Моя педагогическая философия
Размышления учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
Учитель…
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя.
В. Тушнова
Учитель – главная фигура в процессе воспитания в широком смысле этого понятия, т. е. в овладении всей совокупностью общественного опыта: знаниями, умениями, навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями.
Я – учитель, это высокая требовательность к себе, постоянный труд, поиск, любовь к детям.
Учитель начальных классов - это учитель особой возрастной группы: младшие школьники видят в своём учителе идеального человека, они стремятся подражать и копировать своего педагога.
Я – учитель и всегда хотела им быть. Выбрав однажды профессию учителя начальных классов, за 25 лет своей педагогической деятельности ни разу не пожалела об этом.
Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут учителя.
Каждый учитель должен следовать заповедям.
Я считаю, что главные из них
- Любовь к профессии.
- Уважение к ученику.
- Доверие, искренность.
Любовь к профессии.
Каким должен быть учитель? Мне кажется учитель должен быть ярким, он должен гореть идеями. И эти идеи должны быть понятны и интересны детям. Конечно, учитель – сложная и ответственная профессия. Великая радость – формировать человека. Давать ему знания, воспитывать характер. Да, это нелёгкий труд. Одного порыва мало, на вдохновении долго не продержишься, нужны знания, умения. Подлинный учитель – это творец, он не просто передаёт знания, он их формирует, он воспитывает человека.
« Вечно учись» - девиз моей работы. Ведь в современном мире, чтобы быть профессионально компетентным, педагог должен постоянно учиться, заниматься самообразованием и само реализоваться в педагогической деятельности. Не уставая, я должна увлекаться всем, что входит в понятие прекрасного, и тогда мои дети вырастут увлекающимися.
Учительство – это вечное ученичество. Я благодарна своим ученикам за то, что они помогают испытывать ни с чем не сравнимую радость от чувства сопричастности к сотворению личности.
Уважение к ученику
Что ждёт ребёнок от учителя? Любви. Сочувствия. Понимания. Уважения.
Что взойдёт в душе ребёнка? Что прорастёт и что созреет из того, что я посею? Человеческое, светлое, доброе? Да, если я владею искусством преподавания. Любовь? Да, если ребёнка любят искренне, он возвращает это людям. Некоторые уверенны, что невозможно любить чужих детей. А как же назвать тогда те чувства, с которыми ты идёшь в класс? Желание увидеть своих воспитанников, обнять и успокоить их, уберечь от бед и тревог, отдать частицу тепла – это ли не любовь?
И можно ли их назвать чужими, если мы с детьми проводим порою больше времени, чем их родители?
Я не боюсь слова « люблю» и стараюсь как можно чаще говорить детям: « Как я вас люблю», « Вы – лучшие», « Вы самые – самые».
Люблю и шалунишку Вову, непоседу Тимофея, тихоню Кристину, трудолюбивую Оксану, громкоголосую Викторию.
И в памяти всплывают слова В.С.Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». И сколько ещё предстоит отдать! Любовь же к детям своей профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой.
Удачи, взлёты и ненастья
Как у людей, так и у нас.
Мой пик учительского счастья
Пришёлся он на этот класс.
К вам сердцем к сердцу прикасаясь
На мысли я себя ловлю!
Я не лукавлю и не каюсь,
Я вас от всей души люблю!
Доверие, искренность
Да, если я вместе с детьми разделяю эти чувства. Но каждый ребёнок индивидуален, и это обстоятельство является причиной постоянного поиска. От ошибок не застрахован никто. В наших руках детские души. А значит, нет права на ошибку. Но если я ошиблась не поверив ребёнку, всегда прошу прощения у своего ученика, уважая его как личность. Уметь чувствовать ребёнка, уважать его – суть этической культуры учителя. Самая лучшая награда учительского труда – это взаимное чувство учителя и ученика, чувство поддержки, это огоньки в ребячьих душах и глазах. Доброжелательное, уважительное отношение к ученику, его личности, которые хорошо просматриваются во всех проявлениях школьной жизни, вызывают ответное чувство у детей. И каждый урок для учителя и ученика становится радостью – радостью общения, открытия.
Жизнь не стоит на месте. Появляются новые технологии обучения, новые направления развития системы образования, остаётся лишь неизменной любовь педагога к своим детям.
Счастье, что каждое утро я в школе любимой
Смех звонкий слышу и вижу сияние глаз
Вместе со всеми готова я в чудо поверить,
Пусть дети будут намного счастливее нас.
Мне хочется, чтобы в наших школах всегда жило счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, единство ученика и учителя.
Фамилия Скакалина
Имя Надежда
Отчество Дмитриевна
Предварительный просмотр:
МОУ – «Средняя общеобразовательная школа посёлка Молодёжный Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Творческое сочинение
«Школа и общество»
Учитель начальных классов
Скакалина Надежда Дмитриевна
2009 год
Нынешнюю школу, в которой мы все учились (а многие из нас в ней работают), справедливо пока называют традиционной школой или школой с традиционным учебно-воспитательным процессом.
Много лет педагоги и родители повторяли, что главная обязанность школы -дать ребенку знания. При этом под знаниями понимался набор информации по ряду предметов в виде текстов из учебников и объяснений учителя, которые подлежали запоминанию. Никто не станет отрицать необходимости изучения основ науки.
Преобразования, происходящие в школе в последние годы ,побуждают учителей критически переосмысливать свой опыт. Задача школы состоит в том .чтобы изменить условия обучения ,создать атмосферу доверия, сотрудничества за счет пересмотра оценочной деятельности учителя и учащихся.
Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, самообразованию и саморазвитию.
Успешными могут стать люди, обладающие высокой коммуникативной культурой, широким кругозором, умеющие самостоятельно принимать решение в новой ситуации. Понятно, что воспитать за годы школьной учёбы личность с такими качествами крайне сложно, но не будем забывать, что другого пути, если мы хотим жить в развитом обществе, у нас нет.
В настоящее время школы переходят на качественное улучшение образования в условиях развития личности на разных этапах обучения. Это подразумевает переход на такие технологии, которые характеризуются сотрудничеством участников педагогического процесса, демократизмом, равенством, партнёрством в отношениях педагога и ребёнка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели и содержание обучения, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества. При этом необходимо учить школьников думать, размышлять, высказывать и отстаивать свои суждения, что формирует коммуникативные свойства личности.
Обновление содержания учебно-воспитательного процесса подчинено социальному заказу общества и государства. Особая роль отводится образовательному старту. Именно на первоначальном этапе обучения ребёнок должен овладеть основными способами общения, научиться не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развивать в себе любознательность, потребность в познании.
Общество нуждается в человеке-гражданине вне зависимости от того, из какой среды он вышел и кем собирается стать.
Самые крепкие, самые твёрдые убеждения человека те, которые он получает в детстве. Школа сегодня не может снять с себя миссию воспитания подрастающего поколения. Это такая же неотъемлемая её задача, как обучение.
В нашей школе одним из главных направлений воспитательного процесса является военно – патриотическое воспитание. Героическое прошлое нашего края позволяет проводить эту работу, используя арсенал исторического и культурного наследия, приобщая школьников к народным традициям, лучшим образцам литературы. Учителю необходимо обращать внимание на воспитание здорового поколения.
Перед начальной школой стоит ответственная задача – не навредить ребёнку, сохранить и укрепить его здоровье. Эту задачу я решаю за счёт не только щадящего режима, но и адаптационного периода, но и ряда мероприятий, направленных на сбережение здоровья.
На здоровье и эмоциональном благополучии сказываются занятия искусством и художественным творчеством.
Говоря о социальном здоровье, системе работы, его обеспечивающий, ставлю акцент на ключевой функции в сельской школе – воссоздании ментального пространства русской деревни, обучении и воспитании на народных традициях.
Большую роль в обучении и воспитании детей играет сотрудничество с родителями. В социальном заказе родители ставят на первый план развитие способностей детей, обеспечение их подготовки для перехода в основную школу, воспитание коммуникативной личности, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование информационной грамотности
Использование в учебном процессе современных образовательно-воспитательных технологий, использование компьютерной техники .телекоммуникационных технологий позволяет подготовить выпускника с необходимым багажом знаний, способного самостоятельно мыслить и принимать решения.
Будущее нашего общества напрямую связано с тем, какого гражданина воспитает школа ,каково будет качество образования выпускника, его конкурентоспособность на рынке труда. Большую, а может и главную роль в этом играет наше государство, которое обязано поддерживать на должном уровне материально-техническую базу школ, уделять внимание проблемам современной школы.
Фамилия Скакалина
Имя Надежда
Отчество Дмитриевна
Комментарии
На таких людях и держится