"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
Разработка праздника первоклассника.
Цели и задачи мероприятия:
1.Подвести итоги адаптационного периода первоклассников.
2. Способствовать формированию коллектива.
3. Воспитывать у детей чувства сопереживания, соучастия.
4.Обеспечить преемственность в работе воспитателей детского сада и учителей нач. классов.
5. Выявить и развивать способности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_teper_ne_prosto_det1.doc | 643 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно-нравственное воспитание
форма проведения: праздник.
«Я не просто первоклассник, я – отважный капитан….» исполняют песню ученицы 1б класса Щенникова Н. и Ким Н.
Цели и задачи мероприятия:
1.Подвести итоги адаптационного периода первоклассников.
2. Способствовать формированию коллектива.
3. Воспитывать у детей чувства сопереживания, соучастия.
4.Обеспечить преемственность в работе воспитателей детского сада и учителей на. классов.
5. Выявить и развивать способности учащихся.
Оборудование и подготовка:
- Пригласительные билеты в дет. Сад.
- Поделки для малышей
- Костюмы: лисёнок, бельчонок, зайчонок, медвежонок.
- Карточки с цифрами,соответствующие содержанию сценки-похожие на предметы в стихах про цифры.
- Колокольчик
- Атрибуты к сказке «репка»
« Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!»
( праздник)
1 ученик: здравствуйте, ребятишки,
девчонки и мальчишки!
Здравствуйте зрители,
И дорогие родители!
2ученик: мы сегодня очень рады
нашим мамам, нашим папам,
мы приветствуем гостей:
воспитателей, детей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных и весёлых!
3 ученик: гордые, нарядные, мы идём по улице.
С гордыми улыбками все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!»- мы сказали маме.
А в какой мы ходим класс –догадайтесь сами.
4 ученик: посмотрите на меня- вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу и с ребятами дружу.
мне учиться очень нравится-отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.
5 ученик: мне теперь не до игрушек: я учусь по букварю,
соберу свои игрушки и дет.саду подарю!
Учитель: дорогие гости нашего праздника: родители, воспитатели, ребята из детского сада! Ещё совсем недавно мои подопечные были просто дошколята, которые ходили в дет.сад, или в подготовительный класс, а теперь они настоящие ученики! Сегодня мы приглашаем вас повести с нами учебный день. Если вам что-то понравится, можете громко хлопать в ладоши. Итак, наш учебный день начинается! Чтобы наши уроки прошли успешно –давайте вспомним правила поведения в классе.
6 ученик: вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс!- это раз!
7 ученик: парта –это не кровать и нельзя на ней лежать! – это два!
8 ученик: ты сиди за партой стройно и веди себя достойно! – это три!
9 ученик: ответить хочешь не шуми – а только руку подними! – это четыре!
10 ученик: учитель спросит – надо встать,
когда он сесть позволит – сядь! – это пять!
Учитель: наступает торжественный момент – принятие присяги:
(дети встают)
«мы, первоклассники 1 б класса……
Коченёвской средней школы №2…….
Клянёмся любить свою Родину…….
Клянёмся быть умными……., добрыми и честными…….
Отзывчивыми и трудолюбивыми……
Клянёмся выполнять устав нашей школы и класса……»
( в подарок каждому- медаль «первоклассник» вручают родители)
11 ученик: день погожий! День весёлый!
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа между ёлок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле.
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе- значит там идёт….урок!
Все: урок!
Учитель: а теперь приглашаем всех на урок чтения.
12 ученик: ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз- а учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные-гласные, согласные.
13 ученик: гласные тянутся с песенкой звонкой,
могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.
А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь!
С-с-с – змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж- шмели в саду жужжат.
Р-р-р –моторы тарахтят!
14 ученик: дружат гласная с согласной, составляя вместе слог.
МА и ша, а вместе – Маша к нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом, то получатся слова:
Ты и ква, а вместе – тыква,
Со и ва , итак, сова.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу мы научились все читать.
ПЕРЕМЕНКА: ЧАСТУШКИ.
1.МЫ РЕБЯТА 7-ЛЕТКИ
ВАМ ЧАСТУШКИ ПРОПОЁМ,
КАК В СВОЕЙ ЛЮБИМОЙ ШКОЛЕ
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ЖИВЁМ.
2. МЫ – РЕБЯТА ПЕРВОКЛАШКИ
ЛЮБИМ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ,
А УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЕМ
НА «4» И НА «5».
3. ВСЕ НАУКИ ОДОЛЕЕМ-
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ,
ПОТОМУ ЧТО НАШИ МАМЫ
С НАМИ ТОЖЕ УЧАТСЯ.
4. ЭХ, ТОПНИ НОГА,
ТОПНИ ПРАВЕНЬКАЯ,
В ШКОЛУ Я ПРИШЛА УЧИТЬСЯ-
ХОТЬ И МАЛЕНЬКАЯ!
5. КАЖДЫЙ ДЕНЬ У НАС УРОКИ-
ЛЕПИМ, КРАСИМ, МАСТЕРИМ,
ИЗУЧАЕМ ЦИФРЫ, БУКВЫ
И КРАСИВО ГОВОРИМ.
6. МЫ ПРОПЕЛИ ВАМ ЧАСТУШКИ-
ХОРОШО ЛИ ПЛОХО ЛИ,
А ТЕПЕРЬ МЫ ВАС ПОПРОСИМ-
ЧТОБ ВЫ НАМ ПОХЛОПАЛИ!
ЗВЕНИТ ЗВОНОК. СЛЕДУЮЩИЙ УРОК – ПИСЬМО.
Учитель: трудно давались нам первые буквы, но и с этой задачей мы справились.А как всё начиналось- нам расскажут ребята, а поможет им стихотворение Людмилы Фадеевой «Первое задание»
15 ученик: мы теперь ученики, нам не до гулянья:
на дом задали крючки- первое заданье!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
-вниз ведём-ведём- ведём-
пла-а-вно закругляем!
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
16 ученик: телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим-
Пла-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём-ведём-
Пла-а-вно закругляем!
И ВНОВЬ ПЕРЕМЕНКА: ВСЕ ИСПОЛНЯЕМ ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК: СЛЕДУЮЩИЙ УРОК – МАТЕМАТИКА.
(инсценирование « звериная школа»: зайчонок, бельчонок, лисёнок, медвежонок – ребята 4 класса)
Раздаётся стук в дверь.
У: входите!
Входят все зверята.
У: здравствуйте, зверята!
Все: здравствуйте, ребята!
З: а нельзя будет нас, взять с собою в первый класс?
У: если вы хотите с нами…
Все: хотим!хотим!
У:мы проверим ваши знания!
Все: согласны!
З: мы выучили все цифры!хотите послушать?
У: да, очень хотим!правда, ребята?
Л: похожа единица на крюк, а может на сломанный сук!
Б: два похожа на гусёнка- с шеей длинной, клювом тонким!
М: цифра три- словно ласточка, смотри!
З: гляди, четыре- это стул, который я перевернул!
Л:на что похоже цифра 5? На серп конечно, как не знать!
Б: 7- точно острая коса. Коси, коса, пока роса!
М: цифра 8 –так вкусна- из двух бубликов она!
З: а пусть ребята нам расскажут на что похожи цифры 0,9,6.
(дети отвечают)
у: молодцы, зверята, цифры вы знаете, а считать умеете?
Все: умеем! Умеем!
У: это мы сейчас проверим!надо будет решить задачу! Кто первый будет решать задачу?
З: я буду!
Все: смотри, зайчонок, не подведи!
У: тогда слушай внимательно. Представь, что тебе дали 5 морковок.1 он отдал бельчонку. Сколько у тебя морковок осталось?
З: 5.
У:5?
З: да-5!
У: но почему, ведь ты отдал 1 морковку.
З: я никому не отдам ,я сам люблю морковку.
У:дети, зайчонок правильно решил задачу?
Дети: нет.
У: сколько морковок должно остаться?
Дети: 4!
У: правильно- 4! А тебе ,зайчонок , должно быть стыдно!с друзьями надо делиться!
З:стыдно, очень стыдно!
У: ну, ладно, поверим тебе! Слушай другую задачу.
5 ворон на крышу сели,
2 ещё к ним прилетели.
Отвечай же быстро, смело-
Сколько всех их прилетело?
З: 5 ворон на крышу село….
Две ещё к ним прилетело…
5, 6, 7.
Их будет 7!
У: молодец зайчонок!
Все: ура!
У: а наши ребята тоже умеют решать задачи! Хотите послушать?
Все: хотим!
У: на полянке у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
На полянке у дубка крот увидел 2 грибка,
А подальше у осин он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов- сколько будет всех грибков?
3 ромашки-желтоглазки, 2 весёлых василька.
Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
Все: а можно мы у вас на празднике останемся? А потом пойдём и запишемся в лесную школу.
У: конечно оставайтесь и нам помогайте!
ПЕРЕМЕНКА: ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ…»
У: в школе – главное – быть внимательным.
Сейчас мы и проверим ваше внимание. Играют все дети и первоклассники и малыши-гости.
-ЕСЛИ ВЫ СОГЛАСНЫ, ТО ОТВЕЧАЙТЕ «ЭТО Я…», А ЕСЛИ НЕ СОГЛАСНЫ- ХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ.
-КТО ВАТАГОЮ ВЕСЁЛОЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ШАГАЕТ В ШКОЛУ?
-КТО ИЗ ВАС ХРАНИТ В ПОРЯДКЕ- КНИЖКИ, РУЧКИ И ТЕТРАДКИ?
-КТО ИЗ ВАС ИЗ МАЛЫШЕЙ ХОДИТ ГРЯЗНЫЙ ДО УШЕЙ?
- КТО ЛЕТИТ ВПЕРЁД ТАК СКОРО И НЕ ВИДИТ СВЕТОФОРА?
-ЗНАЕТ КТО, ЧТО КРАСНЫЙ СВЕТ- ЭТО ЗНАЧИТ ХОДА НЕТ?
-кто мороза не боится на коньках летит как птица?
-КТО ИЗ ВАС ПРИХОДИТ В КЛАСС С ОПОЗДАНИЕМ НА ЧАС?
-КТО ДОМАШНИЙ СВОЙ УРОК ВЫПОЛНЯЕТ ТОЧНО В СРОК?
-КТО ИЗ ВАС НЕ ХОДИТ ХМУРЫЙ-ЛЮБИТ СПОРТ И ФИЗКУЛЬТУРУ?
-КТО ИЗ ВАС ХОЧУ УЗНАТЬ- ЛЮБИТ ПЕТЬ И ТАНЦЕВАТЬ?
ЗВЕНИТ ЗВОНОК- УРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
17 ученик: всё- от старой сосны до забора
до большого тёмного бора
и от озера и до пруда-
окружающая среда!
18 ученик: а ещё и медведь и лось,
и котёнок Васька- небось?!
Даже лужа- вот это да?
Окружающая среда!
19 ученик: я люблю на озере тишь,
а в пруду – отражение крыш,
рвать чернику люблю в лесу,
барсука люблю и лису…
я люблю тебя навсегда,
окружающая среда!
У: давайте вспомним и расскажем малышам , что мы называем природой, а что нет….(ответы детей)
- сейчас мы проверим, какие вы внимательные: я буду называть различные предметы, а вы топать- если это не природа и говорить-да-да-да, если природа…..
(учитель называет разные предметы: река, дом, парта, комар, цветок, платье)
ПЕРЕМЕНКА: ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ «РЕПКА» УЧАСТВУЮТ И ПЕРВОКЛАССНИКИ И МАЛЫШИ.
У: что же помогло героям сказки вытянуть репку? (дружба!)
У: В ШКОЛЕ МЫ НЕ ТОЛЬКО УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, СЧИТАТЬ, ПИСАТЬ, НО ЕЩЁ УЧИМСЯ И ДРУЖИТЬ.И ОБ ЭТОМ МЫ СПОЁМ ВАМ ПЕСНЮ
« О ДРУЖБЕ»
У: мы с вами прошли 4 урока, но у нас их больше. Расскажите, какие ещё уроки у нас есть.
-Труд, пение, рисование, физкультура.
- и вот сейчас ребята подарят нашим гостям-малышам поделки, изготовленные своими руками.
У: наш праздник подходит к концу. Мы желаем ребятам, которые скоро пойдут в школу, успехов и побольше хороших друзей.А в песне «чему учат в школе» они расскажут вам, чем вы будете заниматься. Поём все дружно.
Комментарии
"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"