Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к царице Математике"
Путешествие «В гости к царице Математике»
Цели: учить рассуждать логически;
развивать память, внимание, интерес к математике;
воспитание умственной активности учащихся.
Ход занятия
Ученики разделены на 3 группы. Каждая группа сидит за отдельным столом.
У ч и т е л ь. Здравствуйте, дорогие ребята. Как вы думаете, без чего нельзя представить детство?
- Да, с самого рождения нас окружают герои различных сказок. И сегодня мы отправимся во дворец царицы Математики. Согласны? Дворец находится за тридевять земель. Тридевять – это сколько?
(В Древней Руси считали девятками, значит 9 * 3 = 27)
Звучит музыка. На доске – рисунок дворца. Входят царица Математика, принцесса Арифметика, принцесса Геометрия, принцесса Алгебра.
Ц а р и ц а М а т е м а т и к а. Здравствуйте, дорогие друзья. Я, царица Математика, рада видеть вас в нашем царстве. Это принцесса Арифметика, принцесса Алгебра, принцесса Геометрия. Вы что-нибудь о них уже знаете?
П р и н ц е с с а А р и ф м е т и к а. Арифметика – это раздел математики, наука о числах, свойствах чисел и действиях над ними.
П р и н ц е с с а Г е о м е т р и я. Геометрия – это раздел математики, в котором изучаются геометрические фигуры и их свойства.
П р и н ц е с с а А л г е б р а. Алгебра – это раздел математики, в котором изучаются различные виды уравнений и способы их решения.
Ц а р и ц а М а т е м а т и к а. Ребята, мы разослали девяти сказочным героям приглашения посетить наш дворец. Попасть в наш дворец нелегко, нужно выполнить задания. Чтобы их выполнить, надо много знать, соображать, любить математику. Двери во дворец не откроются, пока все приглашённые не соберутся.
П р и н ц е с с а А р и ф м е т и к а. Ребята, а вы смогли бы помочь героям сказок выполнить задания?
П р и н ц е с с а Г е о м е т р и я Друзья, в ваших силах выполнить задания. Постарайтесь, ведь вы любите математику.
Входит Алёнушка.
А л ё н у ш к а. Как хорошо, что я вас встретила, ребята. Посмотрите, какое у меня задание. Это сказачные числа. Они расположены по порядку.
|
- Покажите самое большое число, на два меньше самого большого.
- на 3 больше самого маленького.
А л ё н у ш к а Спасибо, друзья, за помощь.
Появляется Иван-царевич.
И в а н – ц а р е в и ч. А мне нужно решить примеры со сказочными числами. Кто мне поможет?
|
|
|
И в а н – ц а р е в и ч. Спасибо, выручили вы меня.
Входит Красная Шапочка.
К р а с н а я Ш а п о ч к а. Мне нужно за 1 минуту запомнить и начертить этот план по памяти, чтобы не заблудиться в лесу. Ребята, вы мне поможете?
К р а с н а я Ш а п о ч к а. Благодарю вас, ребята.
Входит Дюймовочка.
Д ю й м о в о ч к а. Ребята, вы узнали меня? А почему меня так назвали?
Дюйм – это единица длины, равная 2,54 см (показ мерки)
Ребята, помогите найти «лишние» числа в каждом ряду.
2, 3, 5, 7, 11, 8
18, 12, 3, 29, 45, 48
10, 20, 30, 36, 40, 50
- А почему они «лишние»?
- Как хорошо, что вы сумели мне помочь!
Вбегает Буратино. ( физминутка)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Б у р а т и н о. Мальчики и девочки! Скажите, какой ряд здесь «лишний»?
45, 40, 35, 30, 25
32, 27, 22, 17, 12
28, 25, 22, 19, 16
96, 91, 86, 81, 76
- А как вы узнали?
- Молодцы, ребята, хорошо справились.
Входит Петушок.
П е т у ш о к. У меня вот такое задание. Вместо знака вопроса нужно вставить недостающую фигуру. Ребята, вы не могли бы мне помочь. Нарисуйте эту фигуру. Только будьте внимательнее.
П е т у ш о к. И это задание вам оказалось по плечу. Молодцы, ребята!
Входят Фея с Золушкой.
Ф е я. Ребята, ведь в такой одежде не может золушка появиться во дворце. Так помогите решить задачу, чтобы золушка сменила свою одежду.
Помните, Золушка бежала по лестнице, которая состоит из 15 ступенек. Туфельку она потеряла на середине лестницы. На какой это ступеньке?
Отлично!
Появляется Мальвина.
М а л ь в и н а. Ребята, помогите и мне решить задачу.
Царя Берендея спросили, сколько у него детей. Ответ был таков: «У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра».
Подскажите, сколько же детей у царя Берендея?
- Спасибо, друзья, что не оставили в беде.
Вбегает стражник.
С т р а ж н и к. Ребята, все уже собрались. А я забыл пароль и не могу открыть дверь. Решите скорее уравнение Х + 8 = 15
(открывается слово «УДАЧА»)
- Спасибо, теперь все попадут во дворец.
Ц а р и ц а М а т е м а т и к а. Дорогие друзья! Знание математики помогло сегодня героям сказок попасть во дворец. Старайтесь учиться хорошо, ведь знания очень помогают в жизни.
П р и н ц е с с а А р и ф м е т и к а.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
П р и н ц е с с а Г е о м е т р и я.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
П р и н ц е с с а А л г е б р а.
Летит выше звёзд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт.
Ц а р и ц а М а т е м а т и к а.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!
Ц а р и ц а М а т е м а т и к а.
Вот вам пригласительные билеты на следующий праздник. Выполните задания и вы желанные гости в нашем дворце.
(Принцессы раздают пригласительные билеты с заданиями)
Ц а р и ц а М а т е м а т и к а.
Наш повар приготовил угощение. Приглашаем всех отведать этот пирог.
Литература
- Бененсон Е.П., Итина Л.С.Математика: Тетрадь для 2 класса / под ред. И.И. Аргинской: В 4 ч. Самара: учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2008.
- Белицкая Н.Г., Орг А.О. Школьные олимпиады. Начальная школа. М.: Айрис-пресс, 2005.
- Волина В.В.Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1993.
- Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике во 2 классе. М.: Илекса, 2006.
Лазутин В.Ф.Устный счет с улыбкой: Дидактический материал по математике для учащихся 1 – 4 классов. – М.: Новая школа, 19
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gosti_k_carice_matematike.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие «В гости к царице Математике»
Цели: учить рассуждать логически;
развивать память, внимание, интерес к математике;
воспитание умственной активности учащихся.
Ход занятия
Ученики разделены на 3 группы. Каждая группа сидит за отдельным столом.
У ч и т е л ь. Здравствуйте, дорогие ребята. Как вы думаете, без чего нельзя представить детство?
- Да, с самого рождения нас окружают герои различных сказок. И сегодня мы отправимся во дворец царицы Математики. Согласны? Дворец находится за тридевять земель. Тридевять – это сколько?
(В Древней Руси считали девятками, значит 9 * 3 = 27)
Звучит музыка. На доске – рисунок дворца. Входят царица Математика, принцесса Арифметика, принцесса Геометрия, принцесса Алгебра.
Ц а р и ц а М а т е м а т и к а. Здравствуйте, дорогие друзья. Я, царица Математика, рада видеть вас в нашем царстве. Это принцесса Арифметика, принцесса Алгебра, принцесса Геометрия. Вы что-нибудь о них уже знаете?
П р и н ц е с с а А р и ф м е т и к а. Арифметика – это раздел математики, наука о числах, свойствах чисел и действиях над ними.
П р и н ц е с с а Г е о м е т р и я. Геометрия – это раздел математики, в котором изучаются геометрические фигуры и их свойства.
П р и н ц е с с а А л г е б р а. Алгебра – это раздел математики, в котором изучаются различные виды уравнений и способы их решения.
Ц а р и ц а М а т е м а т и к а. Ребята, мы разослали девяти сказочным героям приглашения посетить наш дворец. Попасть в наш дворец нелегко, нужно выполнить задания. Чтобы их выполнить, надо много знать, соображать, любить математику. Двери во дворец не откроются, пока все приглашённые не соберутся.
П р и н ц е с с а А р и ф м е т и к а. Ребята, а вы смогли бы помочь героям сказок выполнить задания?
П р и н ц е с с а Г е о м е т р и я Друзья, в ваших силах выполнить задания. Постарайтесь, ведь вы любите математику.
Входит Алёнушка.
А л ё н у ш к а. Как хорошо, что я вас встретила, ребята. Посмотрите, какое у меня задание. Это сказачные числа. Они расположены по порядку.
- Покажите самое большое число, на два меньше самого большого.
- на 3 больше самого маленького.
А л ё н у ш к а Спасибо, друзья, за помощь.
Появляется Иван-царевич.
И в а н – ц а р е в и ч. А мне нужно решить примеры со сказочными числами. Кто мне поможет?
И в а н – ц а р е в и ч. Спасибо, выручили вы меня.
Входит Красная Шапочка.
К р а с н а я Ш а п о ч к а. Мне нужно за 1 минуту запомнить и начертить этот план по памяти, чтобы не заблудиться в лесу. Ребята, вы мне поможете?
К р а с н а я Ш а п о ч к а. Благодарю вас, ребята.
Входит Дюймовочка.
Д ю й м о в о ч к а. Ребята, вы узнали меня? А почему меня так назвали?
Дюйм – это единица длины, равная 2,54 см (показ мерки)
Ребята, помогите найти «лишние» числа в каждом ряду.
2, 3, 5, 7, 11, 8
18, 12, 3, 29, 45, 48
10, 20, 30, 36, 40, 50
- А почему они «лишние»?
- Как хорошо, что вы сумели мне помочь!
Вбегает Буратино. ( физминутка)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Б у р а т и н о. Мальчики и девочки! Скажите, какой ряд здесь «лишний»?
45, 40, 35, 30, 25
32, 27, 22, 17, 12
28, 25, 22, 19, 16
96, 91, 86, 81, 76
- А как вы узнали?
- Молодцы, ребята, хорошо справились.
Входит Петушок.
П е т у ш о к. У меня вот такое задание. Вместо знака вопроса нужно вставить недостающую фигуру. Ребята, вы не могли бы мне помочь. Нарисуйте эту фигуру. Только будьте внимательнее.
П е т у ш о к. И это задание вам оказалось по плечу. Молодцы, ребята!
Входят Фея с Золушкой.
Ф е я. Ребята, ведь в такой одежде не может золушка появиться во дворце. Так помогите решить задачу, чтобы золушка сменила свою одежду.
Помните, Золушка бежала по лестнице, которая состоит из 15 ступенек. Туфельку она потеряла на середине лестницы. На какой это ступеньке?
Отлично!
Появляется Мальвина.
М а л ь в и н а. Ребята, помогите и мне решить задачу.
Царя Берендея спросили, сколько у него детей. Ответ был таков: «У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра».
Подскажите, сколько же детей у царя Берендея?
- Спасибо, друзья, что не оставили в беде.
Вбегает стражник.
С т р а ж н и к. Ребята, все уже собрались. А я забыл пароль и не могу открыть дверь. Решите скорее уравнение Х + 8 = 15
(открывается слово «УДАЧА»)
- Спасибо, теперь все попадут во дворец.
Ц а р и ц а М а т е м а т и к а. Дорогие друзья! Знание математики помогло сегодня героям сказок попасть во дворец. Старайтесь учиться хорошо, ведь знания очень помогают в жизни.
П р и н ц е с с а А р и ф м е т и к а.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
П р и н ц е с с а Г е о м е т р и я.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
П р и н ц е с с а А л г е б р а.
Летит выше звёзд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт.
Ц а р и ц а М а т е м а т и к а.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!
Ц а р и ц а М а т е м а т и к а.
Вот вам пригласительные билеты на следующий праздник. Выполните задания и вы желанные гости в нашем дворце.
(Принцессы раздают пригласительные билеты с заданиями)
Ц а р и ц а М а т е м а т и к а.
Наш повар приготовил угощение. Приглашаем всех отведать этот пирог.
Литература
- Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика: Тетрадь для 2 класса / под ред. И.И. Аргинской: В 4 ч. Самара: учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2008.
- Белицкая Н.Г., Орг А.О. Школьные олимпиады. Начальная школа. М.: Айрис-пресс, 2005.
- Волина В.В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1993.
- Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике во 2 классе. М.: Илекса, 2006.
- Лазутин В.Ф. Устный счет с улыбкой: Дидактический материал по математике для учащихся 1 – 4 классов. – М.: Новая школа, 1995.