интеллектуальная игра 2 кл "Что? Где?Когда?
В данной работе представлен материал по окружающему миру, русскому языку. Дополнительный материал развивает кругозор учащихся, речь, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sama_igra.doc | 32.5 КБ |
skazka_rukavichka.docx | 13.9 КБ |
telnyashka.docx | 11.58 КБ |
teksty.docx | 11.25 КБ |
raskraski_i_rebusy.docx | 822.89 КБ |
lisa_3.docx | 13.12 КБ |
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для учащихся 2 класса "Что? Где? Когда?"
«Без игры нет, и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра – это искра, зажигающая
огонёк пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский
Цели:
Цель:
1.Обобщить и повторить знания учащихся по предметам
2. Продолжить развивать умение логически мыслить, расширять знания учащихся об окружающем мире, обогащать словарный запас;вызвать интерес к учёбе,
3. Воспитывать трудолюбие, учить беречь время.
Оборудование: игровой диск, волчок, конверты с вопросами, фотографии “почемучек”, видеозаписи. Карточки с заданиями, предложением и пословицей, “черный ящик”, репродукции картин, ручки, листочки, песочные часы,
Оформление: на доске "Что? Где? Когда?".
Ход игры
I. Организационный момент
Учитель:
Друзья, сегодня мы проводим интеллектуальную игру “Что? Где? Когда?”, в которой, определится команда победителей. В состязании примут участие команда “знатоков” учеников нашего класса и команда “почемучек” - учеников и учителей нашей школы. Чтобы работа шла успешно, мы разделились на группы. Вспомним правила совместной работы. (Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг другу).
(Заранее дети разбирают жетоны и рассаживаются за столы по цвету жетона)
Участники игры, займите свои места! (Называются имена “знатоков”, капитана команды, секретаря, “хранителя” времени.) Желаю вам удачи, ребята, и победы! Команда – победитель получит Хрустальную сову, впрочем, ее можно заменить любой другой (деревянной, мягкой игрушкой). Домой ее дети не забирают, она должна храниться в классе. Если викторина будет проводиться регулярно, скоро класс украсит целая коллекция этих мудрых птиц.
II. Крутят барабан
Раунд 1
Задание 1. (От Пироговой Татьяны Ивановны: вопрос на экране)
Уважаемые знатоки! Вы, наверное, знаете очень многих животных. Но с некоторыми вы знакомы близко. Эти животные известны всем малышам свинья, ворона, заяц, собака. Назовите имя хотя бы одного из них. (ответ: Хрюша, Степашка, Филя, Каркуша) (Подводятся итоги.)
III. Раунд 2
Задание 2. (От ученицы нашей школы Трубиной Леры… – фото.)
Уважаемые знатоки! Подумайте и через несколько минут ответьте. Какого цвета в этом списке не хватает и почему?
Красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий…. Желаю удачи!
(Ответ: фиолетового, так как это цвет радуги) Каждый охотник желает знать, где живет фазан
(Подведение итогов 2-го раунда.)
IV. Раунд 3
Задание 3. (От ученицы 7 класса Кудрявцевой Дарьи видеофрагмент)
Мой папа служил на Дальнем востоке и был моряком. Как вы знаете, что все моряки носят тельняшку. Как вы думаете сколько полосок на тельняшке?
Ответ: две белая и синяя. (Небольшое сообщение про тельняшку)
(Подведение итогов 3-го раунда.)
V. Раунд 4
Задание 4. Уважаемые знатоки! Перед вами черный ящик , что в нем находится
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна.
Зеркало
(Подводятся итоги 4-го раунда.)
VI. Музыкальная пауза Показ сказки «Рукавичка»
VII. Раунд от Черепановой Юлии
Уважаемые знатоки! За 1 мин вы должны собрать и прочитать разрезанную загадку.
Задание 5. Собери загадку и отгадай
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт.
(Учитель читает текст про лисицу и задает вопросы по тексту)
Раунд 6 от Клепиковой Анны (отгадайте ребусы)
Раунд 7 Конкурс капитанов
Игра на внимание: Кто больше запомнит предметов
Подведение итогов
Дополнительные задания:
1.В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? [Ответ]
2. Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)
3.Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. ответ яма
4. На груше росло 37 груш, а на иве меньше. Сколько груш росло на иве?
5. Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой?
6. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
7. Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?
8. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
9. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?
10. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
11. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц?
12. Кто становится выше, когда садится? (Собака.)
13. По направлению в город ехало 3 автомобиля, а навстречу им ехало 5 автобусов. Сколько машин ехало в город?
Предварительный просмотр:
РУКАВИЧКА русская народная сказка
Участвуют куклы: собака, мышь, лягушка, заяц, волк, медведь, дед.
Осенний лес. Выходит дед и встает перед ширмой. На ширме появляется Жучка.
Дед. Нынче в город я ходил, всем гостинцев накупил.
Нашей внучке Настеньке - сарафанчик красненький,
Дочке - шелковый платок,бабке - сдобный кренделек,
Кренделек и сайку. Себе - балалайку! Посмотри, честной народ, Дед из города идет!
Дед перебирает покупки. Когда он вынимает кренделек, Жучка пытается его схватить. Дед отмахивается от нее рукавицей. Рукавичка падает и остается лежать на ширме. Дед уходит. За ним убегает Жучка. Вбегает мышка.
Мышь. Вот так хата невеличка, из овчины рукавичка
На дороге тут лежит, в рукавичке буду жить. (Заходит за рукавичку.)
Лягушка. Ква-ква-ква, ква-ква-ква, пожелтела вся трава. Зябнут лапки, и живот в рукавичке кто живет?
Мышь. Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка. А я лягушка-квакушка. Пусти меня в рукавичку.
Мышь. Иди. (Лягушка заходит за рукавичку.)
Обе. В рукавичке мы вдвоем очень весело живем!
Заяц. Серый зайчик- побегайчик, я по ельничку бежал, с перепугу я дорогу к своей норке потерял. Кто здесь? Какой народ в рукавичке живет?
Мышь. Мышка-норушка и лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц. А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе.
Мышь. Да иди! (Заяц заходит за рукавичку.)
Все. Мы теперь живем втроем в нашей рукавичке!
Лиса. По кусточкам, по лесам ходит рыжая лиса.
Ищет норку - где-нибудь приютиться и уснуть...
А кто в этой рукавичке, В рукавичке-невеличке?
Мышь. Я мышка-норушка.
Лягушка. А я лягушка-квакушка.
Заяц. А я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса. Лисичку-сестричку пустите в рукавичку.
Мышь. Да уж иди!
Лиса (лезет). Только хвост не помните!
Все (вместе). В рукавичке вчетвером очень весело живем.
Волк. Листья осыпаются, звери зиму ждууут. Мне же скучно серому в лесууу одному...
Спрятался куда-то наш лесной народ . Чья же это хата? Кто же в ней живет?
Все (по очереди). Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк. Я волчище серый хвостище. Пустите и меня.
Мышь. Вот горе! Кто не придет - все в рукавичку. Куда же ты влезешь?
Волк. Да уж влезу. Пустите!
Мышь. Ну что с тобой делать! Иди!
Лиса. Острожней, на хвост не наступи.
Все. В рукавичке сразу пять стали жить да поживать!
Медведь. Трещат кусты под лапою, под лапою мохнатою.
Иду, бреду по ельничку, по хрусткому валежничку...
Я за медом лазил в улей. Как трудился, как влезал!
Злюки-пчелы искусали нос и уши, и глаза.
Не найду себе покоя: нос огнем вот так и жжет.
Рукавичка! Что такое? В рукавичке кто живет?
Все (по очереди). Я Мышка-норушка. А я лягушка-квакушка. А я зайчик-побегайчик. А я лисичка-сестричка. А я волчище серый хвостище. А ты кто?
Медведь. Гу, гу, гу. Как вас много! А я медведь косолапый. Пустите и меня.
Мышь. Куда мы тебя пустим, когда и так тесно!
Медведь. Да как-нибудь поместимся.
Мышь. Ну, уж иди. Только с краешку.
Мишка полез, звери запищали: "Лапу отдавил! На хвост наступил! Тише, всю шкуру измял!"
Все. Кто бы слышал, кто бы видел: в рукавичке вшестером
В тесноте, да не в обиде очень весело живем!
Дед (входит). Говорю тебе, Жучка я что-то потерял. Мне чего-то мне не хватает. Внучки Настеньки сарафанчик красненький здесь? Здесь. Дочки шелковый платочек здесь? Здесь! А старухе кренделек здесь? Здесь! И сайка здесь, и балалайка здесь. А что же я потерял? Ой, погодка холодна, Ветер так и режет! Рукавичка здесь одна, А другая где же? Эх, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли! Пойдем искать. Дед уходит.
Собака подбегает к рукавичке. Жучка. Кто тут шевелится в нашей рукавичке?
Все (по очереди). Я Мышка-норушка.
А я лягушка-квакушка. А я зайчик-побегайчик. А я лисичка-сестричка. А я волчище серый хвостище.
А я медведь косолапый.
Все. В рукавичке вшестером очень весело живем. И отсюда в лес холодный ни за что мы не уйдем!
Жучка. Не уйдете? А я как начну на вас рычать! Р-р-р!
Мышь. Ой, страшно! (Выбегает.) Убегу в свою нору. (Убегает.)
Жучка. Р-р-р!
Заяц. А я в березник ускачу. (Выпрыгивает, скачет по сцене, натыкается на деревья. Убегает.)
Жучка. Как начну на вас фыркать! Ф-ф-фр, фр, фр!
Лягушка. Ой, мне страшно! И хватает кто-то, лучше я отсюда попрыгаю в болото! (Скачет.)
Жучка. А вы уйдете?
Лисица. Не уйдем! А вот как я зарычу! Лисица и волк. Не боимся!
Жучка. Как зафыркаю!
Лисица, волк и медведь. Не боимся!
Жучка. Да как залаю! Гав-гав-гав!
Звери с криком выскакивают и разбегаются в разные стороны.
Медведь. Ой, собака, злющий враг! От нее сбегу в овраг. Я сейчас же убегу, только вылезть не могу! (Убегает.)
Жучка. Гав-гав-гав! Собака торжествующе лает. Выхолит дед.
Дед. Что ты, Жучка, лаешь? Кого ты так пугаешь?
Ой, погодка холодна рукавичка! Вот она! (Берет рукавицу. Поет. Жучка повизгивает.)
Мы сегодня с Жучкой из города идем. Мы сегодня с Жучкой гостинцы всем несем. Вот и внучке Настеньке сарафанчик красненький, дочке - шелковый платок, бабке - сдобный кренделек, кренделек и сайку. Себе - балалайку! Всем у нас гостинцы есть. Рукавички? Обе здесь!
Посмотри, честной народ, Дед из города идет!
Примечание. Роль деда исполняет ребенок. Ему привязывают бороду и усы, одевают по-зимнему: в тулуп и валенки. На руках - большие пестрые рукавички. В руках - корзинка с подарками и балалайка. Звери, влезая в рукавичку, заходят за нее.
Предварительный просмотр:
Первые тельняшки появились во время парусного флота. В России введены Великим Князем Константином Николаевичем Романовым предположительно в 1876 году.
Полосы появились для того, чтобы тельняшка более выделялась на фоне парусов, неба и моря, давала возможность видеть действия матросов при их работе на реях мачт.
Цвет полос - синий стал обозначать море и белые буруны волн. А также сине - белый цвет - это цвет Андреевского флага.
В настоящее время в Российской армии используются тельняшки с полосками различных цветов:
- ТЕМНО - СИНИЕ - Надводные части ВМФ,
- ГОЛУБЫЕ - ВДВ. Такие тельняшки с полосами голубого цвета (цвета неба) ввел командующий ВДВ, генерал армии МАРГЕЛОВ.
- СВЕТЛО- ЗЕЛЕНЫЕ - Пограничные войска
- ВАСИЛЬКОВЫЕ - спецназ ФСБ, Президентский полк,
- КРАПОВЫЕ - Спецназ МВД,
- ОРАНЖЕВЫЕ - Подразделения МЧС
- ЧЕРНЫЕ - Морская пехота.
Также тельняшку носят бойцы ОМОНа и других силовых ведомств.
Предварительный просмотр:
Красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий ……………… | Красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий ……………… |
Уважаемые знатоки! Вы знаете многих животных. Но с некоторыми из них вы очень хорошо знакомы. Этих животных знают все малыши: это свинья, ворона, заяц, собака. Назовите имя хотя бы одного из них.
свинья ворона заяц собака |
свинья ворона заяц собака |
Предварительный просмотр:
- Узнай по картинке название сказки прочитай её.
- Определи автора.
- Приготовь пересказ.
Предварительный просмотр:
В. Зотов Лиса
- Здравствуй, куманек! - улыбнулась Лиса Волку, сама вся рыжая, только кончик хвоста белый.
- Здравствуй, здравствуй, - щелкнул зубами Волчище. - Опять что-нибудь скверное затеяла?
- Я затеяла? Да я за всю жизнь ни разу никому плохого не сделала! - возмутилась рыжая.
- А кто брату моему посоветовал в прорубь хвост опустить? - напомнил Волк. - Еле ноги унес.
- Так это же сказка! - махнула лапой Лиса.
- А Колобка кто съел? А Петушка Золотого Гребешка кто хитростью в лес заманил? - не унимался тот.
- И ты всему поверил? - Лисица обвила лапы своим пушистым хвостом. - Ты больше слушай, тебе еще и не такого наговорят...
- Если это неправда, то вот уж в курятнике хозяйничать ты мастерица. Только пух и перья после тебя остаются.
- Ха-ха-ха! - рассмеялась плутовка. - Ну ты, оказывается, совсем меня не знаешь. На домашних птиц я нападаю очень редко. Я все больше на грызунов охочусь. Полевки, мыши да суслики – вот моя еда. Если землеройка попадется - и ее съем. Когда уж совсем голодная буду, могу напасть на зайца или куропатку. Летом не откажусь от насекомых и ягод.
- Да-а-а, кума, - протянул Волчище. - Опять, наверное, ты меня обманываешь. Летом-то на мышей охотиться можно, я поверю, а где же ты их зимой найдешь?
- Подожди, подожди, - Лиса прислушалась. - Слышишь? Что? - серый недоуменно повертел головой.
- Мышь скребется.
- Никого не вижу. Да где она скребется-то? - удивился Волк.
- У тебя под ногами, - ответила рыжая и всеми четырьмя лапами бросилась на то место, где стоял волк.
Волчище от неожиданности подпрыгнул и отскочил в сторону. А Лиса начала быстро копать снег. Цап-царап - и во рту плутовки мышь.
- Совсем маленькая оказалась мышка. Не наелась я. Придется еще мышковать.
- Ну и хитра же ты, рыжая. - Волк посмотрел на Лисицу. – Да и красива ты, плутовка.
- Что верно, то верно. Вот из-за красивого меха мне охотники с собаками покоя и не дают. Спасибо, хвост помогает, следы мои заметает, собак с пути сбивает.
- Хорошо бы, если б и мой мне так же помогал, - Волчище повернул голову и посмотрел на свой хвост.
- Все у тебя не как у других, - проворчала Лиса. - Хочешь, я тебе сделаю такой же хвост, как у меня?
- Нет уж, спасибо! Опять хочешь обхитрить? Не получится.
- Ну, как знаешь, - равнодушно сказала плутовка. - Тогда не мешай мне на мышей охотиться.
Вопросы
- Почему лису называют рыжей плутовкой?
- На кого охотится лиса?
- Что она ест?
- Когда она нападает на домашних птиц?
- Как и когда лиса мышкует?
- Почему охотники на лису охотятся?
- Как хвост помогает лисе убежать от охотников?
- Какие произведения с участием лисы вы знаете?
- Какой изображена лиса в этих произведениях?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадёт.
огород тигр ярмарка стрекоза пальцы