Конспект урока по обучению грамоте, система Л.В. Занкова.
Тема: Звуки ф , ф , ш , буквы Фф, Шш.
Цели урока: закрепить умение давать характеристику звуков, знания о буквах Ф и Ш; включить их в активное чтение; учиться правильно вести спор; развивать внимание, артистичность; воспитывать культуру поведения.
Оборудование: Азбука (авторы Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец); таблички с закодированными словами и их отгадками.
Ход урока
I Организационный момент
Прошла перемена,
Раздался звонок.
Пора поскорее
Начать наш урок.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
II Индивидуальная работа
- подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки:
малина
Роман
зима
2) вставь нужную букву ( и или ы):
снеж…нка
зебр…
морж…
- поставь в словах ударение:
кролик
собака
посуда
- раздели слова на слоги:
крокодил
диван
сова
Дополнительное задание: найди «лишнее» слово.
III Проверка домашнего задания
(Дома дети читали текст «Спортивный праздник», с. 66.)
- О чём прочитали дома?
- Докажите, что это был не просто праздник, а спортивный.
- Найдите и прочитайте те предложения, которые доказывают, что праздник проходил на стадионе.
(Все читают жужжащим чтением, затем читает один ученик)
- Прочитайте, кто болел за ребят.
- Прочитайте предпоследнее предложение и вопрос в конце текста. Как вы на него ответите?
- Поработаем по вариантам. Дети первого варианта будут искать слова с буквой Ф, а второго – с буквой Ш. Заданную букву нужно подчеркнуть. Работаем одну минуту.
(После работы дети подсчитывают количество найденных слов и выясняют, кто нашел больше)
- Прочитайте слова с буквой Ф, с буквой Ш.
- Сравните звуки, которые обозначаем с помощью букв Ф и Ш.
( Дети произносят звуки, дают им характеристику)
- Какие слова вам встретились на тему «Спорт»?
(Учитель записывает найденные слова на доске)
- Что заметили?
IV Физминутка
Зайка серенький сидит Зайке холодно стоять,
И ушами шевелит. Надо зайке поскакать.
(Дети показывают) (Дети скачут)
Зайке холодно сидеть, Кто-то зайку напугал,
Надо лапочки погреть, Зайка – прыг и убежал.
Раз-два, надо лапочки погреть. (Дети садятся)
(Дети показывают)
V Работа в парах
- Составьте схему к любому из слов, записанных на доске. Обозначьте в ней звуки. Предложите угадать это слово соседу по парте. (Дети работают)
- Что можете сказать о предложении, которое записано на доске с помощью схемы?
________ ________ _________, _______ _______ ______.
- Найдите и прочитайте это предложение.
- Найдите в нашем предложении слова, которые начинаются с двух твёрдых согласных.
- Как вы понимаете предложение «Стадион шумит?»
(Ответы детей.)
VI Физминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
VII Правила ведения спора
- Представьте, что скажут друг другу одноклассники после спортивного праздника.
- Давайте представим, как это могло произойти.
(Три мальчика разыгрывают ситуацию спора.)
- Болельщики, помогите «спортсменам» найти выход из данной ситуации.
- Сейчас мы прочитаем три слова. Прочитайте только слова русского алфавита. Что получается?
RCZПОWP (Спор)
-Среди набора букв найдите слово.
КЛАПВОССОРАВ (Ссора)
- Прочитайте только те буквы, которые находятся между согласными.
ВДЛАОКРПАСКФАШ (Драка)
- Я выстрою их в такой последовательности: спор – ссора – драка. Как вы думаете, почему они поставлены именно в такой последовательности?
- Вся эта ситуация называется конфликт. Как вы думаете, на каком этапе нужно остановиться, чтобы не произошла драка?
- Сейчас мы выясним, как лучше вести себя при споре, чтобы он не перерос в драку. Откройте учебник на странице 70. Прочитайте. (Ты вступил в спор. Выбирай: топот ног, спокойный тон, кулаки, улыбку, крик, добродушие) Что вы для себя выберете?
-Молодцы! Всё, что мы сейчас сказали, - это и есть правила спора, которые должен соблюдать каждый воспитанный человек, чтобы спор не перешел в драку.
-Ребята, а из-за чего может возникнуть спор?
(Дети рассказывают случаи из жизни)
VIII Итог урока
Что нового узнали на уроке?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_sistema_l.v._zankova.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки ф , ф , ш , буквы Фф, Шш.
Цели урока: закрепить умение давать характеристику звуков, знания о буквах Ф и Ш; включить их в активное чтение; учиться правильно вести спор; развивать внимание, артистичность; воспитывать культуру поведения.
Оборудование: Азбука (авторы Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец); таблички с закодированными словами и их отгадками.
Ход урока
I Организационный момент
Прошла перемена,
Раздался звонок.
Пора поскорее
Начать наш урок.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
II Индивидуальная работа
- подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки:
малина
Роман
зима
2) вставь нужную букву ( и или ы):
снеж…нка
зебр…
морж…
- поставь в словах ударение:
кролик
собака
посуда
- раздели слова на слоги:
крокодил
диван
сова
Дополнительное задание: найди «лишнее» слово.
III Проверка домашнего задания
(Дома дети читали текст «Спортивный праздник», с. 66.)
- О чём прочитали дома?
- Докажите, что это был не просто праздник, а спортивный.
- Найдите и прочитайте те предложения, которые доказывают, что праздник проходил на стадионе.
(Все читают жужжащим чтением, затем читает один ученик)
- Прочитайте, кто болел за ребят.
- Прочитайте предпоследнее предложение и вопрос в конце текста. Как вы на него ответите?
- Поработаем по вариантам. Дети первого варианта будут искать слова с буквой Ф, а второго – с буквой Ш. Заданную букву нужно подчеркнуть. Работаем одну минуту.
(После работы дети подсчитывают количество найденных слов и выясняют, кто нашел больше)
- Прочитайте слова с буквой Ф, с буквой Ш.
- Сравните звуки, которые обозначаем с помощью букв Ф и Ш.
( Дети произносят звуки, дают им характеристику)
- Какие слова вам встретились на тему «Спорт»?
(Учитель записывает найденные слова на доске)
- Что заметили?
IV Физминутка
Зайка серенький сидит Зайке холодно стоять,
И ушами шевелит. Надо зайке поскакать.
(Дети показывают) (Дети скачут)
Зайке холодно сидеть, Кто-то зайку напугал,
Надо лапочки погреть, Зайка – прыг и убежал.
Раз-два, надо лапочки погреть. (Дети садятся)
(Дети показывают)
V Работа в парах
- Составьте схему к любому из слов, записанных на доске. Обозначьте в ней звуки. Предложите угадать это слово соседу по парте. (Дети работают)
- Что можете сказать о предложении, которое записано на доске с помощью схемы?
________ ________ _________, _______ _______ ______.
- Найдите и прочитайте это предложение.
- Найдите в нашем предложении слова, которые начинаются с двух твёрдых согласных.
- Как вы понимаете предложение «Стадион шумит?»
(Ответы детей.)
VI Физминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
VII Правила ведения спора
- Представьте, что скажут друг другу одноклассники после спортивного праздника.
- Давайте представим, как это могло произойти.
(Три мальчика разыгрывают ситуацию спора.)
- Болельщики, помогите «спортсменам» найти выход из данной ситуации.
- Сейчас мы прочитаем три слова. Прочитайте только слова русского алфавита. Что получается?
RCZПОWP (Спор)
-Среди набора букв найдите слово.
КЛАПВОССОРАВ (Ссора)
- Прочитайте только те буквы, которые находятся между согласными.
ВДЛАОКРПАСКФАШ (Драка)
- Я выстрою их в такой последовательности: спор – ссора – драка. Как вы думаете, почему они поставлены именно в такой последовательности?
- Вся эта ситуация называется конфликт. Как вы думаете, на каком этапе нужно остановиться, чтобы не произошла драка?
- Сейчас мы выясним, как лучше вести себя при споре, чтобы он не перерос в драку. Откройте учебник на странице 70. Прочитайте. (Ты вступил в спор. Выбирай: топот ног, спокойный тон, кулаки, улыбку, крик, добродушие) Что вы для себя выберете?
-Молодцы! Всё, что мы сейчас сказали, - это и есть правила спора, которые должен соблюдать каждый воспитанный человек, чтобы спор не перешел в драку.
-Ребята, а из-за чего может возникнуть спор?
(Дети рассказывают случаи из жизни)
VIII Итог урока
Что нового узнали на уроке?