Окружающий мир

Шеломова Елена Юрьевна

Конспект урока, окружающий мир, 4 класс. Наши праздники. Пасха.

Слайд-презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc48.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_pasha.ppt795.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: Наши праздники (раздел «Современная Россия»)

Обобщение урока: 

Праздники — это общее название особых памятных дней, принятых по отношению к той или иной дате. Пасха - религиозный праздник, который отмечается несколько дней подряд в России и других странах мира. Символизирует возрождение, поэтому остаётся на протяжении тысячи лет главным христианским праздником. Праздник имеет свою историю, символы, традиции, игры и развлечения. В ходе праздника люди отдыхают и веселятся.

Цель урока:

- ознакомление с праздниками России на примере  праздника Пасхи.

Задачи:

1) Знакомство с типологией праздников, празднуемых в России.

2) Знакомство с праздником Пасхи, особенностями её празднования.

3)Формирование уважительного отношения к людям другого вероисповедания.

4) Развивать исследовательские умения.

 

Оборудование и материалы к уроку: ноутбук, проектор, учебные тексты, презентация, первые цветочки, корзинка с крашеными яйцами, салфетки, сосуд с водой,  2 яйца для эксперимента, лоток для проведения игр, музыка.

Планируемый результат:

Дети учатся:

- выделять отличительные признаки праздника Пасхи;

- использовать тексты с целью поиска и извлечения информации;

- проводить эксперимент;

- проводить опрос и делать обобщение;

- фиксировать результаты в диаграмму, схему.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

Выдвигать гипотезы и обосновывать их.

Анализировать текст, выделяя факты с учётом поставленных вопросов.

Выстраивать факты в определённой последовательности.

Собирать необходимую информацию, анализировать и систематизировать её.

Ход урока

Организационный момент.

Слайд1- Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, мне приятно видеть ваши внимательные глаза и добрые улыбки. Надеюсь, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

  1. Актуализация знаний. Мотивация. (5 мин)

- Послушайте отрывок одного из музыкальных произведений.

- Какое настроение она вызывает у вас?

- Когда она может звучать? (торжество, праздник)

- Тема нашего урока - Праздники.

-  Ребята, а что для вас значит слово праздник?

Слайд 2- Праздники — это общее название особых памятных дней.

- Какие праздники вы знаете? 

(на столе: Новый год, Международный женский день, Праздник Весны и Труда,  День России)

- Оказывается все эти праздники можно разделить на группы.

(открывается кластер)

- Итак, какие же бывают группы праздников, давайте их назовём.

( дети озвучивают)

- Праздники мы назвали, с группами познакомились. Что можно теперь с ними сделать?

- Отнесём названные вами праздники в нужную группу. (Названные праздники прикрепляются. Работа с кластером на доске: установление связей)

кластер

- Какой сейчас месяц? Посмотрите внимательно на окружающие вас предметы, какого праздника ждут многие жители России в этом месяце?  Сделайте свои предположения.

-В какую группу мы его отнесём? (В какую группу мы его отнесли)

- Представьте себе,  этому  великому празднику  около 2 тысяч лет, а вы о нём знаете.

(проблемный вопрос)

Слайд 3- Почему этот древний праздник до сих пор с нами, почему о нём помнят, его празднуют?

- Посовещайтесь в группах, выскажите свои предположения, начиная со слов……..

(обращаю внимание детей к записям на доске)

Слайд 4. Древний праздник Пасхи до сих пор помнят и празднуют потому,  что ……..,  …..,………,………..(от группы 1 предположение на

доску = все веселятся, ходят в гости, свои символы и традиции, игры и развлечения, много вкусного на столах) (гипотезы)

-Мы сформулировали наши предположения. Но так ли это?

- Как вы думаете,  чем мы с вами будем сейчас заниматься? (дети формулируют цель)

Цель исследования:

Слайд 5.-Познакомиться с праздником Пасха и проверить предположения. 

2.Исследование в малых группах.         (10 мин)

- Для этого  проведём исследование.

- Своё исследование вы будете проводить в группах:

Слайд 6- Тема исследования 1 группы - история праздника

- 2 группа исследует главный символ праздника

-  Тема исследования 3 группы - празднование Пасхи

- 4 группе предстоит провести социологический опрос по теме «Пасха».

- На столах вы можете найти рабочие листы. Познакомьтесь с заданиями для каждой группы. Приступаем к работе. Звук колокольчика оповестит об окончании работы в группе.

3. Обмен информацией.(9 мин)

Слайд 7- Мы с вами выясняли, почему праздник Пасхи помнят и празднуют до сих пор.

- Каждая группа представляет собранные в ходе исследования материалы. Организуется выступление групп.

 

4. Организация информации, обобщение.(2 мин) 

Вернёмся к нашему проблемному вопросу:

 Слайд7Почему этот древний праздник до сих пор с нами, почему о нём помнят, его празднуют?

- Были высказаны такие предположения: ………….

-  Действительно ли это так? (по каждому предположению)

- Мы исследовали праздник Пасха? Что дало вам это исследование?

- Наша страна многонациональна. Это значит, что в России исповедуется много религий. Религия является частью культуры Мира. У каждой религии есть свои обычаи, обряды и праздники, которые нужно уважать и воспринимать по-доброму. Традиции праздника передаются из поколения в поколение, объединяя всех людей, даже другой веры.

5. Рефлексия.(4 мин)

Слайд 8- Подведём итоги нашей деятельности на уроке, закончите следующие предложения:

Сегодня я узнал…

Я хочу похвалить….

Было интересно…

Меня удивило…

Мне очень хочется…

Слайд9- Оцените свою деятельность на уроке: перед вами цветные карточки,  прочитайте текст слайда, выберите соответствующий цвет.

Слайд10- Спасибо вам за работу. Желаю вам, чтобы в вашей жизни было много радости и счастья и не только в праздники.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Счастливый, радостный день, ознаменованный каким-л ибо важным, приятным событием. Праздник

Слайд 3

Проблемный вопрос Почему этот древний праздник до сих пор с нами, почему о нём помнят, его празднуют?

Слайд 4

Древний праздник Пасхи до сих пор помнят и празднуют потому, что …

Слайд 5

Познакомиться с праздником Пасха и проверить предположения Цель урока

Слайд 6

История праздника Главный символ праздника Празднование Пасхи Социологический опрос

Слайд 7

Проблемный вопрос Почему этот древний праздник до сих пор с нами, почему о нём помнят, его празднуют?

Слайд 8

Сегодня я узнал… Я хочу похвалить…. Было интересно… М еня удивил о…….. Мне очень хочется…

Слайд 9

Крас ная карточка . Мне очень понравился урок. Я с пользой и активно работал на уроке. Я понимал всё, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желт ая карточка . Урок был интересным, но мне было трудно выполнять некоторые задания. Синяя карточка . Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чём идет речь. Мне это не нужно.

Слайд 10

Пусть в вашей жизни будет много радости и счастья!