Реализация национальной образовательной инициативы Новая школа
Рисуя , играя, общаясь между собой, дети приучаются тому языку, на котором они говорят; а обучаясь языку , дети должны все яснее представлять себе , что грамматика нужна не только для того, чтобы писать грамотно, и что грамматические явления отражая закономерности языка, присутствуют в художественных произведениях , в произведениях народного творчества, в статьях , что писатель пользуется ими как средствами изобразительности...
Уроки театра в начальной школе способствуют развитию устной речи младщих школьников, воспитывают в них общую культуру того или иного народа, в зависимости от соотнесенности той или иной пьесы к национальным культурам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_teatra_v_nachalnoy_shkole.doc | 386 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Театр
1 класс
№ урока | Раздел, тема | Количество часов | Дата проведения |
1 четверть | |||
1 | Раздел1 «Занавес открывается» Урок-введение. Знакомство , правила поведения на уроке театра, введение в предмет Театра. Для чего нужен театр:диспут | 1 | Сентябрь |
2 | Театр начинается с вешалки Что такое театральная афиша? | 1 | Сентябрь |
3 | Театральный занавес. Театральные декорации | 1 | Сентябрь |
4 | Оркестр. Театральная яма | 1 | Сентябрь |
5 | Театральный грим. Театральный костюм. Выполнение эскиза костюма персонажа | 1 | Сентябрь |
6,7 | Главные герои театральной постановки: 1.сценарист,2.Режиссер3,Актер,4.Суфлер5,Гример 6.художник-декоратор 7.художник-костюмер | 2 | Октябрь |
8 | Тестирование на знание театральных терминов (грим,актер,сценарист,режиссер,суфлер…) Закрепление пройденного материала | 1 | Октябрь |
9 | Прочтение учителем русской народной сказки Колобок. Распределение ролей. | 1 | Октябрь |
10 | Репетиция школьного спектакля | 1 | Октябрь |
11 | Репетиция школьного спектакля | 1 | Октябрь |
2 четверть | |||
12 | Раздел2 «В гости к кукле» | 1 | Ноябрь |
13 | Кукольный театр История возникновения театра кукол | 1 | Ноябрь |
14 | Традиционная игрушка русского народа -Петрушка | 1 | Ноябрь |
15 | Устное народное творчество Премьера спектакля по мотивам русской народной сказки «Колобок» | 1 | ноябрь |
16 | Подготовка к постановке спектакля «Золотая рыбка» по сказке А.С.Пушкина. | 1 | Декабрь |
17 | Прочтение сказки учителем. Распределение ролей | 1 | Декабрь |
18 | Репетиция спектакля | 1 | Декабрь |
19 | Репетиция спектакля | 1 | Декабрь |
20 | Представление школьного спектакля по мотивам сказки А.С.Пушкина «Золотая рыбка» | 1 | Декабрь |
3 четверть | |||
21 22 | Раздел3 «Азбука театра» Изготовление масок из папье-маше 1.Трагическая маска; 2.Комическая маска Заучивание песен к школьному спектаклю1 | 1 1 | Январь январь |
23 | Костюмы народов мира(Восток) | 1 | Январь |
24 | Знакомство с понятиями : акт, действие, антракт. аплодисменты, поклонники, таланты… | 1 | Февраль |
25 | «Словом можно ранить, словом можно вылечить» 1.Слова, жесты, мимика. Что общего? 2. Обряды приветствия у разных народов. | 1 | Февраль |
26 | Костюмы народов мира(Европа) | 1 | февраль |
27 | Выразительное чтение стихов К.И.Чуковского | 1 | Февраль |
28 | Чтение по ролям русской народной сказки «Репка» | 1 | Март |
29 | Беседа на тему: Актеры тувинской театральной сцены | 1 | Март |
30 | Контрольное тестирование по пройденному материалу на знание театральных терминов | 1 | Март |
4 четверть | |||
31 | Раздел4 «Речь, речь, речь…» Беседа о роли выразительной речи в постановке спектакля. Репетиция школьного спектакля «Три поросенка» | 1 | Апрель |
32 | Техника чтения. Дыхание , ударение, дикция, голос. Подготовка к школьному спектаклю «Три поросенка» | 1 | Апрель |
33 | Изображаем домашних животных | 1 | Апрель |
34 | Изображаем насекомых. Разминка . | 1 | Апрель |
35 | Контрольное тестирование на знание театральных терминов | 1 | Май |
36 | Костюмированное представление спектакля «Три поросенка» перед зрителями | 1 | Май |
1 класс
Конспект урока по предмету театральное творчество
Дата проведения:_______
Тема: «Словом можно ранить, словом можно вылечить»
1.Слова, жесты, мимика. Что общего?
2. Обряды приветствия у разных народов.
Вид урока: урок-беседа с элементами зарисовок
Тип урока: урок на развитие у учащихся культуры общения. Формирование этических и эстетических задатков в поведении учащихся.
Цели и задачи:
Учебные- рассказать о роли слова в жизни человека;
ознакомление с языком мимики и жеста.
Воспитательные:
через искусство слова научить учащихся правилам этики и эстетики в общении с окружающими;
развитие кругозора и познавательных способностей; воспитывать положительные эмоции и настроение у учащихся в отношении к окружающему миру.
Оборудование:
Тетради для театрального творчества, карандаши, фломастеры.
Зрительный ряд:
Зарисовки людей разных национальностей в момент приветствия друг друга.
Связь с другими предметами:
Ритмика, музыка, изобразительное искусство.
План урока:
1.Приветствие. Ознакомление с темой урока.
2.Работа с терминами театрального искусства. Рассказать о роли слова в повседневной жизни людей.
3. Беседа учителя с учащимися по теме урока.
4. Показ жестов приветствия у разных народов мира.
5.Практическая часть урока. Самостоятельная работа учащихся.
6.Подведение итогов урока . Обобщение.
7.Домашнее задание.
Информация для учителя:
Слова
Много слов на земле.
Есть дневные слова ,
В них весеннего неба
сквозит синева…
Есть слова -словно раны ,
Слова- словно суд,-
С ними в плен не сдаются
И в плен не берут.
Словом можно убить ,
словом можно полки
За собой повести.
Словом можно продать,
И предать и купить,
Слово можно в разящий
Свинец перелить. В.Шефнер.
Словарик:
МИМИКА (от греч. mimikos — подражательный), выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. В театре — важный элемент актерского искусства.
Зрительный ряд
Поль Гоген. Доброе утро, господин Гоген. 1889 год.
Национальная галерея в Праге.
Конспект урока по предмету изобразительное искусство
Дата проведения:________
Тема: Мы катаемся на коньках
Вид урока: рисование по памяти сюжетной композиции
Тип урока: урок на развитие творческого воображения и фантазийных способностей
Цели и задачи:
Учебные- дать понятие о сюжетно –тематической композиции в ракурсе- жанровая разновидность изобразительного искусства. Особенности передачи образов через изображение человека в движении в многофигурной композиции.
Воспитательные:
Развитие кругозора и познавательных способностей; воспитывать положительные эмоции и настроение у учащихся в отношении к окружающему миру.
Воспитание рационального отношения к свободному времени; воспитывать культуру отдыха в свободное от учебы время.
Оборудование:
Кисточки, краски, баночки для воды, палитры, альбомы, карандаши простые.
Зрительный ряд:
Культурные образцы репродукций картин художников , работавших в жанре многофигурной композиции.
Питер Брейгель Младший, Бенуа, Лансере.
Связь с другими предметами:
Окружающий мир, физическая культура, театрально творчество.
План урока:
1.Приветствие. Ознакомление с темой урока.
2.Работа с терминами изобразительного искусства. Что такое портрет и что такое пейзаж?
3. Беседа учителя с учащимися по теме урока.
4. Показ приемов рисования на доске.
5.Практическая часть урока. Самостоятельная работа учащихся.
6.Подведение итогов урока . Обобщение.
7.Домашнее задание.
Многофигурная композиция.
Питер Брейгель-старший. «Игры детей». 1560.
Питер Брейгель-старший. «Игры детей». 1560. Музей истории искусства в Вене. В «Играх детей» (из незаконченной серии «Четыре возраста человека») перспектива улицы, усыпанной играющими детьми, не имеет предела, их веселые и бессмысленные забавы — своего рода символ столь же абсурдной суеты всего человечества.
Питер Брейгель-старший. Охотники на снегу (январь).
Питер Брейгель-старший. Охотники на снегу (январь). Из серии Времена года. 1565 год. Музей истории искусства в Вене.
Соня Хени свою первую золотую медаль завоевала, когда ей было 16 лет. Юная, кокетливая и в то же время очень непосредственная фигуристка привлекла к себе внимание и арбитров, и специалистов, и, конечно, зрителей.