воспитательная система класса
ПРИНЯТА на педагогическом совете школы Протокол № 1 от 30 августа 2011 года
| УТВЕРЖДЕНА приказом по школе от 31 августа 2011 года №225 Директор школы
_____________ В.Г. Бурменский |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 3 «А» КЛАССА
МОУ «ПЯТНИЦКАЯ СОШ»
«Звёздочки»
Составлена:
Классным руководителем
3 «А»класса
МОУ «Пятницкая СОШ»
Фёдоровой Валентиной Анатольевной
Пятницкое
2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_vosp.docx | 61.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пятницкая средняя общеобразовательная школа
Волоконовского района Белгородской области»
ПРИНЯТА на педагогическом совете школы Протокол № 1 от 30 августа 2011 года | УТВЕРЖДЕНА приказом по школе от 31 августа 2011 года №225 Директор школы _____________ В.Г. Бурменский |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 3 «А» КЛАССА
МОУ «ПЯТНИЦКАЯ СОШ»
«Звёздочки»
Составлена:
Классным руководителем
3 «А»класса
МОУ «Пятницкая СОШ»
Фёдоровой Валентиной Анатольевной
Пятницкое
2011
Цель воспитательной системы класса :
- создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- воспитание человека, живущего в гармонии с самим собой и окружающей действительностью, занимающего по отношению к ней активную позицию;
- создание дружного детского коллектива, проявление и реализация способностей каждого ребёнка;
- развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов общечеловеческой культуры;
- формирование позитивного опыта взаимодействия ребёнка с окружающим миром, умений и навыков гуманного отношения к окружающей среде;
- формирование навыков сохранения собственного здоровья
Направления работы и задачи ВСК
Направления | Задачи |
«Жизненные ценности» |
|
«Учеба» |
|
«Здоровье» |
|
«Общение» |
|
«Самопознание» |
|
«Самоутверждение» |
|
Структура ВСК:
Организация ВСК
Виды и формы воспитательной деятельности | Диагностика | ||
Формы проведения классных часов | Внеклассные мероприятия | Исследование личности | Исследование межличностных отношений |
Лекция Круглый стол Интеллектуальный марафон Беседа Час общения Игра Диспут Мозговой штурм Урок творчества Собрание | КТД Конкурс, соревнование Викторина Экскурсия Поход Праздничная программа Акции, социальные проекты | Общие сведения. Психологические особенности. Способности. Самооценка. Целеустремленность. Лидерский потенциал. Результативность деятельности. Уровень воспитанности. Уровень здоровья. | Уровень самоуправления в классе. Социально-психологический портрет класса. Социометрия. Уровень тревожности. Уровень удовлетворенности жизнедеятельностью класса. Результативность деятельности класса. Уровень воспитанности класса. Уровень здоровья класса. |
Устав жизни класса:
- Мы:
- Наша цель: воспитать в себе человека, готового созидать.
- Наша перспектива: жить так, чтобы нас уважали.
- Правила нашей жизни:
- Мы самые дружные!
- Мы работаем над собой!
- Мы развиваемся!
- Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг!
- Мы и школа:
- Наш класс – это ячейка школы.
- Мы активные участники всех школьных дел.
- Наш закон: «Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».
- Мы и учителя:
- Мы уважаем всех учителей школы.
- Мы стараемся, чтобы учителям было приятно и интересно с нами работать.
- Мы и наши родители:
- Родители – наши помощники и друзья.
- Мы всегда вместе:
- мы в школе – они переживают;
- мы трудимся – они помогают советом и делом;
- мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами.
- Нельзя огорчать своих родителей!
- Мы и наши младшие товарищи:
- Мы никогда не обидим тех кто младше нас.
- Мы помогаем младшим и защищаем их.
- Мы и наши старшие товарищи:
- Мы хотим видеть в них пример для подражания.
- Мы всегда готовы помочь.
- Мы ждем от них совета и помощи.
- Мы и окружающий нас мир:
- Мы любим нар поселок, наш район, нашу область, нашу страну, нашу Землю.
- Мы уважаем традиции и бережно относимся к истории.
- Мы заботимся о природе.
- Мы соблюдаем порядок и чистоту там, где находимся.
- Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.
8.Мы и мы:
- Познай себя – это интересно!
- Сотвори себя – это необходимо!
- Утверди себя – это возможно!
- Прояви себя – это реально!
Девиз воспитательной системы:
В нашем классе, лучшем самом
Каждый ученик-Звезда.
В любом деле, даже малом,
Будем лучшими всегда.
Наш герб:
Вокруг герба голубая окантовка. Она означает верность своему классу.
В центре герба – открытый дневник. Он символизирует стремление нашего класса к учёбе. Карандаш и кисточка - интерес к изобразительному искусству. Дети внутри герба расположены в виде пятиконечной звезды: весь класс разделён на 4 звёздочки по интересам, по 4-5 человек в каждой звёздочке. Вершина звезды, пятый человек – это во главе класса стоит президент.
Внизу герба девочка с мальчиком держат балалайку. Дети нашего класса играют на музыкальных инструментах, любят петь и танцевать.
В левом верхнем углу находятся цветок и лейка. Мы любим природу, бережно к ней относимся, ухаживаем за комнатными цветами, у нас в классе много цветов.
В правом верхнем углу – спортивные принадлежности. Они символизируют интерес ребят к спорту и спортивным играм. Многие дети посещают спортивные секции.
Наш флаг:
Он состоит из трёх основных цветов: зелёного, синего и оранжевого. Цвета располагаются вертикально. На зелёном фоне – ветка растения. Этот цвет символизирует отношение нашего класса к природе. На синем фоне – волны. Это цвет неба, символ верности своему классу. Волны – интерес к спорту. Оранжевый цвет означает честность, смелость, дружбу. На оранжевом фоне – белое солнышко. Мы за все дела принимаемся смело, честны по отношению друг к другу, учимся говорить только правду. Белое солнце – символ мира, чистоты. Дети нашего класса стремятся жить без ссор, мирно, дружить друг с другом.
Изюминки работы воспитательной системы
- На каждого ученика заведён личный дневник - портфолио, где указаны сведения об ученике: состав семьи, адрес прописки и домашний адрес, телефон, место работы родителей, возраст и образование родителей; интересы ученика (посещение кружков), сведения о жилищных условиях и материальном положении семьи ребёнка.
- У классного руководителя есть личный дневник. В нём содержится список детей по домам, дни рождения детей, график работы по уборке класса, овощей, пожертвований родителей.
- Характеристики учеников класса.
- Анкеты и результаты анкетирования учеников.
- Диагностические карты проверки техники чтения на каждого ученика.
Организация классного самоуправления.
- Выборы актива, распределение по комитетам, планирование – сентябрь.
- Классное собрание – 1 раз в месяц.
- Классное дело – 1 раз в месяц.
- Совет актива – не реже 1 раза в месяц.
- Отчет Комитетов – 1 раз в четверть.
- Подведение итогов, чествование лучших – май.
Комитеты | Содержание работы |
Комитет организации досуга | Организация досуга класса, участие в общешкольных делах. |
Комитет по учебе | Организация помощи отстающим, помощь классному руководителю по учебным делам, работа с библиотекой. |
Комитет социальной работы | Проведение анкетирования, тестирования, опросов, оказание помощи нуждающимся. |
Комитет чистоты. | Организация дежурства по классу и по школе, контроль санитарного состояния класса. |
Комитет информации | Выпуск классных газет и оформление классных уголков. |
Комитет по спорту | Организация и проведение классных физкультурно-оздоровительных мероприятий, организация участия в школьных спортивных делах. |
Комитет по труду | Организация ремонта мебели, учебников, трудовых операций. |
Комитет по озеленению. | Организация работы по озеленению классного кабинета и школы, участия в экологических проектах. |
Путеводная звезда-ориентир.
№ | Основные отношения. | Проявления отношений в личностных качествах. |
1. | Отношения к людям. | Общительность- замкнутость; коллективизм- индивидуализм; вежливость-грубость; тактичность-бестактность; правдивость-лживость; гуманность-жестокость; искренность-лицемерие; доброжелательность-зависть; принципиальность-беспринципность альтруизм-эгоизм; бескорыстность-жадность; доброта-злобность; жизнерадостность-апатичность; оптимизм-пессимизм. |
2. | Отношения к деятельности. | Инициативность-безынициативность; деловитость-безалаберность; дальновидность-беззаботность; медлительность-торопливость; трудолюбие-лень. |
3. | Отношения к вещам. | Аккуратность-неряшливость; экономность-расточительность; щедрость-скупость; практичность-непрактичность. |
4. | Отношения к самому себе. | Требовательность-нетребовательность; скромность-хвастливость; самообладание-растерянность; самоуверенность-мнительность; храбрость-трусость; честность-бесчестие |
Весь класс разделён на 4 звёздочки:
Каждая звёздочка имеет поручение. Это – цветоводы, физорги – затейники, (организаторы игр), санитары, хозяйственники. Каждая звёздочка выполняет поручение по месяцу. Через месяц поручение меняется. В каждой звёздочке есть командир, который организует выполнение поручений, ведёт дневник звёздочки, в котором фиксируется выполнение поручений, записываются замечания и пожелания. Командир меняется каждый месяц.
Модель выпускника
трудолюбивая
самореализующая образованная
культурная здоровая
творческая, гуманная
самостоятельная
коммуникабельная
Работа с родителями.
- Выборы родительского комитета. Планирование – сентябрь.
- Родительское собрание – 1 раз в четверть.
- Лекторий для родителей – не реже 1 раза в четверть.
- Индивидуальное консультирование – по мере необходимости.
- Совместное с детьми мероприятие – не реже 1 раза в год.
- Подведение итогов – май.
Цель:
- создание условий для нормального, умственного и физического совершенствования ребёнка совместно с семьей.
Задачи:
- информирование родителей о результатах учебы ребят;
- психолого-педагогический всеобуч родителей;
- организация совместной деятельности детей, родителей и педагогов с целью развития познавательных интересов;
- организация совместной работы по совершенствованию физических качеств ребят, укреплению здоровья, социализации.
Формы:
- Тематические родительские собрания.
- Индивидуальные консультации психологов, педагогов-предметников.
- Организация работы родительского комитета.
- Круглые столы «Вечер трудных вопросов».
Средства реализации задачи:
- участие в индивидуальных беседах;
- организация помощи классному руководителю в управлении классным коллективом;
Внеклассное взаимодействие
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пятницкая средняя общеобразовательная школа
Волоконовского района
Белгородской области»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по ВР Директор МОУ «Пятницкая СОШ»
_________ Разночинцева Н.С. __________В.Г. Бурменский.
«____» _____________20____г. «______» ______________ 20____г.
ПЛАН
реализации воспитательной системы
3 «А» класса
МОУ «Пятницкая СОШ»
на 2011-2012 учебный год
Составила
классный руководитель
Фёдорова Валентина Анатольевна
Рассмотрено на МО классных руководителей
«31» августа 2011 года. Протокол № 1
Цель построения воспитательной системы – создание благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка.
Цель воспитания – личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.
Задачи-доминанты:
- формировать ценностное отношение к Природе как общему дому человечества;
- формировать ценностные отношения к нормам культурной жизни;
- формировать представления о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле;
- формировать ценностное отношение к социальному устройству человеческой жизни;
- формировать жизненные позиции, развивать способности к индивидуальному выбору жизненного пути.
Задачи-минимум:
Коллективный уровень
- продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
- через деятельность микроколлективов показать значение норм, прав, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края.
Групповой уровень
- учить ребят вести обсуждение вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества:
- развивать умение работать в группе, в команде, коллективно решать творческие задачи:
- способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, спора.
Индивидуальный уровень:
- активизировать участие каждого в КТД, в выполнении поручений;
- развивать у каждого культуру общения;
- приучать каждого к порядку, организованности, жизни по правилам.
Ожидаемые результаты
- Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом.
- Ощущение себя равноправным членом общества.
- Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков.
- Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам.
- Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива.
- Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
- Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
Месяц _________________________________________________
Направления работы классного руководителя | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Организация жизнедеятельности класса | ||||
Охрана жизни и здоровья учащихся | ||||
Организация или участие в общешкольных КТД | ||||
Проведение воспитательных классных часов | ||||
Организация классных собраний и КТД | ||||
Организация классного самоуправления | ||||
Организация социальной деятельности класса | ||||
Взаимодействие со службами школы | ||||
Индивидуальная работа с учащимися | ||||
Работа с родителями | ||||
Мониторинг результатов деятельности | ||||
Повышение педагогического мастерства |