Реализация национальной образовательной инициативы Новая школа

Дойбухаа Аяна Дондуковна

Рисуя , играя, общаясь между собой, дети приучаются тому языку, на котором они говорят; а обучаясь языку , дети должны все яснее представлять себе , что грамматика нужна не только для того, чтобы писать грамотно, и что грамматические явления отражая закономерности языка, присутствуют в  художественных произведениях ,  в произведениях народного творчества, в статьях , что писатель пользуется ими как средствами изобразительности...

Уроки театра в начальной школе способствуют развитию устной речи младщих школьников, воспитывают  в них общую культуру того или иного народа, в зависимости от соотнесенности той или иной пьесы к национальным культурам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_teatra_v_nachalnoy_shkole.doc386 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Театр

1 класс

№ урока

Раздел, тема

Количество часов

Дата проведения

1 четверть

1

Раздел1  «Занавес открывается»

Урок-введение. Знакомство , правила поведения на уроке театра, введение  в предмет Театра. Для чего нужен театр:диспут

1

Сентябрь

2

Театр начинается с вешалки

Что такое театральная афиша?

1

Сентябрь

3

Театральный занавес.

Театральные декорации

1

Сентябрь

4

Оркестр. Театральная яма

1

Сентябрь

5

Театральный грим. Театральный костюм.

Выполнение эскиза  костюма персонажа

1

Сентябрь

6,7

Главные герои театральной постановки:

1.сценарист,2.Режиссер3,Актер,4.Суфлер5,Гример

6.художник-декоратор 7.художник-костюмер

2

Октябрь

8

Тестирование на знание театральных  терминов (грим,актер,сценарист,режиссер,суфлер…) Закрепление пройденного материала

1

Октябрь

9

Прочтение учителем русской народной сказки Колобок. Распределение ролей.

1

Октябрь

10

Репетиция школьного спектакля

1

Октябрь

11

Репетиция школьного спектакля

1

Октябрь

 2 четверть

12

Раздел2  «В гости  к кукле»

1

Ноябрь

13

Кукольный театр

История возникновения театра кукол

1

Ноябрь

14

Традиционная  игрушка  русского народа

-Петрушка

1

Ноябрь

15

Устное народное творчество

Премьера спектакля по мотивам русской народной сказки  «Колобок»

1

ноябрь

16

Подготовка  к постановке спектакля «Золотая рыбка» по сказке А.С.Пушкина.

1

Декабрь

17

Прочтение сказки учителем. Распределение ролей

1

Декабрь

18

Репетиция спектакля

1

Декабрь

19

Репетиция спектакля

1

Декабрь

20

Представление школьного спектакля по мотивам сказки А.С.Пушкина «Золотая рыбка»

1

Декабрь

3 четверть

21

22

Раздел3 «Азбука театра»

Изготовление масок из папье-маше

1.Трагическая маска; 2.Комическая маска

Заучивание песен к школьному спектаклю1

1

1

Январь

январь

23

 Костюмы народов мира(Восток)

1

Январь

24

Знакомство с понятиями : акт, действие, антракт. аплодисменты, поклонники, таланты…

1

Февраль

25

«Словом  можно ранить, словом можно вылечить»

1.Слова, жесты, мимика. Что общего?

2. Обряды приветствия у разных народов.

1

Февраль

26

Костюмы народов мира(Европа)

1

февраль

27

Выразительное чтение стихов

К.И.Чуковского

1

Февраль

28

Чтение по ролям русской народной сказки

«Репка»

1

Март

29

Беседа на тему: Актеры тувинской театральной сцены

1

Март

30

Контрольное тестирование по пройденному материалу на знание театральных терминов

1

Март

   

4 четверть

31

Раздел4 «Речь, речь, речь…»

Беседа о роли выразительной речи в постановке спектакля. Репетиция школьного спектакля «Три поросенка»

1

Апрель

32

Техника чтения. Дыхание , ударение, дикция, голос. Подготовка к школьному спектаклю

«Три поросенка»

1

Апрель

33

Изображаем домашних животных

1

Апрель

34

Изображаем насекомых. Разминка .

1

Апрель

35

Контрольное тестирование на знание театральных терминов

1

Май

36

Костюмированное представление спектакля «Три поросенка» перед зрителями

1

Май

1 класс

Конспект урока по предмету  театральное творчество

Дата проведения:_______

Тема: «Словом  можно ранить, словом можно вылечить»

1.Слова, жесты, мимика. Что общего?

2. Обряды приветствия у разных народов.

Вид урока: урок-беседа  с элементами зарисовок

Тип урока: урок на развитие у учащихся культуры общения. Формирование этических и эстетических  задатков   в поведении учащихся.

Цели  и задачи:

Учебные- рассказать о роли слова в жизни человека;

ознакомление с языком мимики и жеста.

Воспитательные:

через  искусство слова научить учащихся правилам этики  и эстетики в общении с окружающими;

развитие кругозора и познавательных способностей;  воспитывать положительные эмоции и настроение  у учащихся  в отношении  к окружающему   миру.

Оборудование:

Тетради для театрального творчества, карандаши, фломастеры.

Зрительный ряд:

Зарисовки людей разных национальностей в момент приветствия друг друга.

Связь с другими предметами:

Ритмика, музыка, изобразительное искусство.

План урока:

1.Приветствие. Ознакомление  с темой урока.

2.Работа  с терминами театрального искусства. Рассказать о роли слова в повседневной жизни людей.

3. Беседа учителя с учащимися по теме урока.

4. Показ жестов приветствия  у разных народов мира.

5.Практическая часть урока. Самостоятельная работа учащихся.

6.Подведение итогов урока . Обобщение.

7.Домашнее задание.

 Информация для учителя:

Слова

Много слов на земле.

Есть дневные слова ,

В них  весеннего неба

сквозит синева…

Есть слова -словно раны ,

Слова- словно суд,-

С ними в плен не сдаются

 И в плен  не берут.

Словом можно убить ,

 словом  можно полки

За собой повести.

Словом можно продать,

 И предать и купить,

Слово можно  в разящий

Свинец перелить.                                                                                      В.Шефнер.

Словарик:

МИМИКА (от греч. mimikos — подражательный), выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. В театре — важный элемент актерского искусства.

Зрительный ряд

     

Поль Гоген. Доброе утро, господин Гоген. 1889 год.

Национальная галерея в Праге.

Конспект урока  по предмету  изобразительное искусство

Дата проведения:________

Тема: Мы катаемся на коньках

Вид урока: рисование по памяти сюжетной композиции

Тип урока: урок на развитие творческого воображения  и фантазийных способностей

Цели  и задачи:

Учебные- дать понятие о сюжетно –тематической композиции в ракурсе- жанровая разновидность изобразительного искусства. Особенности  передачи образов через изображение человека  в движении в многофигурной композиции.

Воспитательные:

Развитие кругозора и познавательных способностей;  воспитывать положительные эмоции и настроение  у учащихся  в отношении  к окружающему   миру.

Воспитание  рационального  отношения  к свободному времени; воспитывать культуру отдыха  в свободное от учебы время.

Оборудование:

Кисточки, краски, баночки для воды, палитры, альбомы, карандаши простые.

Зрительный ряд:

Культурные образцы репродукций картин художников , работавших   в жанре многофигурной композиции.

Питер Брейгель Младший, Бенуа, Лансере.

Связь с другими предметами:

Окружающий мир, физическая культура, театрально творчество.

План урока:

1.Приветствие. Ознакомление  с темой урока.

2.Работа  с терминами изобразительного искусства. Что такое портрет и что такое пейзаж?

3. Беседа учителя с учащимися по теме урока.

4. Показ приемов рисования на доске.

5.Практическая часть урока. Самостоятельная работа учащихся.

6.Подведение итогов урока . Обобщение.

7.Домашнее задание.

Многофигурная композиция.

Питер Брейгель-старший. «Игры детей». 1560.

Питер Брейгель-старший. «Игры детей». 1560. Музей истории искусства в Вене. В «Играх детей» (из незаконченной серии «Четыре возраста человека») перспектива улицы, усыпанной играющими детьми, не имеет предела, их веселые и бессмысленные забавы — своего рода символ столь же абсурдной суеты всего человечества.

Питер Брейгель-старший. Охотники на снегу (январь).

Питер Брейгель-старший. Охотники на снегу (январь). Из серии Времена года. 1565 год. Музей истории искусства в Вене.

Соня Хени свою первую золотую медаль завоевала, когда ей было 16 лет. Юная, кокетливая и в то же время очень непосредственная фигуристка привлекла к себе внимание и арбитров, и специалистов, и, конечно, зрителей.