Тематическое планирование по литературному чтению- 3 класс
Тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В.Занкова.
Тематический план ориентирован на использование учебника:
-Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3класс: в двух частях. Самара, издательство
« Учебная литература», 2011год
Тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В.Занкова.
Тематический план ориентирован на использование учебника:
-Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3класс: в двух частях. Самара, издательство
« Учебная литература», 2011год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska2.doc | 28 КБ |
literaturnoe_chtenie.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию по литературному чтению
3 класс
Тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В.Занкова.
Тематический план ориентирован на использование учебника:
-Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3класс: в двух частях. Самара, издательство
« Учебная литература», 2011год
Цели обучения литературному чтению:
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
-воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представления о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
План предусматривает обучение в 3 классе в объеме 102 часов, по 3 часа в неделю.
Настоящий тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся. В соответствии с этим реализуется типовая программа «Литературное чтение» (автор Н.А.Чуракова, 2009) На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по литературному чтению, и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 3-го года обучения
Обучающиеся должны
иметь общее представление:
-об особенностях устного народного творчества;
-об особенностях характеров героев в народной и авторской сказке;
-об особенностях былинного повествования;
-об особенностях жанра басни.
уметь:
-читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;
-находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и в авторской литературе;
-различать малые жанры фольклора (сказку, басню, былину);
-характеризовать героев произведения; сравнивать характеры героев разных произведений;
-выявлять авторское отношение к героям;
-рассказывать о любимом литературном герое;
-отличать сказку о животных от басни; волшебную сказку от былины;
-устно и письменно выражать отношение и впечатление от прочитанного (аннотация, страничка читательского дневника);
-добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме.
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
3 класс. Тематическое планирование.
№ | Тема урока | Страницы учебника | дата | примечание |
1. | Знакомство с учебником. Вводный урок. | 3-6 | ||
Глава 1. Корни есть не только у дерева.(часть 1) | ||||
2. | Малые жанры фольклора и их связь с мифом. | 7-10 | ||
3. | Античный гимн «Природе».Отрывок из античного гимна «Пану». | 11-13 | ||
4. | Тайны мира природы и способ жизни древнего человека. | галерея | ||
5. | Русская народная сказка «Хаврошечка». | 14-18 | ||
6. | Загадки. | 19 | ||
7. | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 20-30 | ||
8. | Поговорки. | 30 | ||
9. | Легенды и мифы Древней Греции. Персей. | 31-35 | ||
10. | Легенды и мифы Древней Греции. Персей. | 35-38 | ||
Глава 2. В жизни всегда есть место подвигу. | ||||
11. | Прометей. ( По Г.Штолю) | 41-45 | ||
12. | Прометей. ( По Г.Штолю) | 45-48 | ||
13. | Былина «Илья Муромец и Святогор». | 49-53 | ||
14. | Былина «Илья Муромец и Святогор». | 54-57 | ||
15. | Былина «Илья Муромец и Святогор». | 58-59 | ||
Глава 3. Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками. | ||||
16. | Отрывок из жизнеописания Эзопа. | 59-60 | ||
17. | Басни Эзопа «Ворон и лисица», «Лисица и виноград». | 61-62 | ||
18. | Басни Эзопа «Лев и мышь», «Лисица и лев» | 63-64 | ||
19. | Басни Эзопа «Волк и ягненок», «Муравей и голубь». | 64-65 | ||
20. | И.А.Крылов « Ворона и Лисица». | 66 | ||
21. | И.А.Крылов «Лев и Лисица» | 67 | ||
22. | И.А.Крылов «Волк и Ягненок». | 68 | ||
23. | И.А.Крылов « Лисица и виноград». | 69 | ||
24. | В. Гаршин « Лягушка- путешественница» | 70-74 | ||
25. | В. Гаршин « Лягушка- путешественница» | 75-77 | ||
26. | « Яичко» (русская народная сказка) | 78-79 | ||
27. | А.Милн «Баллада о королевском бутерброде». « Шалтай- Болтай»( английская народная песенка) | 80-84 | ||
Глава 4. Такой незнакомый знакомый мир. | ||||
28. | Д.Албузова Подражание хокку. Басе «О, сколько их на полях!...» | 85-86 | ||
29. | С.Есенин. С добрым утром! | 87 | ||
30. | К.Бальмонт. Гномы. | 88 | ||
31. | Я.Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали (отрывок). | 89-94 | ||
32. | Я.Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали (отрывок). | 95-99 | ||
33. | Я.Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали (отрывок). | 100-103 | ||
34. | Я.Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали (отрывок). | 104-107 | ||
35. | Ю.Дмитриев. Сколько глаз у стрекозы. | 108-109 | ||
36. | А.Фет. Весенний дождь. | 110 | ||
Глава 5. Мир просит тебя: открой меня заново! | ||||
37. | Трехстишия.(хокку) Басе и Исса. | 111-113 | ||
38. | А.Вознесенский. На спинку божия коровка… С ясеней…. | 114 | ||
39. | Дж. Даррелл. Землянично-розовый дом. (отрывок из повести «Моя семья и другие звери») | 115-118 | ||
40. | И.Бунин. Бушует полая вода… | 119 | ||
Глава 6. Самые настоящие чудеса. | ||||
41. | С.Маршак. Ландыш. | 121 | ||
42. | Д.Кедрин. Приглашение на дачу. | 122-123 | ||
43. | К.Бальмонт. Трудно фее. | 124-125 | ||
44. | Арабская сказка Аладдин и волшебная лампа. | 126-130 | ||
45. | Арабская сказка Аладдин и волшебная лампа. | 131-135 | ||
46. | Арабская сказка Аладдин и волшебная лампа. | 136-139 | ||
47. | Арабская сказка Аладдин и волшебная лампа. | 140-146 | ||
Глава 7. Родная сторона.(часть 2) | ||||
48. | Как себя чувствуешь, читатель? Знакомство со второй частью учебника. | 3-5 | ||
49. | А.Вознесенский. Увижу ли, как лес сквозит.. | 6 | ||
50. | Н.Рыленков. Все в тающей дымке… | 7 | ||
51. | Р.Бернс. В горах мое сердце… | 8 | ||
52. | Иссе. Видели все на свете… | 9 | ||
53. | К.Паустовский. Стальное колечко. | 10-14 | ||
54. | К.Паустовский. Стальное колечко. | 15-18 | ||
55. | К.Паустовский. Стальное колечко. | 19-20 | ||
56. | А.Фет. Чудная картина. | 20 | ||
57. | А.Пушкин. Вот север, тучи нагоняя… | 21 | ||
58. | А.Пушкин. Зимнее утро. | 22-23 | ||
59. | В.Хлебников. Мне мало надо! | 24 | ||
Глава 8. Мир нуждается в нашей защите. | ||||
60. | С.Кирсанов. Чудо. | 25-26 | ||
61. | Кикаку. Камнем бросьте в меня. | 27 | ||
62. | Д.Мамин-Сибиряк. Серая шейка. | 28-32 | ||
63. | Д.Мамин-Сибиряк. Серая шейка. | 33-38 | ||
64. | Д.Мамин-Сибиряк. Серая шейка. | 39-41 | ||
65. | И.Бунин. Густой зеленый ельник… | 42 | ||
66. | Саша Черный. Что ты тискаешь утенка? | 43 | ||
67. | А.Пушкин. Няне. | 44 | ||
68. | А.Пушкин. Зимний вечер. | 45 | ||
Глава 9. Лаборатория искусств. | ||||
69. | К.Бальмонт. Как я пишу стихи. | 47-49 | ||
70. | Л.Кэрролл. Алиса в Зазеркалье.(отрывок) | 50-52 | ||
71. | Л.Петрушевская. Пуськи бятые. | 53 | ||
73. | Еса Бусон. Муравей четко вычерчен. | 54 | ||
74. | Ю.Коваль. Соловьи. | 55-56 | ||
75. | С.Маршак. разговор лягушек. В.Хлебников. Кузнечик. Скороговорки. | 57-58 | ||
76. | Считалки. | 59-60 | ||
Глава 10. Как трудно стать человеком. | ||||
77. | С.Лагерлеф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. | 62-67 | ||
78. | С.Лагерлеф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. | 68-75 | ||
79. | С.Лагерлеф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. | 76-83 | ||
80. | С.Лагерлеф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. | 84-94 | ||
81. | С.Лагерлеф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. | 95-103 | ||
82. | Б.Заходер. Ну и мышонок. | 104 | ||
83. | Н.Некрасов. Крестьянские дети. | 105 | ||
84. | Н.Гарин-Михайловский. Тема и Жучка. (Отрывок из повести «Детство Темы») | 106-116 | ||
Глава 11. Такой хрупкий и такой прочный мир чувств. | ||||
85. | Г.Х.Андерсен. Стойкий оловянный солдатик | 117-123 | ||
86. | Г.Х.Андерсен. Стойкий оловянный солдатик | 124-126 | ||
87. | Д.Кедрин. Все мне мерещится поле с гречихой… И.Бунин. Детство. | 127-128 | ||
88. | М.Цветаева. Красною кистью… | 129 | ||
89. | И.Тургенев. Воробей. | 130-131 | ||
90. | С.Козлов. Лисичка. | 132-133 | ||
91. | Ранран. Хокку. Осенний дождь во мгле! | 134 | ||
92. | М.Лермонтов. На севере диком… | 135 | ||
93. | М.Лермонтов. Парус. | 136 | ||
Глава 12. Красота спасет мир. | ||||
94. | С.Козлов. Как Ежик с Медвежонком протирали звезды. Бусон. Хокку. | 137-139 | ||
95. | В.Драгунский. Девочка на шаре. | 140-146 | ||
96. | В.Драгунский. Девочка на шаре. | 147-151 | ||
97. | М.Осечкина. Кузнечик-скрипач… | 152 | ||
98. | С.Козлов. Разрешите с вами посумерничать… | 153-155 | ||
99. | Н.Матвеева. Галчонок. | 156 | ||
10 | Ш.Перро. Рике с хохолком. | 157-166 | ||
101 | Б.Заходер. Что красивее всего? | 167-169 | ||
102 | Заключительный урок. | - | ||
Учебник- Литературное чтение-2011г. | ||||
Автор - Н.А.Чуракова | ||||
Комментарии
Тематическое планирование - это хорошо!
Рабочие программы?
Предложение