Работа с родителями

Петрова Валентина Викторовна

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami_4_klass.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с родителями.

1четверть

- Родительское собрание «Мы четвероклассники».

Цели: составление плана взаимодействия родительского коллектива и педагогического состава по успешному окончанию начальной школы и подготовке учащихся к переходу в среднее звено.

Задачи: составить план педагогического всеобуча для родителей; скорректировать план воспитательных мероприятий класса; организовать работу родительского коллектива и творческих групп по подготовке и организации классных дел; поощрить самых активных родителей за работу в прошлом году.

- Заседание родительского комитета:

Знакомство с планом воспитательной работы на новый учебный год;

 Изучение родительским комитетом вопроса организации питания в новом учебном году.

- Консультация для родителей: «Почему ребенок не любит читать?»

Цель: ознакомление родителей с методами и приемами развития у детей читательского интереса.

Задачи: ознакомить родителей с динамикой развития техники чтения; показать роль книг и чтения в развитии ребенка; ознакомить с причинами возникающих проблем в чтении и привитии читательского интереса.

- Родительский всеобуч: «Как научить ребенка общаться».

  Цели: сформировать у родителей понимание значимости эффективного общения ребенка с окружающими людьми.

  Задачи: определить значение умения общаться в жизни человека; проанализировать проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми; найти пути преодоления проблем в общении детей.

- Родительское собрание «Необходимость дополнительного образования».

Цели: формирование представлений о влиянии дополнительного образования на гармоничное развитие личности ребенка.

Задачи: рассмотреть, как решался вопрос о дополнительном образовании детей в разные исторические эпохи; дать психологическое обоснование необходимости разностороннего образования; формировать положительное отношение к занятиям ребенка в школах искусств, технических кружках, спортивных секциях.

2 четверть

- Консультация родителей: «Детская агрессия и ее причины».

Цель: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать свое поведение в отношениях с ребенком в конфликтных ситуациях.

Задачи: выявить причины детской агрессии; познакомить с методами ее коррекции; наметить пути сотрудничества педагогов и родителей в профилактике детской агрессивности.

- Родительский всеобуч: «Мой ребенок меня обманывает».

Цель: формирование у родителей умения выявлять причины детской лжи и корректировать поведение ребенка.

Задачи: ознакомить родителей с причинами детской лжи, дать рекомендации по поведению в ситуациях, когда ребенок обманывает; на примере детской литературы разобрать ошибки и удачное поведение родителей.

- Посещение

  родительско-педагогический анализ (изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей)

- Родительское собрание: «Кризисы взросления школьника».

Цели: формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста, обучение их приемам общения с ребенком в кризисный период.

Задачи: дать знания об изменениях в личностной, психической, физической сферах жизни ребенка в кризисные периоды; проанализировать проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми; найти пути преодоления проблем в общении с детьми.

3 четверть

 - Родительский всеобуч: «Дети и деньги».

Цель: ознакомление родителей с причинами проблем в отношении к деньгам у детей, методами их решения.

Задачи: ознакомить родителей с этапами познания ребенком роли денег в обществе, организовать обмен мнениями, опытом в решении проблем; показать родителям, что такие проблемы возникают в развитии каждого ребенка, предложить приемы решения проблем.

- Родительский лекторий: «Воспитание самостоятельности».

Цель: формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребенка.

Задачи: ознакомить родителей с последствиями снятия ответственности с детей и чрезмерной опеки; дать рекомендации по воспитанию навыков самостоятельности; провести тренинг по правильному построению «Я-высказываний».

- Родительское собрание «Роль самооценки в формировании личности».

Цель: формирование у родителей понимания роли адекватной самооценки в деятельности ребенка.

Задачи: ознакомить родителей с причинами формирования неадекватной самооценки ребенка; обратить внимание родителей на последствия формирования неадекватно высокой и низкой самооценки; рассказать о приемах, позволяющих повысить самооценку.

- Родительский всеобуч: «Поощрения и наказания».

 Цель: формирование у родителей культуры поощрения и наказания.

Задачи: обсудить проблему поощрения и наказания ребенка в семье; определить значение этих методов воспитания; обобщить и дополнить знания родителей о видах наказаний и поощрений.

- Посещение

 родительско-педагогический анализ (изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей)

- Заседание родительского комитета:

Подведение итогов работы родительского комитета. Определение неотложных задач второго полугодия.

4четверть

- Родительский всеобуч: «Друзья моего ребенка».

Цель: формирование у родителей понимания необходимости воспитания у ребенка умения дружить.

Задачи: показать значение друзей в жизни ребенка; обсудить значение дружбы в жизни человека; способствовать формированию интереса к взаимоотношениям своего ребенка с одноклассниками, сверстниками; проанализировать с родителями проблемы, возникающие у детей с друзьями в этот возрастной период.

- Консультация для родителей: «О физиологических особенностях детей 9-12 лет».

Цели: формирование представлений о физиологических особенностях этого возраста.

Задачи: ознакомить родителей с физиологическими изменениями, происходящими в организме ребенка; информировать, как влияют эти изменения на развитие и поведение ребенка; ознакомить родителей с показателями физического развития учеников класса; проанализировать проблемы, возникающие у детей со здоровьем, найти пути их решения.

- Родительское собрание: « Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления».

Цели: формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода.

Задачи: сделать отчет об итогах проведения адаптационной недели; проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено; наметить пути взаимодействия педагогического и родительского коллектива по преодолению трудностей периода адаптации в 5 классе.

- Посещение

 родительско-педагогический анализ (изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей).

- Семейный праздник: «Классный звездопад»

Цели: сплочение коллектива детей и родителей.

Задачи: приобщить родителей к проведению школьных мероприятий; способствовать возрождению и упрочнению традиций семьи.