Методика организации игр-исследований с младшими школьниками


Весь класс располагается вокруг большого стола , на котором впоследствии будут разложены карточки с символическими изображениями методов и тем исследования. Разложенные на столе карточки с символическими изображениями тем исследования есть не что иное, как план исследования. Важно объяснить ученикам, что собранные материалы лучше сразу фиксировать, чтобы они не забыли. Надо раздать учащимся ручки и листочки, а также цветные карандаши и фламастеры. Целесообразно показать на маленьком листе, как сделать краткую запись, схему или рисунок.
Первый пункт плана исследования, как правило, обозначается карточкой "подумать". Следующий пункт плана "спросить у другого человека". В плане может быть пукт "получить информацию из книг". Учителю надо заранее подобрать литературу по теме исследования. Особенно ценны в любой исследовательской работе "наблюдения и эксперементы".


Выбрав тему исследования, каждый ученик получает специальную "папку исследователя" и листочки для сбора информации. Получив все необходимое, каждый ученик (пара, группа) начинает дейтсвовать самостоятельно. Задача - собрать нужные сведения, используя возможность всех доступных источников информации, обощить их и подготовить доклад по результатам исследования.
