Тематическое планирование по окружающему миру -3 класс
.
Тематический план ориентирован на использование учебника
-Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир. 3 класс ( 6 издание; Издательский дом «Федоров»,издательство «Учебная литература, 2011г. )
План предусматривает обучение в объеме68 часов в год, по 2 часа в неделю.
Тематический план учитывает систему обучения класс, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.
В соответствии с этим реализуется типовая программа « Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, 2009года.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по окружающему миру, и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
![]() | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию по окружающему миру
3 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В.Занкова.
Тематический план ориентирован на использование учебника
-Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир. 3 класс ( 6 издание; Издательский дом «Федоров»,издательство «Учебная литература, 2011г. )
План предусматривает обучение в объеме 68 часов в год, по 2 часа в неделю.
Тематический план учитывает систему обучения класс, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.
В соответствии с этим реализуется типовая программа « Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, 2009года.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по окружающему миру, и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.
Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:
-формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
-на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
-в ход решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру;
-формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы, ориентироваться в пространстве и времени; формировать умение работы с картами, таблицами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться спрвочниками, развивать устную и письменную речь;
-воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, способствовать эстетическому воспитанию, на ознакомительном уровне представить науки, помогающие познавать окружающий мир.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 3-го года обучения
Обучающиеся должны
знать:
-особенности природы родного края;
-особенности природы различных природных зон нашей страны( на Крайнем Севере, в тайге, лесу, пустыне);
-особенности труда людей на разных широтах страны;
-правила гигиены, охраны и безопасности жизнедеятельности.
уметь:
-воспринимать проблему, выдвигать гипотезу;
-осмысливать прошлое в его значимости для настоящего и будущего;
-добывать информацию в соответствующей литературе;
-самостоятельно проводить опыты, наблюдения, практические работы;
-делать обобщения и выводы;
-на ознакомительном уровне представить науки, позволяющие познавать окружающий мир;
-осуществлять классификацию объектов окружающего мира по определенным признакам;
-иметь представление об истории человека в древние времена, об истории родного края.
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
3 класс. Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Страницы учебника | дата | примечание |
Раздел 1: Природные условия Земли. I часть | ||||
1. | Приглашение к путешествию. Особенности планеты Земля( обобщение знаний предыдущих лет обучения) | 3-9 | ||
2. | Что такое погода. Показатели погоды: температура воздуха, направление и сила ветра, атмосферные осадки. | 10-12 | ||
3. | Народные приметы погоды. | 13-15 | ||
4. | Представление о климате. | 16-19 | ||
5. | Почва. Состав почвы (практическая работа).Образование почв на Земле. Плодородие почв. Охрана почв. | 20-26 | ||
6. | Природные зоны суши Земли как взаимосвязь живых организмов с неживой природой и между собой. | 27-30 | ||
Раздел 2: Человек в далеком прошлом. | ||||
7. | Где зародилось человечество. Географическое положение Африки. | 31-32 | ||
8. | Климат и природные зоны. Экваториальный лес. | 33-38 | ||
9. | Африканская степь- саванна. Пустыни. | 39-44 | ||
10. | Средиземноморская природная зона. | 45-46 | ||
11. | Родина человечества. Как появился человек. | 47-48 | ||
12. | Жизнь древних людей. | 49-52 | ||
13. | Самые древние государства. | 53-56 | ||
14. | Античность. | 57-62 | ||
15. | Экскурсия в краеведческий музей им. Праве. | - | ||
16. | Расширение знаний о мире. Что там за горизонтом? | 63-64 | ||
17. | Александр Македонский идет на восток. | 65-66 | ||
18. | Китай открывает путь на запад. | 67-68 | ||
19. | Первые шаги в изучении природы. | 69-70 | ||
20. | Духовная жизнь древнего человека. Язычество. | 71-72 | ||
21. | Искусство. | 73-78 | ||
Раздел 3: Земли восточных славян. | ||||
22. | Географическое положение Европы. | 79 | ||
23. | Первые люди на нашей земле. | 80-81 | ||
24. | Восточно- Европейская равнина. Степи. | 82-83 | ||
25. | Растительность степей. | 84-86 | ||
26. | Животный мир степей. | 87-92 | ||
27. | Люди в степи. | 93-97 | ||
28. | Лесостепь. | 98-99 | ||
29. | Лесная зона. | 100-103 | ||
30. | Смешанные леса. | 104-111 | ||
31. | Сезонные изменения в лесу. | 112-125 | ||
32. | Как жили наши далекие предки. | 126-127 | ||
33. | Расселение славян. | 128-130 | ||
34. | Путь «из варяг в греки». | 131-133 | ||
35. | Обожествление природы. | 134-136 | ||
36. | Защита славянами своих земель. | 137-138 | ||
38. | Экскурсия в краеведческий музей. | - | ||
Раздел 4: Образование Древнерусского государства.II часть | ||||
39. | Первые русские князья. | 3-5 | ||
40. | «Не посрамим земли Русской» | 6-8 | ||
41. | Принятие Русью христианства. | 9-11 | ||
42. | Расцвет Древнерусского государства. | 12-13 | ||
43. | Строительство. | 14-16 | ||
44. | Устное народное творчество. Сборники вечной мудрости. | 17-23 | ||
45. | Ослабление Древнерусского государства. | 24-25 | ||
46. | Ордынское нашествие. | 26-28 | ||
47. | Угроза с запада. | 29-30 | ||
48. | Ледовое побоище. | 31-33 | ||
Раздел 5: Объединение русских земель вокруг Москвы. | ||||
49. | Залесская земля. | 34-35 | ||
50. | Что такое природное сообщество. Законы лесной жизни. | 36-44 | ||
51. | Луг (растительность, животный мир). | 45-48 | ||
52. | Озеро (растительность, животный мир). | 49-55 | ||
53. | Поле (растительность, животный мир). | 56-59 | ||
54. | Возвышение Москвы. | 60-62 | ||
55. | Куликовская битва. Стояние на Угре. | 63-67 | ||
56. | Создание Московского государства. Грозный царь. | 68-71 | ||
57. | Развитие русской культуры. Зодчество. | 72-75 | ||
58. | Книжная мудрость и искусство. | 76-79 | ||
Раздел 6: Какая она, Азия. | ||||
59. | Русские первопроходцы. Географическое положение Азии. | 80-85 | ||
60. | Сибирь. Природные условия Сибири. Тайга. | 86-92 | ||
61. | Природное сообщество болото. | 93-97 | ||
62. | «Хождение за три моря». Природа Индии. | 98-103 | ||
Раздел 7: Россия в XII веке. | ||||
63. | Смутное время. | 104-105 | ||
64. | Спасители земли Русской. | 106-108 | ||
65. | Расширение пределов страны. Сквозь сибирские дебри. | 109-110 | ||
66. | Природа тундры. Люди в тундре. | 111-121 | ||
67. | Арктическая пустыня (ледяная зона).Народы Сибири. | 122-127 | ||
68 | Рудознатцы и послы. Россия накануне реформ. | 128-135 | ||
Учебник «Окружающий мир»- 2011год | ||||
Авторы: Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков | ||||