Быть настоящим учителем - это талант

Гвоздеева Елена Анатольевна

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, 

как отец , мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, - он совершенный учитель. 

Л. Толстой 

Быть настоящим учителем – это талант. Ведь учитель передаёт свой опыт, свои знания детям. Каждому учителю хочется, чтобы именно его ученики добились успеха. Успехи, достижения, награды… Каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но для меня самым главным достижением  и огромной радостью является благодарность учеников. 
 

…Бежит неутомимо время, 
Проходит жизнь, как тень от облаков. 
Дороже всех наград и премий 
Слова любви моих учеников. 
Они идут у них от сердца, 
О чистом чувстве говоря… 
Они со мной – и сразу верится, 
Что жизнь – то прожита не зря!...

 

 

Быть учителем это не просто,

Выставить строго оценки в журнал,

Или построить по росту,

Место чтоб каждый до точности знал!

Доброе слово кому-то ты скажешь,

Эхо услышишь спустя много лет,

Быть милосердным себе не прикажешь,

Если любви, даже жалости нет!

Чаще, учитель, в себе сомневайся,

Толи ты сделал и так ли сказал,

В том, что не прав, поскорее признайся,

Жил, а не роль, словно в театре, играл!

 

Я люблю свою профессию. Верю в свои возможности, очень люблю своих  учеников, много думаю о них. Три основных источника питают мое вдохновение:  дети, мое постоянное общение с ними, опыт  и энтузиазм. Я должна не только  двигать вперед моих учеников, но и сама  тоже  должна  идти вперед. Мое движение  вперед  нужно и детям, и мне. Если я  буду повторяться,остановлюсь, то может произойти страшное: мне  самой  станет скучно  и неинтересно. И первыми, кто это поймут,  будут дети. А ведь для  меня так важно: каким  состоится каждый мой ученик, каким он  будет  человеком?

Мотылек  над  вспенившимся потоком  жизни. Как его укрепить, не отягощая полета, как закалить, не утомив  крылья, как  научить добру? Пусть ребенок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы  не упал вниз, пусть  корчует, только бы не  поранил  рук,  пусть борется, только осторожно...   Роль  первого учителя -  особая.  Первый  учитель,  я  считаю  должен остаться  в жизни  ребят  точкой опоры  их  нравственности   и  человечности.  Учитель  сам  должен сотворить  себя  в ребенке  как первый  и настоящий  духовный наставник.