Общая схема анализа урока
ОБЩАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА
(рекомендовано ОС «Школа 2100»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchaya_shema_analiza_uroka.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА
(рекомендовано ОС «Школа 2100»)
I. Анализ содержания. | |
1. Какие линии развития личности ребенка средствами предмета реализованы на уроке. | |
2. Цели урока в соответствии с линиями развития ребенка. | |
3. Какие элементы содержания урока использовались для достижения целей. | |
4. Логично ли построен урок с точки зрения содержания? | |
5. Все ли необходимые понятия (уровень минимума программы) были изучены на уроке? | |
6. Допускал ли учитель научные ошибки? | |
II. Структура и технология. | |
1. Тип урока. | |
2. Анализ урока (этапа) объяснения нового материала. Какой метод обучения использовался: – объяснительно-илюстративный; – элементы проблемного обучения; – проблемное обучение (деятельностный метод). | |
А) Организована ли подведение к проблеме, создание проблемной ситуации. | |
Б) Проведена ли постановка проблемы. | |
В) Все ли необходимые для изучения новой темы знания были актуализированы? | |
Г) Организован ли поиск решения? | |
3. Основные этапы урока. Цели и содержание каждого этапа, логические переходы, связь между этапами. | |
4. Организация деятельности детей на каждом этапе: | |
– мотивирована ли деятельность; | |
– участие детей в формулировании темы урока; | |
– участие детей в целеполагании; | |
– формы работы; | |
– организован ли самоконтроль; | |
– организована ли рефлексия; | |
– какие навыки и умения развивались (предметные, речевые, общеучебные). | |
5. Использование наглядных пособий, опытов, проведение наблюдений и практических работ. | |
III. Учет индивидуальных особенностей детей. Реакция детей (познавательный интерес, активность). Развитие интереса к предмету. | |
1. Интересно ли было на уроке: | |
– детям; | |
– учителю. | |
IY. Учет факторов, влияющих на здоровье детей. | |
1. Педагогическая тактика (стрессовая или комфортная). | |
2. Оптимальна ли интенсивность учебного процесса. | |
3. Соответствует ли технология (методика) обучения возрастным и функциональным возможностям детей. | |
4. Рационально ли организована учебная деятельность. | |
5. Знает ли учитель физиологические и психологические особенности детей данного возраста. | |
Y. Коммуникативная культура учителя. | |
1. Способен ли учитель к сотрудничеству с детьми. | |
2. Культура речи (интонация, дикция, тембр, темы речи, словарный запас, свободное владение связной речью, риторическими приемами). |