Урок труда во 2 классе по теме "Аппликация "Грибок"
Урок труда . 2 класс. Работа с бумагой. Аппликация "Грибок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_risovaniya._2_klass._peyzazh..docx | 16.15 КБ |
urok_truda._2_klass._applikaciya._gribok..docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок рисования во 2-классе на тему «Пейзаж».
Цель:
- Знакомство с понятием «Пейзаж».
- Развитие бережного, ответственного, уважительного отношения к Матушке-Природе (умение видеть красоту природы через живопись, развитие творческого воображения, фантазии детей).
- Воспитывать желание приносить людям радость, правильное и бережное отношение друг к другу.
Ресурсы: Картина Шишкина И.И. «Осень», Левитана И.И. «Золотая осень», Кастеева А. иллюстрации с изображением людей, животных, архитектуры, карандаши, акварель, кисточки, альбомы, емкость для воды, палитра.
Методы: Исследовательско-поисковый, наглядный, практический, работа с книгой и иллюстрациями.
Ход урока:
1. Организационный момент. Круг радости
Учащиеся образуют круг. Приветствие учителя:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте , мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
— Какое сейчас время года?
2. Вводная беседа. Минутка тишины
Дети, сядьте поудобнее. Можете закрыть глаза (Звучит музыка леса, голоса птиц). Послушайте одну историю: «В одном говорящем лесу росли говорящие деревья. В жаркие солнечные дни, изнемогая от зноя, деревья перешептывались друг с другом так тихо, что даже чуткие птицы не могли разобрать, о чем они шепчутся. Зато, как только поднимался ветер, в лесу начинался такой шумный разговор, что его без труда мог услышать всякий. Самой болтливой в лесу была осина. Её голос звенящий одиннадцатью тысячами листочков не умолкал и в полдень. Осина любила позлословить, как, в прочем и Береза, а Елка наоборот. Елка была на редкость молчалива и задумчива. Она в отличии от своих стройных и красивых сестер росла однобокой и кривой.
Елку не любили её лесные собратья, хотя ни одному из них она не сделала ничего дурного. Она не затеняла им солнце, не мешала их влаги, не шелестела, как Дуб или Ясень. Вообще она вела себя очень скромно. Но деревья усвоили отвратительную манеру отношения друг к другу — по внешности. По одежде, по красоте ветвей и строению кроны. А Елка была дурнушкой. Это и послужило поводом для насмешек самолюбивого ясеня, молодого красавца Клена и Березы с изысканно тонкими ветвями. Вот такая история«.
— Ребята, а среди людей встречаются такие люди, как Елка, Береза, Дуб, Ясень?
3. Работа над новым материалом
На прошлом уроке мы ходили на экскурсию в лес.
— Что вы там увидели? Какие изменения произошли в живой и неживой природе? Осень — прекрасная пора года. Листья на деревьях становятся желто-зелеными, багряными, красными. Есть художники, которые все свое творчество посвятили изображению природы. Художников, которые изображают природу, называют пейзажистами, а их картины — пейзажами. (Демонстрация портретов художников-пейзажистов И.И. Шишкина, И.И. Левитана, А. Кастеева).
А сейчас ребята мы разделимся на группы. Каждой группе я раздам несколько иллюстраций картин, из которых вы выберете пейзаж.
— Почему вы выбрали эту иллюстрацию?
— Что на ней изображено?
— Почему вы думаете, что это пейзаж?
Учащийся читает стихотворение:
Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака.
Или снежная равнина, или поле и шалаш.
Обязательно картина называется пейзаж.
4. Творческая работа
А теперь давайте, изобразим пейзаж. (Дети рисуют пейзаж под музыку «Времена года. Осень. П. Чайковского»).
5. Анализ работ. Картинная галерея
(Выставляются работы учащихся).
6. Защита проекта по плану:
- Название картины.
- Что изображено?
- Почему вы считаете, что это пейзаж?
- Что бы вы хотели пожелать людям, чтобы природа осталась такой красивой, как на вашей картине?
7. Итог урока. Круг «От сердца к сердцу»
Дети становятся в круг и произносят слова российского поэта Толя Б.:
Любите родную природу —
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.
Предварительный просмотр:
Урок трудового обучения во 2 классе
Тема: Грибок.
Цели:
- Закрепить умение учащихся работать с бумагой,
- Развивать мягкую мускулатуру рук, творческие способности,
- Воспитывать аккуратность, бережливость, дружеские отношения и дисциплинированность.
Оборудование:
- для учителя: аппликация «грибок», запасные ножницы, клей, цветная бумага, открытки с видом грибов, запись голосов птиц.
- для учащихся: цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш, клеенка, альбом, кисточка для клея.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация учащихся на работу
- Ребята, все приготовились к занятию. Проверьте все ли у вас готово? Вам понадобится: листы белой, желтой, зеленой, коричневой, светло – коричневой, черной бумаги, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы.
Молодцы все готовы.
II. Вводная беседа
Что значит человек без трав и птиц?
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавля над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймет он, наконец,
Врубаясь в мертвые породы.
Что человек - венец природы
И без природы нам конец?
Садись на камень под сосну,
Лесную слушай тишину:
Журчит, лепечет ручеек
О том, что путь далек – далек.
Упала шишка, скрипнул сук,
Жужжит, жужжит тяжелый жук,
Листва рассказывает сны…
Ты слышишь голос тишины.
(Прослушивание голосов птиц)
Сегодня, ребята, как вы уже , наверное, догадались, мы совершим с вами небольшое путешествие в лес. Отгадайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на нашем занятии:
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.
- Как вы догадались?
Верно. Итак, сегодня мы вспомним все, что нам известно о грибах, и узнаем о них много нового. Кто из вас когда-нибудь собирал грибы?
- Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?
- Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа?
- Почему?
- А к какому миру живой природы можно отнести грибы?(растения)
- Почему? (растут на земле)
- А какие части растений вам известны?
- Есть ли они у грибов? (нет листьев, стебля, веток)
А еще растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так не умеют.
- В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (нет)
- А к миру животных? (тоже нет).
- Так что же это такое – грибы?
- Грибы – это особое царство природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.
Многие грибы наших лесов имеют ножку и шляпку. В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А под землей в почве расположены бесцветные нити грибницы. Её волокна всасывают воду и питательные вещества из почвы.
Кроме шляпочных, существуют грибы совершенно иного вида. Например, знаете ли вы, что плесень, которая поселяется на хлебе, сыре, фруктах и др. продуктах питания, - это тоже грибы. Плесневые грибы быстро растут и размножаются. Они образуют паутину нитей на поверхности и внутри продуктов и портят их.
Но плесневые грибы обладают и целебными свойствами. Из них готовят лекарство – пенициллин.
- А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе?
Грибы просто необходимы растениям и животным. Многие животные питаются грибами. Это белки, ежи, насекомые. Некоторые грибы являются лекарством для животных, например, лоси могут лечиться мухоморами. Поселяясь на пнях и отмирающих деревьях, грибы ускоряют их разрушение и освобождают место для новых растений.
Люди издавна использовали грибы в пищу. Но это не всегда безопасно.
Ядовитых грибов не так много, но они содержат очень сильные яды. Поэтому необходимо хорошо знать, как выглядят эти опасные грибы. Один из ядовитых грибов – бледная поганка. Ее яд не разрушается ни при варке, ни при засолке. Очень ядовиты также мухомор, ложный опенок, ложный белый гриб.
Никогда не собирайте и тем более не ешьте грибы, которые вы не знаете.
Съедобных грибов насчитывают несколько десятков видов. Самые ценные из них : белые, подосиновики, подберезовики, маслята, рыжики, лисички, опята, шампиньоны и др.
Собирая грибы в лесу, помните следующие правила:
- Никогда не берите грибы, которые не знаете.
- Гриб лучше срезать, чтобы не повредить грибницу. Не разрывайте землю вокруг грибов.
- Не берите старые грибы, у которых шляпки слишком загнуты наверх или уже потемнели.
- Не собирайте грибы близко от дороги и в огородах. Они быстро накапливают вредные вещества, поэтому можно отравиться и съедобным грибом.
Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах! Существует даже целая наука, посвященная их изучению. Она называется «микология». (с латыни – микос – гриб, логос – наука)
III. Повторение правил безопасной работы
А) перед работой проверь исправность инструментов
Б) не работай ножницами с ослабленным креплением.
В) при работе не держи ножницы концами вверх.
Г) работай ножницами только на своем рабочем месте.
IV. Практическая работа
1) Анализ изготавливаемого изделия
- Дети, сегодня на занятии мы с вами сделаем аппликацию «грибок». Вот такую.
- Давайте посмотрим из чего изготовлен грибок? ( из бумаги)
- Верно. А что еще нужно для его изготовления?
- Правильно. Все это у вас уже готово. И мы можем приступать к работе.
2) Инструктаж ( общий и индивидуальный)
- У каждого из вас на столе лежат шаблоны. Рассмотрим их.
А). Возьмем лист бумаги коричневого цвета и обведем шаблон шляпки.
Б). Вырежем шляпку и отложим ее в сторону.
В). Возьмем лист белой бумаги и обведем шаблон ножки и глазок.
Г). Вырезаем и откладываем в сторону.
Д). Берем бумагу желтого цвета и обводим бородку.
Е). Вырезаем.
Ж).Из листа зеленой бумаги будем вырезать листик. Выполняем.
З). Из светло – коричневой сделаем ножки и ручки.
И). Вырезаем из черной бумаги глазки.
3. Сборка.
1)Разложим основные детали гриба на листе бумаги.
2) Намажем клеем эти детали и приклеим на лист бумаги.
3) Намажем клеем по – очереди все остальные детали и приклеим их.
4. Творческая страничка.
Укрась грибок по – другому.
V. Итог занятия
Я вижу вы уже справились с работой. Давайте посмотрим на ваши грибки.
Выставка выполненных работ.
Молодцы, ребята вы хорошо работали. Грибки оставьте у себя и не забывайте правила сбора грибов.
Уберем рабочее место.