"наказание и поощрение"

Костенко Елена Геннадьевна

Родительское собрание. Форма проведения - семинар. Разработка + презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc51.5 КБ
Office presentation icon nakazanie_i_pooshchrenie.ppt128 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

(семинар)

Костенко Е.Г.

Вступительное слово.

Чтение стихотворения «Родительское собрание на лесной полянке» О.В.Гребневой.

Как-то осенью по лесу прокатилася молва:

На полянке ровно в восемь собирает всех Сова

Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов,

Кто пошёл, кто полетел на тревожный этот зов.

- ты не ведаешь, кума, чем встревожена Сова?

Может, твой Лисёнок снова в школе мучает Косого?

- Ой, не говори, Енот, он и дома сущий чёрт.

-Волк, дружище, твой сынок не сорвал Сове урок?

- Я не знаю, может быть, ведь он так умеет выть.

-А скажи-ка мне, Медведь, твой сынок ведь любит петь.

Может, он Совы терпенье испытал «прекрасным» пеньем?

- Не могу сказать, соседка, я Мишутку вижу редко.

Нацепив очки на  нос, задала Сова вопрос:

- Поднимите , звери, лапы, кто не бил детишек, папы?

Зашумела тут толпа:

- Что за глупости, Сова!

Я лисёнка лишь вчера только за уши драла.

- Про медведей говорят: он на ухо глуховат.

Я за шалости сыночка «приласкаю»  лишь пруточком.

Папа-заяц на пеньке, хрумкая морковку,

Важно с пафосом изрёк:

- Я же против порки!

Я косых своих детей лапою не трону,

По дороги каждый день им внушаю строго:

Не ходите « на ушах», не грызите двери,

И хвосты своих друзей вы не суйте в щели.

Протрещала тут Сорока:

- Я в беде не одинока.

Моим детям каждый день все уроки слушать лень.

Коль трещат они помногу – я ремень беру в подмогу.

Зашумела вновь толпа, кто был « протии»в, кто был « за».

Долго не могла Сова донести до них слова:

- Я прошу вас, звери-мамы, а в особенности папы,

прекратить в своей семье воспитанье на ремне.

Ваши дети так привыкли к выволочкам за проступки,

Что от нас, учителей, ждут таких же вот вещей.

- Как не бить? – сказал Енот.

- Да, да, да! – тут вторил Крот

- Ну, а мне, - всплакнула Белка, -

Делать что с моей пострелкой?

Как накрасится румяной, подведёт себе глаза,

И порхает по поляне, где танцует до утра.

Тут родительские страсти накалились докрасна.

Не в Совиной было власти прекратить их голоса.

…..Нерешённая проблема о битье и не битье

Стать должна  несовременной,

Если мир царит в семье!

- сегодня мы поговорим: надо ли наказывать ребёнка?

наказание – это самая крайняя мера, которая применяется по отношению к детям только в тех случаях, когда все остальные способы для установления дисциплины оказались недейственными. Конечно наказание наказанию – рознь.

Обсуждение вопроса: можно ли наказывать ребёнка?        

В некоторых ситуациях, как ни жаль, приходится. Но чем реже вы это будете делать, тем эффективнее результат.

Чтобы ребёнок не оказался слишком часто в роли провинившегося, надо предъявлять ему требования, для него посильные. Чем меньше «нельзя», окриков, одёргиваний без нужды, тем послушнее дети.

Обсуждение вопроса: но если ребёнок действительно провинился. Как его наказать?

Белинский говорил: «надо так воспитывать ребёнка, чтобы один суровый взгляд обычно ласковой матери уже становился для него тяжёлым наказанием. (слайд 2)

Допустим, одного взгляда мало. Вы можете сказать: «Ты не хорошо сделал, мне не приятно, не хочется с тобой разговаривать!» - и не разговаривайте с ребёнком некоторое время. Или можно отменить какое-либо предполагавшееся развлечение.

Некоторые мамы и папы теряются, не знают как поступить, чтобы заставить ребёнка вести себя хорошо. Обычно такие родители начинают угрожать, кричать или давать подзатыльники.

1.Не убедив ребёнка в его вине, эти мамы своими действиями в какой-то степени подталкивают его к дальнейшему плохому поведению.

2. никогда не следует применять наказание, причиняющие ущерб здоровью, например, лишать ребёнка прогулки. Тем более недопустимы физические наказания. ( слайд 3).

Обсуждение вопроса: как поощрить ребёнка?        

 (слайд 4)

  1. Словесная похвала.

Хвалить, так же, как и бранить, не надо без особого к тому повода. Поощряйте за то, что ребёнок действительно сделал с усилием, для чего трудился.

  1. Очень хотелось бы исключить из семейного обихода самый распространённый метод поощрения – метод «подкупа» игрушкой, конфеткой, шоколадкой. Особенно частым является подкуп «вкусненьким». Дети любят вкусно поесть, и надо их кормить разнообразно, не отказывая и в лакомствах. Но создавать из еды культ не стоит. Да и слишком много сладкого  в рационе детей вредно.
  2.  И ещё одно правило – поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее: « Сделай то-то, а за это получишь это..» ребёнок должен учиться получать удовольствие от самого труда, действия, достижения цели, а не стараться ради награды. Ведь в жизни не за каждым добрым делом следует( и не должна следовать!) награда, и не надо приучать ребёнка всегда ожидать её.

В процессе воспитания очень важны те установки, которые делают родители своим детям. Эти установки и влияют на поведение ребёнка, и на его внутренний мир, и на дисциплинированность.

(слайд 5. Установки родительские)

Негативные установки

(сказав это – исправьтесь) 

Позитивные установки

«Думай только о себе, не жалей никого»

«Сколько отдашь – столько и получишь!»

«Дурачок ты мой!»

«В тебе всё прекрасно…»

«Уж лучше б тебя совсем не было!»

«Какое счастье, что ты у меня есть!»

«Сколько сил мы тебе отдали, а ты…»

« Мы любим ,понимаем, надеемся на тебя»

«Не твоего ума дело…»

«Твоё мнение всем интересно…»

«Не верь никому, обманут…»

«Выбирай себе друзей сам»

«Ты всегда это делаешь хуже других…»

«Каждый может ошибиться. Попробуй ещё раз»

« Ты плохой!»

«Я тебя люблю любого»

Прислушайтесь к следующим советам и поразмышляйте:

(слайд 6)

И в заключение, хотелось сказать, что главное в воспитании  -  это любовь мамы и папы к своему ребёнку, их преданность ему, желание ему только добра и счастья.

Ребёнок, окружённый разумной родительской любовью, растёт чаще всего дружелюбным, приветливым по отношению ко всему окружающему миру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: