Способы оценивания олимпиадных заданий в начальной школе
Способы оценивания олимпиадных заданий в начальной школе разные. Какой же способ оценивания самый эффективный?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_blog.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиады в начальной школе
Отличительной особенностью школы является обязательное участие полных команд в интеллектуальных соревнованиях по общеобразовательным предметам школьного, районного, городского уровней.
Основными целями и задачами для организаторов проведения конкурсов знаний в этой связи являются:
- создание оптимальных условий для выявления одарённых и талантливых детей, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации;
- пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к научной деятельности;
- обязательный сравнительный анализ результатов участия в конкурсах, смотрах, олимпиадах на разных уровнях;
- постоянная учебная работа с конкурсными заданиями, решение олимпиадных задач в процессе очной и заочной подготовки школьных команд;
- моральное и материальное стимулирование педагогов и учащихся к достижению высоких результатов выполнения заданий повышенной сложности.
Формы проведения интеллектуальных соревнований могут быть разнообразными: смотры знаний, интеллектуальные марафоны, КВН, викторины, конкурсы знатоков и т.д. Но наиболее эффективная форма работы - олимпиада.
Школьная олимпиада является первым этапом государственной олимпиады школьников Российской Федерации и включает в себя олимпиады по всем учебным предметам.
Участие в олимпиаде начальной школы является пропедевтикой участия в олимпиадах среднего и старшего возраста учеников.
Проведение олимпиад в начальной школе имеет большое воспитательное и обучающее значение. Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени почувствовать в себе уверенность, служат развитию творческой инициативы ребят. Они являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, воображение и т.д.), вызывают интерес к процессу познания.
Но, вот способы оценивания олимпиадных заданий в общеобразовательных учреждениях разные.
Способы оценивания:
1. При распределении призовых мест учитывать процент выполнения заданий, где каждое задание предварительно оценено в баллах
1 место – 100% - 75%
2место – 74% - 65%
3 место – 64% - 60%
2. Оценивать олимпиадные задания можно по балльной системе: 1, 2, 3. Ставится 1 балл ученику, не справившемуся с большей частью задания; 2 балла обычно ставятся ученику, выполнившему верно половину задания; 3 балла заслуживает ученик, выполнивший всё задание верно. Как показывает практика, такая система оценивания достаточно легка при проверке результатов олимпиадных заданий, но она не позволяет выявить самого сообразительного учащегося, т.к. в ней не учитывается степень сложности самого задания.
3. Другая система оценивания – «рейтинговая», где самый высокий балл выставляется за задание, на которое дали правильный ответ наименьшее количество учащихся, и наоборот, наименьший балл получает задание, с которым справляются большинство учащихся данного возраста. Таким образом, «рейтинговая система» позволяет выявить не только самого сообразительного учащегося, но и отследить наиболее трудные для учеников задания. Но такое оценивание олимпиадных заданий применяют довольно редко.
Хотелось бы узнать, как в других городах оценивают олимпиадные задания у детей младшего школьного возраста.
Комментарии
Система оценивания олимпиадных заданий в начальной школе
Ответ Мордовиной Марии Ивановне
Уважаемая Надежда Петровна!