Конспект урока по обучению грамоте, система Л.В. Занкова.

 

Тема:  Звуки   ф ,   ф  ,   ш  ,  буквы  Фф, Шш.

 

    Цели урока:   закрепить умение давать характеристику звуков, знания о буквах  Ф и Ш;   включить их в активное чтение; учиться правильно вести спор; развивать внимание, артистичность; воспитывать культуру поведения.

 

   Оборудование:  Азбука (авторы Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец);  таблички с закодированными словами и их отгадками.

 

Ход урока

 

I Организационный момент

          Прошла перемена,

          Раздался звонок.

          Пора поскорее

          Начать наш урок.

          Вы друг другу улыбнитесь

          И тихонечко садитесь.

 

II  Индивидуальная работа

  1. подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки:

               малина

               Роман

               зима

2)  вставь нужную букву (  и  или   ы):

               снеж…нка

               зебр…

               морж…

  1.  поставь в словах ударение:

               кролик

               собака

               посуда

  1. раздели слова на слоги:

                крокодил

                диван

                сова

Дополнительное задание:  найди «лишнее» слово.

 

III  Проверка домашнего задания

(Дома дети читали текст «Спортивный праздник», с. 66.)

      - О чём прочитали дома?

      - Докажите, что это был не просто праздник, а спортивный.

      - Найдите и прочитайте те предложения, которые доказывают, что праздник проходил на стадионе.

          (Все читают жужжащим чтением, затем читает один ученик)

   - Прочитайте, кто болел за ребят.

   - Прочитайте предпоследнее предложение и вопрос в конце текста. Как вы на него ответите?

   - Поработаем по вариантам. Дети первого варианта будут искать  слова с буквой Ф, а второго – с буквой Ш. Заданную букву нужно подчеркнуть. Работаем одну минуту.

      (После работы дети подсчитывают количество найденных слов и выясняют, кто нашел больше)

     - Прочитайте слова с буквой Ф,  с буквой Ш.

     - Сравните звуки, которые обозначаем с помощью букв Ф и Ш.

    ( Дети произносят звуки, дают им характеристику)

     - Какие слова вам встретились на тему «Спорт»?

(Учитель записывает найденные слова на доске)

      - Что заметили?

 

IV Физминутка

            Зайка серенький сидит                      Зайке холодно стоять,

            И ушами шевелит.                              Надо зайке поскакать.

             (Дети показывают)                               (Дети скачут)

 

             Зайке холодно сидеть,                       Кто-то зайку напугал,

             Надо лапочки погреть,                      Зайка – прыг и убежал.

             Раз-два, надо лапочки погреть.             (Дети садятся)

                 (Дети показывают)

 

V  Работа в парах

       - Составьте схему к любому из слов, записанных на доске. Обозначьте в ней звуки. Предложите угадать это слово соседу по парте. (Дети работают)

       - Что можете сказать о предложении, которое записано на доске с помощью схемы?

                ________   ________  _________,  _______   _______  ______.

    

       -  Найдите и прочитайте это предложение.

       - Найдите в нашем предложении слова, которые начинаются с двух твёрдых согласных.

        -  Как вы понимаете предложение «Стадион шумит?»

            (Ответы детей.)

 

VI  Физминутка

                 Поднимайте плечики,

                 Прыгайте, кузнечики.

                 Прыг-скок, прыг-скок,

                 Сели, травушку покушаем,

                 Тишину послушаем.

                 Тише, тише, высоко

                 Прыгай на носках легко.

 

VII   Правила ведения спора

           - Представьте, что скажут друг другу одноклассники после спортивного праздника.

           -  Давайте представим, как это могло произойти.

                  (Три мальчика разыгрывают ситуацию спора.)

            -  Болельщики, помогите «спортсменам» найти выход из данной ситуации.                     

            - Сейчас мы прочитаем три слова.   Прочитайте только слова русского алфавита. Что получается?

                                    RCZПОWP               (Спор)

              -Среди набора букв найдите слово.

                                КЛАПВОССОРАВ          (Ссора)

              - Прочитайте только те буквы, которые находятся между согласными.

                                 ВДЛАОКРПАСКФАШ           (Драка)

               - Я выстрою их в такой последовательности: спор – ссора – драка. Как вы думаете, почему они поставлены именно в такой последовательности?

              - Вся эта ситуация называется конфликт. Как вы думаете, на каком этапе нужно остановиться, чтобы не произошла драка?

              - Сейчас мы выясним, как лучше вести себя при споре, чтобы он не перерос в драку. Откройте учебник на странице 70. Прочитайте. (Ты вступил в спор. Выбирай: топот ног, спокойный тон, кулаки, улыбку, крик, добродушие) Что вы для себя выберете?

              -Молодцы! Всё, что мы сейчас сказали, - это и есть правила спора, которые должен соблюдать каждый воспитанный человек, чтобы спор не перешел в драку.

              -Ребята, а из-за чего может возникнуть спор?

                         (Дети рассказывают случаи из жизни)

 

 

VIII Итог урока

             Что нового узнали на уроке?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Звуки   ф ,   ф  ,   ш  ,  буквы  Фф, Шш.

    Цели урока:   закрепить умение давать характеристику звуков, знания о буквах  Ф и Ш;   включить их в активное чтение; учиться правильно вести спор; развивать внимание, артистичность; воспитывать культуру поведения.

   Оборудование:  Азбука (авторы Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец);  таблички с закодированными словами и их отгадками.

Ход урока

I  Организационный момент

          Прошла перемена,

          Раздался звонок.

          Пора поскорее

          Начать наш урок.

          Вы друг другу улыбнитесь

          И тихонечко садитесь.

II  Индивидуальная работа

  1. подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки:

               малина

               Роман

               зима

2)  вставь нужную букву (  и  или   ы):

               снеж…нка

               зебр…

               морж…

  1.  поставь в словах ударение:

               кролик

               собака

               посуда

  1. раздели слова на слоги:

                крокодил

                диван

                сова

Дополнительное задание:  найди «лишнее» слово.

III  Проверка домашнего задания

(Дома дети читали текст «Спортивный праздник», с. 66.)

      - О чём прочитали дома?

      - Докажите, что это был не просто праздник, а спортивный.

      - Найдите и прочитайте те предложения, которые доказывают, что праздник проходил на стадионе.

          (Все читают жужжащим чтением, затем читает один ученик)

   - Прочитайте, кто болел за ребят.

   - Прочитайте предпоследнее предложение и вопрос в конце текста. Как вы на него ответите?

   - Поработаем по вариантам. Дети первого варианта будут искать  слова с буквой Ф, а второго – с буквой Ш. Заданную букву нужно подчеркнуть. Работаем одну минуту.

      (После работы дети подсчитывают количество найденных слов и выясняют, кто нашел больше)

     - Прочитайте слова с буквой Ф,  с буквой Ш.

     - Сравните звуки, которые обозначаем с помощью букв Ф и Ш.

    ( Дети произносят звуки, дают им характеристику)

     - Какие слова вам встретились на тему «Спорт»?

(Учитель записывает найденные слова на доске)

      - Что заметили?

IV  Физминутка

            Зайка серенький сидит                      Зайке холодно стоять,

            И ушами шевелит.                              Надо зайке поскакать.

             (Дети показывают)                               (Дети скачут)

             Зайке холодно сидеть,                       Кто-то зайку напугал,

             Надо лапочки погреть,                      Зайка – прыг и убежал.

             Раз-два, надо лапочки погреть.             (Дети садятся)

                 (Дети показывают)

V  Работа в парах

       - Составьте схему к любому из слов, записанных на доске. Обозначьте в ней звуки. Предложите угадать это слово соседу по парте. (Дети работают)

       - Что можете сказать о предложении, которое записано на доске с помощью схемы?

                ________   ________  _________,  _______   _______  ______.

     

       -  Найдите и прочитайте это предложение.

       - Найдите в нашем предложении слова, которые начинаются с двух твёрдых согласных.

        -  Как вы понимаете предложение «Стадион шумит?»

            (Ответы детей.)

VI  Физминутка

                 Поднимайте плечики,

                 Прыгайте, кузнечики.

                 Прыг-скок, прыг-скок,

                 Сели, травушку покушаем,

                 Тишину послушаем.

                 Тише, тише, высоко

                 Прыгай на носках легко.

VII   Правила ведения спора

           - Представьте, что скажут друг другу одноклассники после спортивного праздника.

           -  Давайте представим, как это могло произойти.

                  (Три мальчика разыгрывают ситуацию спора.)

            -  Болельщики, помогите «спортсменам» найти выход из данной ситуации.                      

            - Сейчас мы прочитаем три слова.   Прочитайте только слова русского алфавита. Что получается?

                                    RCZПОWP               (Спор)

              -Среди набора букв найдите слово.

                                КЛАПВОССОРАВ          (Ссора)

              - Прочитайте только те буквы, которые находятся между согласными.

                                 ВДЛАОКРПАСКФАШ           (Драка)

               - Я выстрою их в такой последовательности: спор – ссора – драка. Как вы думаете, почему они поставлены именно в такой последовательности?

              - Вся эта ситуация называется конфликт. Как вы думаете, на каком этапе нужно остановиться, чтобы не произошла драка?

              - Сейчас мы выясним, как лучше вести себя при споре, чтобы он не перерос в драку. Откройте учебник на странице 70. Прочитайте. (Ты вступил в спор. Выбирай: топот ног, спокойный тон, кулаки, улыбку, крик, добродушие) Что вы для себя выберете?

              -Молодцы! Всё, что мы сейчас сказали, - это и есть правила спора, которые должен соблюдать каждый воспитанный человек, чтобы спор не перешел в драку.

              -Ребята, а из-за чего может возникнуть спор?

                         (Дети рассказывают случаи из жизни)

VIII  Итог урока

             Что нового узнали на уроке?