Технология творческого сотрудничества

В этой статье описывается вкратце Технология творческого сотрудничества, которую я использую в учебно-воспитательном процессе. Девизом к этой статье могут служить следующие слова "Каждый ребенок способен созидать и творить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolgiya_tvorcheskogo_sotrudnichestva.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технология творческого сотрудничества.

В настоящее время ключевой целью образования является такое развитие личности ребенка, чтобы в дальнейшей взрослой жизни он смог ориентироваться в  современном мире и стал успешным. Первым звеном в продвижении к этой цели является начальное звено школы. Перед нами в настоящее время огромный выбор УМК, пед.технологий, методов, приемов. Какой сделать выбор? Как сделать процесс обучения  увлекательным? Как раскрыть творческие способности каждого ученика и пробудить его инициативу? Как сделать так, чтобы было всем комфортно? Я думаю, многих волнуют эти вопросы. Анализируя свою работу, я прихожу к выводу: современные педагогические технологии очень взаимосвязаны и переплетены друг с другом, и многие из них уже были в нашей жизни, просто все новое это хорошо забытое старое. В основе моей педагогической деятельности главным стержнем проходит пед. технология сотрудничества (ТС). ТС – педагогическая деятельность, ориентированная на создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ученики разные, но если каждый отвечает за результат всей группы, то и работа его будет направлена на ликвидацию возможных пробелов  при  изучении материала. Технология обучения в сотрудничестве вполне вписывается в классно-урочную систему, позволяет достигать прогнозируемых результатов обучения и раскрывает потенциальные возможности каждого ученика. Используя эту технологию в полной мере мне и самой приходиться работать творчески, а сущность этой технологии заключается в создании условий для творческого саморазвития личности, для формирования коммуникативных умений, развития языковой компетенции. Поэтому я назвала ее технологией Творческого Сотрудничества. И самое главное  эта технология очень подходит мне в работе с детьми нашей школы- интерната, где большинство детей имеют  психологические нарушения в поведении и обучении. Эта же ПТ помогает мне во внеклассной работе.

ТТС можно применять на всех уроках. Такие уроки я называю уроки-мастерские. Мастерская получила свое название, потому что дети сами добывают и обрабатывают предметные знания и умения.

Мастерские строятся по следующему алгоритму:

Фаза индукции. Мотивация учащихся.  Учитель ставит проблемный вопрос. Задание должно опираться на имеющиеся знания учащихся.

Социализация.  Идёт коллективный поиск разрешения проблемы.  Обсуждение .

Афиширование. Один из членов группы (оратор) представляет работу, созданную в сотрудничестве.

Рефлексия. Учащиеся рассказывают о своих чувствах, которые у них возникли в мастерской. Могут рассказать о том, чему они сегодня научились, что нового открыли для себя, в себе  и в товарищах.

Подведение итогов учителем.

           Каждый учащийся знает «Правила успешности мастерской»

     «Все члены группы равны», «Группы не соревнуются»,         «Получи удовольствие от общения друг с другом, от того, что вместе выполняете  проектное задание», «Будь уверен в себе»,         «Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело,   «Ответственность за конечный результат несёт каждый»  

  Каждая группа также получает «План действий учащихся в группе»

1.      Вам предложена тема для исследования.

2.      Ставим цель. (Для чего я это делаю? Какого результата хочу достичь?)

3.      Выдвини гипотезу.(Сделай своё предположение о том, какой будет результат и почему?)

4.      Выбираем метод. ( Что нужно сделать, чтобы получить результат?)

5.      Собираем данные, необходимую информацию.

6.      Получаем результаты.

7.      Анализируем результаты.

Высшей формой  проявления обучения в сотрудничестве является применение метода проектов, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно  конструировать свои  знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческой активности учащихся. Вашему вниманию я представляю презентацию проектной работы моего ученика, посвященную 65-летию Великой Победы и работы, выполненные по ТС на уроках технологии.

  В чём эффективность, результативность технологии сотрудничества?

Ученики стали активнее. Слабые ученики почувствовали уверенность в  собственных силах. Отличники помогают понять материал слабым, значит, почувствовали ответственность за другого. Начали решать пусть небольшие, но всё же проблемы, самостоятельно исследовать их. И самое главное здесь не транслировать знания, а построить такую проблемную ситуацию, которая бы активизировала учащихся. Надо помнить, что каждый ребёнок способен созидать и творить.

         Наша работа в группах показала, что мои ученики умеют сотрудничать, выслушивать мнение других, терпимо относиться друг к другу.