К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей» | 1 | Прочитать до слов «Должно быть, ворона …» | ||||
К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей» | 1 | портрет | Дочитать текст до конца | |||
К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей» | 1 | Прочитать рассказы Паустовского | ||||
Вн.чт. «По дорогам сказки» Литературные сказки писателей разных народов. | 1 | Сказки А.Н. Толстого | ||||
А. Куприн. «Слон» | 1 | портрет | Чтение рассказа, деление на части | |||
А. Куприн. «Слон» | 1 | Пересказ по плану | ||||
А. Куприн. «Слон» | 1 | Придумать свою историю | ||||
Вн.чт. Литературные сказки А.Н. Толстого | 1 | Детские журналы | ||||
Урок – путешествие по «Былям – небылицам» | 1 | |||||
Поэтическая тетрадь 1 | 5 | |||||
Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка?...», «Воробей», «Слон» | 1 | портрет | Выучить понравившееся стихотворение, иллюстрация | |||
А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 1 | портрет | Выучить стихотворение | |||
Вн.чт. О чём рассказывают журналы. | 1 | Детские журналы | Книги о советской армии | |||
С. А. Есенин. «Черемуха» | 1 | портрет | Выр.чит., иллюстрация | |||
Урок – викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | Составить загадки о животных | ||||
Люби живое | 17 | Люби живое ( 14ч. ) | ||||
М. Пришвин. Моя Родина (из воспоминаний) | 1 | портрет | Придумать рассказ | |||
Вн. чт. «Непобедимая и легендарная» Книги о Советской Армии и её героях. | 1 | Рассказы Сладкова | ||||
И. Соколов – Микитов. «Листопадничек» | 1 | портрет | Прочитать рассказ | |||
И. Соколов – Микитов. «Листопадничек» | 1 | Придумать продолжение | ||||
В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку» | 1 | портрет | Пересказ от имени Мальки | |||
В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку» | 1 | Придумать свою историю про Мальку | ||||
Вн.чт.РассказыН.Сладкова | 1 | портрет | Стихи, рассказы, сказки . «Мама и мы» | |||
В. Бианки. «Мышонок Пик» | 1 | портрет | Прочитать рассказ | |||
В. Бианки. «Мышонок Пик» | 1 | Найти и прочитать окончание | ||||
Вн.чт. «Мама и мы» Стихи, рассказы, сказки. | 1 | Уральские сказы Бажова | ||||
Б. С. Житков «Про обезьянку» | 1 | портрет | Перечитать рассказ | |||
Б. С. Житков «Про обезьянку» | 1 | Сочинить историю, иллюстрация | ||||
Б. С. Житков «Про обезьянку» | 1 | Выр.чт. отрывка | ||||
Вн.чт. Уральские сказы П.П. Бажова | 1 | портрет | Произведения Л.Воронковой | |||
В. Л. Дуров «Наша Жучка» | 1 | портрет | Прочитать др. рассказы Дурова | |||
В. П. Астафьев «Капалуха» | 1 | портрет | Пересказ от имени глухарки | |||
В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | 1 | портрет | Повторить произведение, принести справочники, энциклопедии о животных | |||
Вн.чт. Рассказы и повести Л.Воронковой. | 1 | портрет | Мифы и легенды | |||
Урок–конференция «Земля – наш дом родной» | 1 | |||||
Поэтическая тетрадь 2 | 6 | |||||
С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» | 1 | портрет | Выучить стихотворение по выбору | |||
А. Барто «Разлука», «В театре» | 1 | портрет | Вырр.чт. | |||
Вн.чт. Мифы и легенды. | 1 | Книги о космонавтах | ||||
С. В. Михалков «Если» | 1 | портрет | Выучить ст. «Если» | |||
Е. Благинина «Кукушка», «Котенок» | 1 | портрет | Повторить, иллюстрация | |||
Урок «Крестики – нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | |||||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 14 | |||||
Вн.чт. «Все мы хотим побывать на Луне» Книги о космонавтах. | 1 | Рассказы Пришвина | ||||
Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | 1 | портрет | Составить рассказ о бабушке | |||
А. П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама» | 1 | портрет | Прочитать рассказ, нарисовать цветок | |||
А. П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама» | 1 | Перечитать рассказ «Филлипок» | ||||
А. П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама» | 1 | Выр.чт. отрывка | ||||
Вн.чт. Рассказы М. Пришвина | 1 | портрет | Волшебные сказки зарубежных писателей | |||
М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники» | 1 | портрет | Краткий пересказ текста | |||
М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники» | 1 | Краткий пересказ без прямой речи | ||||
Вн.чт. Волшебные сказки зарубежных писателей | 1 | Произведения о ВОВ | ||||
Н. Носов «Федина задача», «Телефон» | 1 | портрет | Выр.чт. | |||
Н. Носов «Федина задача», «Телефон» | 1 | Рассказ Драгунского «Друг детства» | ||||
В. Ю. Драгунский «Друг детства» | 1 | повторить | ||||
Вн.чт. «Никто не забыт-ничто не забыто» | 1 | Любимые сказки | ||||
Урок – конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | 1 | Принести детский журнал | ||||
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» | 7 | По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (5ч.) | ||||
Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | 1 | портрет | Чтение в лицах | |||
Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | 1 | портрет | Сочинить вредный совет | |||
Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | 1 | Выр.чт. | ||||
Вн.чт. Урок-отчёт «По дорогам сказки» | 1 | Стихи и сказки Д.Родари | ||||
Р. Сеф «Веселые стихи» | 1 | портрет | Сочинить свои весёлые стихи, принести любимый журнал | |||
Урок в библиотеке «По страницам детских журналов» | 1 | Читать журналы | ||||
Вн .чт. «Узнай, как дела у людей обстоят, что делают люди, о чём говорят» стихи и сказки ДжанниРодари. | 1 | портрет | ||||
Зарубежная литература | 7 | |||||
Мифы Древней Греции «Храбрый Персей» | 1 | Выр.чт. | ||||
Мифы Древней Греции «Храбрый Персей» | 1 | Пересказ по плану, иллюстрация | ||||
Вн. чт. Список книг для летнего чтения. | 1 | |||||
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» | 1 | портрет | Перечитать сказку | |||
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» | 1 | Составить план к сказке, иллюстрация | ||||
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» | 1 | Прочитать сказки Андерсена | ||||
Итоговый контроль по проверке техники чтения за год | 1 |
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Особенности организации контроля по литературному чтению
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); уме ния выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаи ческое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется пра вильности передачи основного содержания текс та, последовательности и полноте развития сюже та, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контроли рует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жан ров и особенностей, знание имен детских пи сателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение на изусть или с листа. Осуществляется на матери але изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (отве ты на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, ил люстрациями и оглавлением.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может прохо дить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть прове дена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержа нию незнакомые тексты. При выборе текста осу ществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам отно сят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает по сле чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группа ми. Для проверки учитель заготавливает инди видуальные карточки, которые получает каж дый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.