О первой учительнице
Спасибо Вам за любовь и заботу,
Спасибо за трудную Вашу работу!
Вы – с большой буквы УЧИТЕЛЬ, ей-богу!
Спасибо, что указали дорогу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasibo_chto_ukazali_dorogu.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2029
Спасибо, что указали дорогу…
За окном солнце греет по-весеннему нежно и ярко, совсем скоро прозвенят в школах последние звонки, пройдут экзамены, отгремят выпускные вечера, а в памяти, почему-то, возникают картинки из детства беззаботного и легкомысленного. Вспоминается самый первый День знаний, первый звонок, первый урок и ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ.
Ее зовут Любовь Антоновна Игнатенко. Сегодня, спустя много лет, хочется сказать ей большое человеческое спасибо!
К любому делу, большому или малому, она относилась серьезно, к любому человеку, взрослому или ребенку, она обращалась умело и для каждого находила доброе слово. И нет в памяти даже момента, когда бы мы – тогда малыши – были ей недовольны или обижены. Даже на День учителя нас совсем не радовала перспектива быть обученными «молодыми учителями» (старшеклассниками), – нам Любовь Антоновну верните!
Советское детство: дедушка Ленин, линейка с церемонией внесения знамени, звучанием горна и барабанов. К сожалению, я не могу объяснить своим детям так, как Любовь Антоновна нам объясняла, кто такой Ленин и почему мы все его тогда любили.
Вот мы – октябрята. «Тимур и его команда» для нас не просто книга, а руководство к действию.
У каждого в классе была своя роль, свои обязанности. Вот нас с подружкой назначили быть цветоводами – такая гордость! Неделю мы следили за растениями в кабинете – каждый листочек был перемыт на несколько раз, каждый день цветы меняли местами, объясняя, что там им плохо.
А потом я – библиотекарь. Должна выдавать книжки из классной библиотеки и настольные игры на переменах своим одноклассникам и все записывать в специальную тетрадь. Помню ощущение значимости – к тебе обращаются с просьбой, ты помогаешь кому-то, а тем более, дело связано с книгами!
И, наконец, меня назначили санитаркой. Весь вечер приставала к маме и бабушке, чтобы помогли мне с экипировкой. Мама сшила повязку на руку, бабушка соорудила настоящую аптечку в чемоданчике через плечо, на котором красовался красный крест. Конечно, ничем из содержимого аптечки я в школе не воспользовалась, но удовлетворение при входе в класс во всей красе не описать словами.
Потом пионеры… Отрепетированное не хуже, чем на военном параде хоровое «Я, я, я, я…» прокатилось эхом по этажам школы и «перед лицом своих товарищей» мы все торжественно поклялись любить свою Родину.
«С чего начинается Родина» мы тоже узнали от нашей классной мамы, особенно интересно проходили беседы на эту тему. И песни мы разучивали вместе замечательные: «Край родной, навек любимый», «Крылатые качели», «Взвейтесь кострами синие ночи» и многие другие.
А летом, мы – те самые дети рабочих, под четким руководством своей Любови Антоновны, ходили в поход по берегу Чулыма, ставили палатку (семи-восьмилетние дети!) и ели на поляне суп, сваренный на костре!
И для пионерского костра учительница посоветовала собирать фантики от конфет не зря – зрелище было потрясающее!
В третьем классе классный руководитель устраивала для нас встречи с интересными людьми. Больше всего запомнилась беседа с Николаем Николаевичем (мы тогда не знали, что председатель совхоза это ее муж). Какие нелепые вопросы мы ему задавали!
– Легко ли быть взрослым? Из чего делают спички и стекло? Чем он занимается на работе? Зачем ходят в армию? Как летают ракеты?
А я в конце беседы осмелела и спросила: «Трудно стать учителем?» Ответа сейчас уже не помню, но помню, что слова Николая Николаевича мне были понятны, и уже тогда я не сомневалась: буду учителем!
Спасибо Вам за любовь и заботу,
Спасибо за трудную Вашу работу!
Вы – с большой буквы УЧИТЕЛЬ, ей-богу!
Спасибо, что указали дорогу!