"От всей души..."
Разработка классного мероприятия, посвящённого Дню пожилых людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_vsey_dushi.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно-нравственное воспитание
Форма проведения : классный праздник
Цель: воспитание уважения к людям старшего поколения.
Подготовка:
- Анкетирование «сведения о бабушках и дедушках»
- Рисование портретов бабушек и дедушек
- Создание фото -презентации
( под песню «бабушка» в исполнении группы «Любе» или «Родительский дом» Л.Лещенко в класс проходят дети со своими бабушками и дедушками и рассаживаются за парты)
Классный руководитель: дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы поговорим о самых главных людях в доме. О ком? Конечно же о ваших бабушках и дедушках. Вы ещё сомневаетесь, что они главные? Тогда ответьте на вопрос: кого вы дома слушаетесь, когда родители на работе? А кого слушаются ваши папы и мамы? Если ваших бабушек и дедушек слушаются ваши родите, то они и есть главные люди в вашем доме. В октябре отмечается декада пожилых людей. И мы пригласили ваших бабушек и дедушек к нам в гости, чтобы поздравить их и подарить им несколько минут радости.
Уч.1: у бабушки и дедушки фото на стене-
Поглядят и вспомнят о своей родне,
Вспомнят и поплачут, тихо помолчат,
Или улыбнутся, глядя на внучат.
Бабушка и дедушка давно живут одни.
На окне, в коробке письма от родни.
Сядут, почитают-чтобы не помять.
Словно побывают у родни опять.
Бабушке и дедушке ехать не легко –
Раньше было близко, стало далеко.
Выйдут на крылечко, постоят рядком,
Вечер опускается, тянет холодком….
Уч.2: но не нужно грустить.мы вас очень любим,
Мы очень любим вас, поверьте!
И всеми вами дорожим,
А если сомневаетесь – проверьте,
Тайком не мы ль сейчас дрожим!
Уч.3: дрожим не оттого, что страшно.
А то того, что переживаем мы.
И хочется, чтоб вышло всё прекрасно
И довольными остались вы.
Уч.4: чтоб подарок этот яркий
остался ярким огоньком в душе
и поняли, что не напрасно
нашим воспитанием вы занялись уже.
Классный руководитель: у нас в гостях самые «богатые» люди. Ведь человек богат своими делами и детьми, своими годами и любовью. Самая «богатая» внуками бабушка в нашем классе……… (анкетные данные). А самая молодая бабушка – (анкетные данные).
Широкий круг профессий охватывает умения наших дедушек и бабушек……(анкетные данные)многие ещё продолжают трудиться и делиться своим опытом с молодыми специалистами.
Но и на пенсии наши бабушки и дедушки не скучают. Они не только заняты домашним хозяйством и воспитание своих внучат, но и нашли себе занятия по душе……(анкетные данные).
Исполнение песни на мотив «Бабушки-старушки в исполнении В.Добрынина.
Кто из школы внуков ждёт
Каждый день обычно,
Кто заглянет в дневничок
И ворчит привычно.
За проделки наши кто
Нас порой ругает
И конечно лучше всех всё на свете знает.- 2р.
Припев: дедушки-дедушки, дедушки-дедульки
Дедушки, дедушки ушки на макушки.
Дедушки, дедушки мы вас уважаем,
А уж как вас понять, мы отлично знаем – 2р.
Кто нам лекцию прочтёт
На тему поведенья,
Кто блинов нам напечёт
Вкусненьких с вареньем.
Даст родителям наказ строго и сурово,
Чтоб не обижали нас и смотрели в оба – 2р.
Припев: бабушки-бабушки, бабушки-бабульки,
Бабушки –бабушки ушки на макушке
Бабушки-бабушки мы вас уважаем,
А уж как вас понять
Мы отлично знаем -2р.
Уч.5: нет, не правда, что осень старит,
Что седины – это печаль,
Друг мой, годы – земная даль,
Ваша молодость вечно с вами.
Уч.6: не тверди, что любовь пройдёт
Не морщинки, а к счастью тропки
На лице твоём друг мой кроткий,
Я в морщинки твои влюблён.
Кл.руководитель: Бабушки и дедушки прожили долгую жизнь, интересную и поучительную для младшего поколения, поэтому необходимо прислушиваться к советам старших и помогать им во всём.
Бабушкам было бы под силу выступать олимпийскими чемпионами среди тяжелоатлетов, ведь за год они премывают 18 тысяч ложек и вилок, 13 тысяч тарелок, а вес приготовленной еды составляет 3 тонны.
Бабушки и дедушки так любят своих внуков, что могут узнать их даже с завязанными глазами.
Игра «угадаю внука» (с завязанными глазами угадать своего внука)
Уч.7: начинаю жить по плану.
Завтра я послушным стану,
Послезавтра, так и быть,
Перестану я грубить.
Хорошо себя вести на уроках буду.
И в квартире подмести, тоже не забуду.
Всё я сделал честь по чести,
План висит на видном месте.
Планы бабушка читает, подметает и вздыхает.
Кл.руководитель:
- помогал герой этого стихотворения бабушке?
А вы помогаете своим бабушкам и дедушкам? Как? Расскажите.
(ответы детей)
- а как вы проводите свободное время со своими бабушками и дедушками, когда папы и мамы на работе?
- А вот некоторые ребята нам сейчас покажут со своими бабушками, чем они занимаются пока родители на работе.
Концертные номера от учеников со своими бабушками и дедушками.
Уч.8: девочки и мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем дедушке,
Спасибо скажем бабушке,
Уч.9: за песенки, за сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки
И новые игрушки.
Все: спасибо!!!
Под песню «Мы желаем счастья вам» дети дарят свои поделки.
А потом все дружно исполняют эту песню.
А ещё мы вам дарим наш маленький фильм и эти розы.
Демонстрируется презентация слайдов «Милые бабушки и дедушки» фото –презентация «Розы».
Анкета
( заполняют родители учащегося)
- Ф.И. ребёнка
- ФИО, дата рождения, профессия, увлечения бабушки со стороны мамы ребёнка. Количество внуков.
- ФИО, дата рождения, профессия, увлечения дедушки со стороны мамы ребёнка. Количество внуков.
- ФИО, дата рождения, профессия, увлечения бабушки со стороны папы ребёнка. Количество внуков.
- ФИО, дата рождения, профессия, увлечения дедушки со стороны папы ребёнка. Количество внуков.