Тематическое планирование по литературному чтению- 3 класс

Тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В.Занкова.

   Тематический план ориентирован на использование учебника:

-Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3класс: в двух частях. Самара, издательство

« Учебная литература», 2011год 

Тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В.Занкова.

   Тематический план ориентирован на использование учебника:

-Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3класс: в двух частях. Самара, издательство

« Учебная литература», 2011год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska2.doc28 КБ
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к тематическому планированию по литературному чтению

3 класс

Тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В.Занкова.

   Тематический план ориентирован на использование учебника:

-Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3класс: в двух частях. Самара, издательство

« Учебная литература», 2011год

   Цели обучения литературному чтению:

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

-воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представления о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

   План предусматривает обучение в 3 классе в объеме 102 часов, по 3 часа в неделю.

Настоящий тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся. В соответствии с этим реализуется типовая программа «Литературное чтение» (автор Н.А.Чуракова, 2009) На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по литературному чтению, и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 3-го года обучения

   Обучающиеся должны

иметь общее представление:

-об особенностях устного народного творчества;

-об особенностях характеров героев в народной и авторской сказке;

-об особенностях былинного повествования;

-об особенностях жанра басни.

уметь:

-читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;

-находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и в авторской литературе;

-различать малые жанры фольклора (сказку, басню, былину);

-характеризовать героев произведения; сравнивать характеры героев разных произведений;

-выявлять авторское отношение к героям;

-рассказывать о любимом литературном герое;

-отличать сказку о животных от басни; волшебную сказку от былины;

-устно и письменно выражать отношение и впечатление от прочитанного (аннотация, страничка читательского дневника);

-добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме.



Предварительный просмотр:

Литературное чтение

3 класс. Тематическое планирование.

Тема урока

Страницы учебника

дата

примечание

1.

Знакомство с учебником. Вводный урок.

3-6

Глава 1. Корни есть не только у дерева.(часть 1)

2.

Малые жанры фольклора и их связь с мифом.

7-10

3.

Античный гимн «Природе».Отрывок из античного гимна «Пану».

11-13

4.

Тайны мира природы и способ жизни древнего человека.

галерея

5.

Русская народная сказка «Хаврошечка».

14-18

6.

Загадки.

19

7.

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

20-30

8.

Поговорки.

30

9.

Легенды и мифы Древней Греции. Персей.

31-35

10.

Легенды и мифы Древней Греции. Персей.

35-38

Глава 2. В жизни всегда есть место подвигу.

11.

Прометей. ( По Г.Штолю)

41-45

12.

Прометей. ( По Г.Штолю)

45-48

13.

Былина «Илья Муромец и Святогор».

49-53

14.

Былина «Илья Муромец и Святогор».

54-57

15.

Былина «Илья Муромец и Святогор».

58-59

Глава 3. Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками.

16.

Отрывок из жизнеописания Эзопа.

59-60

17.

Басни Эзопа «Ворон и лисица», «Лисица и виноград».

61-62

18.

Басни Эзопа «Лев и мышь», «Лисица и лев»

63-64

19.

Басни Эзопа «Волк и ягненок», «Муравей и голубь».

64-65

20.

И.А.Крылов « Ворона и Лисица».

66

21.

И.А.Крылов «Лев и Лисица»

67

22.

И.А.Крылов «Волк и Ягненок».

68

23.

И.А.Крылов « Лисица и виноград».

69

24.

В. Гаршин « Лягушка- путешественница»

70-74

25.

В. Гаршин « Лягушка- путешественница»

75-77

26.

« Яичко» (русская народная сказка)

78-79

27.

А.Милн «Баллада о королевском бутерброде». « Шалтай- Болтай»( английская народная песенка)

80-84

Глава 4. Такой незнакомый знакомый мир.

28.

Д.Албузова Подражание хокку. Басе «О, сколько их на полях!...»

85-86

29.

С.Есенин. С добрым утром!

87

30.

К.Бальмонт. Гномы.

88

31.

Я.Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали (отрывок).

89-94

32.

Я.Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали (отрывок).

95-99

33.

Я.Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали (отрывок).

100-103

34.

Я.Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали (отрывок).

104-107

35.

Ю.Дмитриев. Сколько глаз у стрекозы.

108-109

36.

А.Фет. Весенний дождь.

110

Глава 5. Мир просит тебя: открой меня заново!

37.

Трехстишия.(хокку) Басе и Исса.

111-113

38.

А.Вознесенский. На спинку божия коровка… С ясеней….

114

39.

Дж. Даррелл. Землянично-розовый дом. (отрывок из повести «Моя семья и другие звери»)

115-118

40.

И.Бунин. Бушует полая вода…

119

Глава 6. Самые настоящие чудеса.

41.

С.Маршак. Ландыш.

121

42.

Д.Кедрин. Приглашение на дачу.

122-123

43.

К.Бальмонт. Трудно фее.

124-125

44.

Арабская сказка Аладдин и волшебная лампа.

126-130

45.

Арабская сказка Аладдин и волшебная лампа.

131-135

46.

Арабская сказка Аладдин и волшебная лампа.

136-139

47.

Арабская сказка Аладдин и волшебная лампа.

140-146

Глава 7. Родная сторона.(часть 2)

48.

Как себя чувствуешь, читатель? Знакомство со второй частью учебника.

3-5

49.

А.Вознесенский. Увижу ли, как лес сквозит..

6

50.

Н.Рыленков. Все в тающей дымке…

7

51.

Р.Бернс. В горах мое сердце…

8

52.

Иссе. Видели все на свете…

9

53.

К.Паустовский. Стальное колечко.

10-14

54.

К.Паустовский. Стальное колечко.

15-18

55.

К.Паустовский. Стальное колечко.

19-20

56.

А.Фет. Чудная картина.

20

57.

А.Пушкин. Вот север, тучи нагоняя…

21

58.

А.Пушкин. Зимнее утро.

22-23

59.

В.Хлебников. Мне мало надо!

24

Глава 8. Мир нуждается в нашей защите.

60.

С.Кирсанов. Чудо.

25-26

61.

Кикаку. Камнем бросьте в меня.

27

62.

Д.Мамин-Сибиряк. Серая шейка.

28-32

63.

Д.Мамин-Сибиряк. Серая шейка.

33-38

64.

Д.Мамин-Сибиряк. Серая шейка.

39-41

65.

И.Бунин. Густой зеленый ельник…

42

66.

Саша Черный. Что ты тискаешь утенка?

43

67.

А.Пушкин. Няне.

44

68.

А.Пушкин. Зимний вечер.

45

Глава 9. Лаборатория искусств.

69.

К.Бальмонт. Как я пишу стихи.

47-49

70.

Л.Кэрролл. Алиса в Зазеркалье.(отрывок)

50-52

71.

Л.Петрушевская. Пуськи бятые.

53

73.

Еса Бусон. Муравей четко вычерчен.

54

74.

Ю.Коваль. Соловьи.

55-56

75.

С.Маршак. разговор лягушек. В.Хлебников. Кузнечик. Скороговорки.

57-58

76.

Считалки.

59-60

Глава 10. Как трудно стать человеком.

77.

С.Лагерлеф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.

62-67

78.

С.Лагерлеф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.

68-75

79.

С.Лагерлеф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.

76-83

80.

С.Лагерлеф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.

84-94

81.

С.Лагерлеф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.

95-103

82.

Б.Заходер. Ну и мышонок.

104

83.

Н.Некрасов. Крестьянские дети.

105

84.

Н.Гарин-Михайловский. Тема и Жучка. (Отрывок из повести «Детство Темы»)

106-116

Глава 11. Такой хрупкий и такой прочный мир чувств.

85.

Г.Х.Андерсен. Стойкий оловянный солдатик

117-123

86.

Г.Х.Андерсен. Стойкий оловянный солдатик

124-126

87.

Д.Кедрин. Все мне мерещится поле с гречихой… И.Бунин. Детство.

127-128

88.

М.Цветаева. Красною кистью…

129

89.

И.Тургенев. Воробей.

130-131

90.

С.Козлов. Лисичка.

132-133

91.

Ранран. Хокку. Осенний дождь во мгле!

134

92.

М.Лермонтов. На севере диком…

135

93.

М.Лермонтов. Парус.

136

Глава 12. Красота спасет мир.

94.

С.Козлов. Как Ежик с Медвежонком протирали звезды. Бусон. Хокку.

137-139

95.

В.Драгунский. Девочка на шаре.

140-146

96.

В.Драгунский. Девочка на шаре.

147-151

97.

М.Осечкина. Кузнечик-скрипач…

152

98.

С.Козлов. Разрешите с вами посумерничать…

153-155

99.

Н.Матвеева. Галчонок.

156

10

Ш.Перро. Рике с хохолком.

157-166

101

Б.Заходер. Что красивее всего?

167-169

102

Заключительный урок.

-

Учебник- Литературное чтение-2011г.

Автор - Н.А.Чуракова


 

Комментарии

Тематическое планирование - это хорошо! Но ведь сейчас требуются уже рабочие программы по предмету. Как Вы на это смотрите, Нина Ивановна?

Уважаемая Нэля Романовна! Поясните, пожалуста, что значит требуются СЕЙЧАС рабочие программы? Насколько я понимаю, каждый учитель , по крайней мере я так делаю, идет на урок со своей рабочей программой, ведь каждый урок это творчество учителя, его знания, его опыт. Поверьте, то что идет на отлично в вашем классе, не срабатывает в другом. Я таким образом подвела свою коллегу,учитывая это,я считаю, что лучше Вас никто не знает возможности ваших детей, рабочие программы тольно Вы сами можете составить, чтобы они дали нужный результат.А вот толчок дает как раз тематическое планирование. Успехов в творческом поиске.

Уважаемая Марьяна Федоровна! Может быть Вы найдете возможным поделиться своим опытом написания рабочих программ по ФГОСам с УУД по предметам начальной школы в системе Л.В.Занкова. Многие педагоги испытывают трудности в перестройке на новый формат. Я думаю все члены нашей группы будут Вам благодарны за предоставленную возможность ознакомиться с Вашим опытом. Спасибо.( К великому сожалению не все знают о Ваших методических разработках, размещенных на Вашем сайте)Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Удачи и самые наилучшие пожелания.