«Использование информационно – коммуникационных технологий в начальных классах»
Создание условий, способствующих максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование информационно – коммуникационных технологий в начальных классах»
Сапогина Светлана Юрьевна
Учитель нач. классов
МАОУ «Средняя школа №8»
2012 год.
Актуальность
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ.
Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников – необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.
Цель:
Создать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности.
Задачи:
- создать и организовать условия образовательной среды класса посредством ресурсов ИКТ;
- развивать компетентности учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира (социальная, коммуникационная, технологическая и др. компетентности);
- использовать в организации уроков функционально-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, направленные на формирование и развитие мотивации обучения младших школьников;
- развивать навыки рефлексии и самооценки школьников с применением ресурсов ИКТ;
- вовлекать родителей в процесс непрерывного обучения ребёнка и совместную деятельность (в том числе проектно-исследовательскую);
- создать условия для организации портфолио каждым учеником класса.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет :
- организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
- усилить образовательные эффекты;
- повысить качество усвоения материала;
- осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
- развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
- овладевать практическими способами работы с информацией,
- перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям
- Создание презентаций к урокам.
- Работа с ресурсами Интернет.
- Использование готовых обучающих программ.
- Разработка и использование собственных авторских программ.
- Использование ИКТ в проектной деятельности
Преимущества использования ИКТ
- Делают обучение более эффективным;
- Способствуют индивидуализации обучения;
- Повышается мотивация обучения;
- Активизируется познавательная деятельность учащихся;
- Обеспечивается оперативность и объективность контроля;
- Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
- Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь;
- Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов;
- Повышается интерес к к изучаемому предмету.
Существует много различных видов работы с применением информационных технологий для проведения уроков в начальной школе.
Компьютер присутствует на всех этапах урока и по всем предметам, конечно с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста.