Открытый урок по чтению.
Знакомство с произведением зарубежных писателей Б.Гримм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_otkrytyy_urok.docx | 50.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КС(К)ОУ «Ибресинская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Урок чтения.
4-й класс.
Братья Гримм.
"Соломинка, уголек и боб"
П.Ибреси,2011
Цели:
1.Познакомить детей с творчеством братьев Гримм.
2. Развивать навыки беглого чтения, развивать умение сравнивать черты характера персонажей, находить положительные и отрицательные стороны, сравнивать персонаж в русской народной сказке и в авторской сказке, развивать технику чтения учащихся.
3. Воспитывать интерес к зарубежной литературе.
Оборудование:
Слайды с портретами писателей, аудиозапись сказки «Соломинка, уголёк и боб».
Ход урока
І. Организационный момент.
- приветствие.
- эмоциональный настрой
1. Чтение чистоговорок.
Ту-ту-ту - наводим сами красоту.
Ты-ты-ты - нами политы цветы.
Ят-ят-ят - парты ровненько стоят.
Ют-ют-ют — очень любим мы уют.
Ло-ло-ло — на улице тепло.
Лу-лу-лу - стол стоит в углу.
Ул-ул-ул - у нас сломался стул.
Оль-оль-оль - мы купили соль.
- Лы-лы-лы, лы-лы-лы стоят в комнате столы.
- Лу-лу-лу, лу-лу-лу идет Танечка к столу.
- Ла-ла-ла, ла-ла-ла наша Леночка мила.
- Ры-ры-ры, ры-ры-ры сидит мышка у норы.
- Ра-ра-ра, ра-ра-ра начинается игра.
- Ру-ру-ру, ру-ру-ру очень рад я был шару.
- Ро-ро-ро, ро-ро-ро привязал к шару перо.
- Жи-жи-жи, жи-жи-жи яблочки несут ежи.
- Жа-жа-жа, жа-жа-жа я нашел в лесу ежа.
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу молока я дал ежу.
- Жа-жа-жа, жа-жа-жа не обижу я ежа.
5 минут жужжащего чтения. Дети читают сказку «Гулливер с стране лилипутов».
2. Проверка домашнего задания
Чтение сказки . Работа с учебником. Оценка прочитанного с пояснением.
Дети читают 1 минуту, чётко выговаривая слова, и отмечают последнее слово.
Ещё раз читают 1 минуту этот же текст и отмечают последнее слово.
- На сколько больше слов вы прочитали во второй раз?
- Почему?
Давайте вспомним золотое правило чтения
Чтобы читать быстро, надо читать много.
3.1. Разгадывание кроссворда по сказкам «Герои волшебных сказок».
1.
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
2.
Скачет лошадь не простая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
3.
С голубыми волосами
И огромными глазами.
4.
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
И туфельку я потеряла тогда же.
5.
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
6.
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
7.
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
8.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло ...
9.
Царевна-лягушка жила на болоте –
Вы имя ее без труда назовете!
10.
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
Ответы: 1. Дюймовочка; 2. Горбунок; 3. Мальвина; 4. Золушка; 5. Емеля; 6. Карабас; 7. Белоснежка; 8. Буратино; 9. Василиса; 10. Кощей.
-Молодцы! Вы знаете много сказок.
4. Постановка цели урока
Сегодня наша задача познакомиться со сказкой “Соломинка, уголёк и боб” и поработать над беглостью чтения, чтению по-ролям .
ІІ. Изучение нового материала
Аудиозапись. Слушаем отрывок из сказки “ Соломинка, уголёк и боб ”.
- Как называется сказка?
- Кто автор этой сказки?
На доске появляются портреты писателей
Якоб Гримм(1785 – 1863)
Вильгельм Гримм(1786 – 1859)
- Что вы знаете об этих авторах?
Слово учителя:
Якоб и Вильгельм Гримм родились в небогатой семье, учились в университете и там же работали. Это немецкие писатели. Они были погодки, очень дружные. Никогда не расставались и не унывали. Их книгами можно было заполнить целый шкаф. Они написали целых три тома сказок.
5.Физкультминутка
Сегодня мы будем читать потешную сказку “Соломинка, уголёк и боб”.
Учитель начинает читать, ученики продолжают.
- Назовите действующие лица сказки.
- Какая беда их ожидала?
Перечитываем второй раз начало сказки.
- Как встретились друзья?
- Какое решение приняли?
- Как вели себя друзья у ручейка?
- Что сказочного было в их поведении?
- Что могло быть в действительности?
Эта сказка потешная. Что она высмеивает?
Лень, глупость, трусость, жадность.
Докажите.
Соломинка перекинулась, а уголёк пошёл.
Сказки не знают границ. Они переходят из одной страны в другую. И вот в нашей стране есть похожая сказка “Соломинка, пузырь и лапоть”.
Просмотр сказки по DVD «Соломинка, пузырь и лапоть».
- Над чем смеялся лапоть?
- А как вёл себя боб?
- Чем похожи эти две сказки?
У нас на доске написаны пословицы . Прочитайте их и выберите те, которые могут быть ответом на вопрос:
- Что мы можем посоветовать пузырю и бобу.
Вперёд чужой беде не смейся голубок
Если друг дорог, то помогай.
6. Закрепление нового материала
Дети читают сказкупо – ролям : первый вариант ученики, второй вариант учителя. Через минуту меняются ролями.
7. Итог урока
-Что вы сегодня слушали?
-Кто написал это произведение?
- Что вам больше всего понравилось? (не понравилось?)
8.Домашнее задание: читать по-ролям, и нарисовать рисунок к этой сказке.