Тематичекое планирование
Художественно – эстетическое направление
Декоративное – прикладное искусство
«Чудеса своими руками»
Пояснительная записка
Огромное значение в формировании личности ребёнка имеет художественно - эстетическое воспитание. Внеурочная воспитательная работа, обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах; программа работы не связанна рамками обязательных учебных программ; продолжительность занятий не ограничивается строго по времени.
Непосредственной целью занятий является достижение оптимального развития ручных умений каждого ребёнка. Но при этом развитие ручных умений сопровождается развитием различных сторон психики, служит общему развитию детей. Общее развитие, по словам Л.В.Занкова, есть целостное развитие психики, и важно давать простор этому целостному движению, то есть стимулировать проявление и эмоционально-волевой, и сенсорной, и интеллектуальной, и потребностной сфер психики ребёнка. При этом важно иметь в виду, что практическая деятельность на занятиях может способствовать раскрытию тех сторон индивидуальности ребёнка, которые не видны на уроках по предметам.
Содержание программы, определяемое этими принципами, характеризуется разнообразием используемых в работе материалов, а также ручных операций, видов практической деятельности, познавательных сведений.
В процессе занятий реализуются следующие задачи:
- знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов; с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного промысла;
- развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Содержание характеризуется многообразием ручных операций: вырезание, сминание, скручивание, складывание, обрывание, сгибание, комбинирование разных материалов и т. д.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система занятий призвана способствовать развитию личности обучающегося, усилению мотивации к творчеству, воспитанию толерантности, эстетического чувства детей. Особое внимание уделяется мотивированности детей к самостоятельной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, учебный диалог, нетрадиционных форм, в том числе методики деловых и ролевых игр.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся оценивать свои мысли и действия «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др.
Ожидаемые результаты
Знать:
- виды материалов, их свойства;
- термины: аппликация, мозаика, оригами, плетение;
- приемы разметки деталей из бумаги;
- приемы комбинирования материалов;
- способы выполнения аппликации, плетения;
- способы соединения материала с помощью клея, пластилина, ниток, переплетения;
- различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки;
- свойства материалов для плетения, аппликации, мозаики, оригами;
- названия инструментов, правила работы с ними.
Уметь:
- лепить различными способами;
- выполнять действия по образцу;
- ориентироваться в заданиях по образцу;
- вырезать из бумаги детали, складывать бумагу;
- осуществлять контроль на всех этапах работы;
- соединять детали разными способами;
- словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки.
Владеть компетенциями:
- коммуникативной,
- рефлексивной,
- ценностно-ориентированной,
- смыслопоисковой,
- личностного саморазвития.
Полученные знания и умения могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда;
- создания изделий по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.
Учебно – тематический план
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Работа с природными материалами | 8 |
2 | Лепка | 10 |
3 | Оригами | 14 |
4 | Аппликация | 14 |
5 | Мозаика | 6 |
6 | Моделирование и конструирование | 12 |
7 | Работа с различным материалом | 4 |
Список литературы.
А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”
Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
Т.М. Геронимус “150 уроков труда в 1-4 классах.
Т.М. Геронимус “Работаем с удовольствием”
С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”
М.А.Гусакова “Аппликация”
М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”
Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”
Н.М.Конышева “Умелые руки”
Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова «Умные руки»
Т.А.Чернуха “Твоя маленькая мастерская”
В.Хасенбанк, Э.Хенши, Б. Бенц “Самоделки”
М.И.Нагибина “Природные дары для поделок и игры”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikladnoe.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 класс «А» 1 четверть
№ур. | ТЕМА | ЧИСЛО |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | Вводная беседа. Экскурсия. Сбор природного материала. Работа с природным материалом. «Кактус - красавчик» Работа с природным материалом. «Внучка Бабы - яги» Работа с природным материалом. «Домовёнок». Работа с природным материалом. «Лесной царь». Работа с природным материалом. «Зайчата». Работа с природным материалом. «Красавица - осень». Лепка. Из истории лепки. Волшебный пластилин. «Клубничка» Волшебный пластилин. «Улитка» Волшебный пластилин. «Грибы» Волшебный пластилин. «Корзина с цветами» «Рисуем» жгутиками из пластилина. «Рисуем» жгутиками из пластилина. Пластилин – вместо карандашей и красок. Пластилин – вместо карандашей и красок. Рисунок на пластилине. |
2 четверть
№ур. | ТЕМА | ЧИСЛО |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | Оригами. Из истории оригами. Оригами. «Самолётик» Оригами. «Кораблик» Оригами. «Рыбка» Оригами. «Бабочка» Оригами. «Лягушка» Композиция «На озере» Оригами. «Щенок» Оригами. «Котёнок» Объёмная композиция «Домашние животные» Объёмная композиция «Домашние животные» Складывание гармошкой «Бабочка» Складывание гармошкой «Цветы» Композиция «Сказочная поляна» |
3 четверть
№ур. | ТЕМА | ДАТА |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | Аппликация. Из истории аппликации. Аппликация из кругов «Цыпленок» Аппликация из кругов «Пингвин» Аппликация из треугольников «Самолёт» Аппликация из треугольников «Пароходик» Аппликация из различных геометрических фигур «Рыбка» Аппликация из различных геометрических фигур «Гусеница» Обрывная аппликация. «Фрукты» Обрывная аппликация. «Грибок» Обрывная аппликация. «Времена года» Объёмная аппликация. «Ёжик» Объёмная аппликация. «Рыбка» Панно «Солнечный лев» Панно «Солнечный лев» Мозаика. Из истории мозаики. Мозаика из обрывных кусочков бумаги. «Ваза» Мозаика из обрывных кусочков бумаги. «Цветик - семицветик» Мозаика из ватных шариков. «Гномик» Мозаика из ватных шариков. «Барашек» Организация выставки. |
4 четверть
№ур. | ТЕМА | ДАТА |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 | Моделирование и конструирование из частей квадрата. Моделирование и конструирование из частей прямоугольника. Моделирование и конструирование из частей ромба. Моделирование и конструирование из различных геометрических фигур. Моделирование и конструирование из различных геометрических фигур. Объёмное моделирование и конструирование. «Игрушка» Объёмное моделирование и конструирование. «Зайчик» Объёмное моделирование и конструирование. «Собачка» Объёмное моделирование и конструирование из коробочек. Объёмное моделирование и конструирование из коробочек. Объёмное моделирование и конструирование из готовых форм. Объёмное моделирование и конструирование из готовых форм. Подарки из различных материалов. Подарки из различных материалов. Подарки из различных материалов. Организация выставки. |
Учитель Ёлгина В.В.