Мое профессиональное кредо

 

 

                                                                   "БУДЬ РЯДОМ И ВМЕСТЕ С УЧЕНИКОМ!"         

 

УЧИТЕЛЬ – короткое слово,
А смысл, как тугая коса, – 
Плетение с виду простое,
Но так многогранна краса.
Ты – друг, ты – пример, ты – наставник,
Геолог ты и ювелир – 
Ты точной и мудрой огранкой
Алмаз в бриллиант превратил.
Будь бережен с каждым алмазом,
Который доверила жизнь,
Он дастся огранке не сразу – 
Терпения ты наберись.
Учитель – и словом, и делом
Таланта искру разожги,
И каждому добрым примером
Путь в жизни найти помоги.

           У врача – клятва Гиппократа. У солдата – присяга. А какое обещание дает учитель, выбирая свой путь? Почему становятся учителями? Почему я среди всех профессий для себя выбрала такую трудную профессию, профессию учителя? Учителя начальных классов!

          С детства, как и все девочки, я тоже играла в школу. Сначала со старшими детьми в роли ученицы, затем с ровесниками и младшими в роли учителя. Часто мы, девчонки, ссорились, каждому хотелось быть учителем. Но из всех  девочек-подружек учителем стала только я.

                         А еще помню себя подростком. Жена брата была учителем начальных классов, помню, как она приносила домой тетрадки, и мы вместе проверяли их.

                         А письма, которые мне писали примерно в том же возрасте. Меня всегда возмущало, ну как можно делать столько ошибок. Чтобы прочесть письмо, я брала красный стержень, исправляла ошибки и только потом читала письмо. 

                        А еще выбрать путь помогла мне мама. Она сказала: «Дочка, профессия учителя – нужная профессия, учителя всегда считались самыми важными людьми в деревне, самыми уважаемыми, почитаемыми».  

                      Думаете не случайно, я стала учителем? Или Судьба…

            Скажу ли я ей спасибо за это?

 

           Откуда же берет силы учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске?!

          Помню тот день, когда я пришла работать в школу, не просто в школу, а в свою родную школу, в которой училась 10 лет. И теперь мои учителя – это не мои учителя, а  мои коллеги. Я помню свою первую учительницу, свою «классную» маму и всех своих учителей.

         Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей. Изо дня в день, из года в год учитель отдает себя детям. Недаром говорят, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама.

         Как писатель живет в своих произведениях, как художник – в картинах, так и учитель – в мыслях, поступках и делах своих учеников.

      Именно от учителя зависит, что порастет и созреет из того маленького зернышка, которое он когда-то посеял. Нелегкое дело – учить детей. И огромная ответственность лежит, прежде всего, на плечах первого учителя, человека, оставляющего, как правило, самый глубокий след в душах и судьбах своих учеников.

  Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка.

       Ведь дети, вначале не владеющие чтением, письмом, счётом, не умеющие правильно и складно говорить, с моей помощью постепенно впитывают знания, идут дальше. Так и должно быть. Бывшие ученики конструируют, строят, создают что-то новое. А я, учитель, продолжаю обучать детвору. Мои знания, опыт становятся той горочкой, которая служит ученикам отправной точкой для рывка вперёд. И ещё каждому в дорогу отдаю частичку доброты и тепла своей души.

Я свою профессию могу сравнить и с профессией врача. Я также не имею права на ошибку. Ведь у меня в руках хрупкая душа маленького человечка.

  Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут мои дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

         Ш.А. Амонашвили когда-то сказал: «Учитель, будь осторожен, не навреди!». Как точно подмечено! Первый учитель учит не только читать и писать, но и творить, и созидать себя. С любовью, уважением, бережно стараюсь в каждом ученике раскрыть его возможности, чтобы он нашёл своё призвание и стал счастливым. Вот так и живу. Созидаю, врачую судьбу человека, который носит в себе свои планы, мечты и стремится их осуществить. Каждое день тороплюсь в школу – мне есть чему научить своих малышей, чтобы каждый из них нашел себя в жизни, как я – их первый учитель.

Учить и учиться — вот мой девиз. Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное — чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу. Идти вперед…т.к. «Кто не идёт вперёд, тот идёт назад: стоячего положения нет».

Идти рука об руку к вершинам, воспитывая Человека, доброго, чуткого, порядочного. Человека – личность, человека – творца. Учиться у детей открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Учиться у коллег, но помнить: скопировать и повторить чужой путь нельзя, нужно искать свой путь, свою истину, ибо «каждый выбирает по себе».

И я ищу свой путь и свою истину…

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха и успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

 

Это моё кредо. Я всегда на виду, тем более у детей, которые всё видят и всё замечают. От их внимательного взгляда не ускользнёт ничего! И нельзя их мнением пренебречь. Они – то и есть мои главные ценители и судьи!