Окружающий мир
Конспект урока, окружающий мир, 4 класс. Наши праздники. Пасха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 48.5 КБ |
prezentaciya_pasha.ppt | 795.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Предмет: окружающий мир
Тема: Наши праздники (раздел «Современная Россия»)
Обобщение урока:
Праздники — это общее название особых памятных дней, принятых по отношению к той или иной дате. Пасха - религиозный праздник, который отмечается несколько дней подряд в России и других странах мира. Символизирует возрождение, поэтому остаётся на протяжении тысячи лет главным христианским праздником. Праздник имеет свою историю, символы, традиции, игры и развлечения. В ходе праздника люди отдыхают и веселятся.
Цель урока:
- ознакомление с праздниками России на примере праздника Пасхи.
Задачи:
1) Знакомство с типологией праздников, празднуемых в России.
2) Знакомство с праздником Пасхи, особенностями её празднования.
3)Формирование уважительного отношения к людям другого вероисповедания.
4) Развивать исследовательские умения.
Оборудование и материалы к уроку: ноутбук, проектор, учебные тексты, презентация, первые цветочки, корзинка с крашеными яйцами, салфетки, сосуд с водой, 2 яйца для эксперимента, лоток для проведения игр, музыка.
Планируемый результат:
Дети учатся:
- выделять отличительные признаки праздника Пасхи;
- использовать тексты с целью поиска и извлечения информации;
- проводить эксперимент;
- проводить опрос и делать обобщение;
- фиксировать результаты в диаграмму, схему.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
Выдвигать гипотезы и обосновывать их.
Анализировать текст, выделяя факты с учётом поставленных вопросов.
Выстраивать факты в определённой последовательности.
Собирать необходимую информацию, анализировать и систематизировать её.
Ход урока
Организационный момент.
Слайд1- Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, мне приятно видеть ваши внимательные глаза и добрые улыбки. Надеюсь, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
- Актуализация знаний. Мотивация. (5 мин)
- Послушайте отрывок одного из музыкальных произведений.
- Какое настроение она вызывает у вас?
- Когда она может звучать? (торжество, праздник)
- Тема нашего урока - Праздники.
- Ребята, а что для вас значит слово праздник?
Слайд 2- Праздники — это общее название особых памятных дней.
- Какие праздники вы знаете?
(на столе: Новый год, Международный женский день, Праздник Весны и Труда, День России)
- Оказывается все эти праздники можно разделить на группы.
(открывается кластер)
- Итак, какие же бывают группы праздников, давайте их назовём.
( дети озвучивают)
- Праздники мы назвали, с группами познакомились. Что можно теперь с ними сделать?
- Отнесём названные вами праздники в нужную группу. (Названные праздники прикрепляются. Работа с кластером на доске: установление связей)
кластер
- Какой сейчас месяц? Посмотрите внимательно на окружающие вас предметы, какого праздника ждут многие жители России в этом месяце? Сделайте свои предположения.
-В какую группу мы его отнесём? (В какую группу мы его отнесли)
- Представьте себе, этому великому празднику около 2 тысяч лет, а вы о нём знаете.
(проблемный вопрос)
Слайд 3- Почему этот древний праздник до сих пор с нами, почему о нём помнят, его празднуют?
- Посовещайтесь в группах, выскажите свои предположения, начиная со слов……..
(обращаю внимание детей к записям на доске)
Слайд 4. Древний праздник Пасхи до сих пор помнят и празднуют потому, что …….., …..,………,………..(от группы 1 предположение на
доску = все веселятся, ходят в гости, свои символы и традиции, игры и развлечения, много вкусного на столах) (гипотезы)
-Мы сформулировали наши предположения. Но так ли это?
- Как вы думаете, чем мы с вами будем сейчас заниматься? (дети формулируют цель)
Цель исследования:
Слайд 5.-Познакомиться с праздником Пасха и проверить предположения.
2.Исследование в малых группах. (10 мин)
- Для этого проведём исследование.
- Своё исследование вы будете проводить в группах:
Слайд 6- Тема исследования 1 группы - история праздника
- 2 группа исследует главный символ праздника
- Тема исследования 3 группы - празднование Пасхи
- 4 группе предстоит провести социологический опрос по теме «Пасха».
- На столах вы можете найти рабочие листы. Познакомьтесь с заданиями для каждой группы. Приступаем к работе. Звук колокольчика оповестит об окончании работы в группе.
3. Обмен информацией.(9 мин)
Слайд 7- Мы с вами выясняли, почему праздник Пасхи помнят и празднуют до сих пор.
- Каждая группа представляет собранные в ходе исследования материалы. Организуется выступление групп.
4. Организация информации, обобщение.(2 мин)
Вернёмся к нашему проблемному вопросу:
Слайд7Почему этот древний праздник до сих пор с нами, почему о нём помнят, его празднуют?
- Были высказаны такие предположения: ………….
- Действительно ли это так? (по каждому предположению)
- Мы исследовали праздник Пасха? Что дало вам это исследование?
- Наша страна многонациональна. Это значит, что в России исповедуется много религий. Религия является частью культуры Мира. У каждой религии есть свои обычаи, обряды и праздники, которые нужно уважать и воспринимать по-доброму. Традиции праздника передаются из поколения в поколение, объединяя всех людей, даже другой веры.
5. Рефлексия.(4 мин)
Слайд 8- Подведём итоги нашей деятельности на уроке, закончите следующие предложения:
Сегодня я узнал…
Я хочу похвалить….
Было интересно…
Меня удивило…
Мне очень хочется…
Слайд9- Оцените свою деятельность на уроке: перед вами цветные карточки, прочитайте текст слайда, выберите соответствующий цвет.
Слайд10- Спасибо вам за работу. Желаю вам, чтобы в вашей жизни было много радости и счастья и не только в праздники.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Счастливый, радостный день, ознаменованный каким-л ибо важным, приятным событием. Праздник
Проблемный вопрос Почему этот древний праздник до сих пор с нами, почему о нём помнят, его празднуют?
Древний праздник Пасхи до сих пор помнят и празднуют потому, что …
Познакомиться с праздником Пасха и проверить предположения Цель урока
История праздника Главный символ праздника Празднование Пасхи Социологический опрос
Проблемный вопрос Почему этот древний праздник до сих пор с нами, почему о нём помнят, его празднуют?
Сегодня я узнал… Я хочу похвалить…. Было интересно… М еня удивил о…….. Мне очень хочется…
Крас ная карточка . Мне очень понравился урок. Я с пользой и активно работал на уроке. Я понимал всё, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желт ая карточка . Урок был интересным, но мне было трудно выполнять некоторые задания. Синяя карточка . Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чём идет речь. Мне это не нужно.
Пусть в вашей жизни будет много радости и счастья!