Дистанционное обучение по теме "Парные звонкие и глухие согласные"

Григорьева Надежда Анатольевна

Упражнения, рекомендованные для выполнения в домашних условиях по теме: "Парные звонкие и глухие согласные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvonkie-gluhiedokument_microsoft_word.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Б-П

1. Зачеркните цифру, соответствующую месту заданного звука в слове:

Звук (П): бесплатный, боеприпасы, победа,             Звук (Б): барбарис, бутерброд, пастбище,

подполье, перископ, папоротник, паспорт,              любопытный, парабола, перегибать, баобаб,

погребок, попугай, пообедать, поторопить.             побороть, подбежать, библиотека, бесправный.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. «Четвертый лишний». Вставьте пропущенные буквы П или Б и подчеркните «лишнее слово» на каждой строчке.

_у_лик, коро_ка, ку_ики, _ортфель                                       _локнот, _омидор, я_локи, _анка

_отинки, _уговица, голу_и, _а_очка                                      гри_ы, _етух, _елка, _усы

_о_лавок, тюль_ан, _олотенце, _рюки                                  _итон, _альто, _а_ка, ре_ка,

ло_ата, _о_угай, _укварь, _чела.                                            _ерец, _ерёза, _анан, фут_ол

3. Игра «Пять ответов на одну букву»

П в начале слова                                                        Б в начале слова

 1. Имя девочки _____________________               1. Имя мальчика____________________

 2. Название города___________________              2. Название страны__________________

 3. Фамилия поэта ____________________             3. Насекомое________________________

 4. Учебная вещь______________________             4. Животное________________________

 5. Растение__________________________             5. Дерево____________________________

4. Заполните таблицу, используя слова со звуками  (Б) или (П)

Фрукты

Овощи

Одежда

Обувь

Животные

Вид спорта

5. Игра «Из двух слов – третье»

 Соедините линиями слова так, чтобы получилось третье слово, запишите его:

БАНК                           ОСА __________________________

БАР                              ВОЛ__________________________

БУЙ                              РОТ__________________________

ПОЛ                            СУК__________________________

ПАР                             ЛАК__________________________

ПАН                             УС____________________________

БУР                              ЕЛЬ____________________________

Д-Т

1. Зачеркните цифру, соответствующую месту заданного звука в слове:

Звук (Д): подождать, водород, анекдот, дети,             Звук (Т): депутат, детектив, диктант, оттаять,

отвердеть, подоходный, комендант, отдать,                институт, отдирать, подтянуть, тугодум,

тетрадь, подросток, простуда.                                        трудолюбие, директор, тракторист.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Решите кроссворд:                                                  

Д__Т__ год, месяц, число
Д__ __Т
__ __ работник радио или телевидения
Д__ __ __ Т__
двузначное число
Д__ __ __ __Т__ __
руководитель школы
Д__ __ __ __ __ __ Т
деловая бумага

__ __Д замерзшая вода

__ __Д двенадцать месяцев

__ __ Д участок земли с фруктовыми деревьями

__ __ Д сладкое вещество, вырабатываемое пчелами

__ __ Д отец отца или матери

__ __ __ __ Т домашняя одежда

__ __ __ __Т цветы, сложенные в пучок

3. Заполните таблицу, используя слова со звуками  (Д) или (Т)

Цветы

Овощи

Посуда

Учебные при-

надлежности

Животные

Природные

явления

5. Игра «Из двух слов – третье»

 Соедините линиями слова так, чтобы получилось третье слово, запишите его:

ВЕС                                                    ЯР__________________________

СТОЛ                                                 ТОЧКА__________________________

ВИНО                                                 ГРАД_________________________

СЛЕД                                                  КОСТЬ__________________________

ЛОВ                                                     ОПЫТ_________________________

В-Ф

1. Зачеркни цифру, соответствующую месту заданного звука в слове:

Звук (В): соловушка, перевод, водовоз,        Звук (Ф): филин, нефть, профессия, фуфайка,

взрывы, взвод, вдевал, вывел, волевой,         шлифовать, кофейник, цифра, светофор, фарфор,

выплывает, вывинчивает, шефство.               телеграф, фланелевый.    

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                           1 2 3 4 5 6 7 8  9 10  

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Вставьте пропущенные буквы В,Ф:

Коро_а, с_ёкла, _утбол,_олейбол, про_ессия, кон_ерт, кон_ета, _артук, кла_иши, про_ерка, бу_ет, сло_а, ли_т, шар_ик, жира_ы, _онтаны, _а_ли, _е_раль, _ы_их, _ы_еска, с_ойст_о, _альши_ый,

_ое_ода, _ар_ор, _ере_очка, _одо_орот, _ехто_ание, _ещест_о, _ейер_ерк, ал_а_ит, _иники.

3. Решите кроссворд:

Ф

-

Цветок

В

Птица из басни Крылова

О

Ф

Военный

С

В

Вязаная кофта с большим воротником

Л

Ф

Следит за лифтом

К

В

Маленький ковер

Ш

Ф

Маленький шарф

С

В

Житель Словакии

Ж

Ф

Животные с длинными шеями

К

В

Ягода

4.  Соедините стрелками слова в словосочетания:

Стеклянный                          шофёр                                     Фиолетовые                          правда

Открытая                               кофейник                               Коричневый                         салфетка

Фарфоровый                         картофель                              Цветная                                 шарф

Опытный                               зефир                                     Светлая                                  портфель

Вкусный                                форточка                               Вязаный                                 фотография

Вареный                                флакон                                   Суровая                                   туфли

5.  Вставьте пропущенные буквы В, Ф

_ера  _арит  _асоль.  У _али  _иалки.  У  _еди  но_ая  _уражка.  _аня  _идела  _илина.  Мы

_ышли к но_ой  _ерме. _абрика  _ыпускает  много  обу_и.  В а_густе поспе_ают о_ощи  и

_рукты.  _ар_ара  _арит  черный  ко_е  в  ко_е_арке.  _оют  _ьюги  в  _е_рале.  _ьются

_лаги у _орот.  Де_очка  играет на  _лейте.  _олодя  з_онит по теле_ону.  С_етлане  И_ановне

подарили  _кусные  кон_еты.  _ещи  _несли  в  ли_т.  _отогра_  ходит  с  _отоаппаратом.

6. Составьте два предложения используя словосочетания: опытный шлифовальщик, фланелевая  рубашка;_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________