Модифицированная программа по английскому языку для дошкольников
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОУ СОШ №71
ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА ГО г. УФА
УТВЕРЖДАЮ
директор МОУ СОШ №71
____________Ноздрина Л.В.
протокол №_________ заседания
педагогического совета
От «___»____________2009 г.
Комплексная образовательная программа
Студии Эстетического Развития дошкольников
«Малышок»
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Программа модифицированная
Срок реализации 1 год
Возраст детей 5 - 7 лет
Автор составитель
педагог :
Голкова О.И.
Уфа 2009
Пояснительная записка
Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.
Данная программа предназначена для обучения детей 5-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом
1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;
2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;
3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.
Актуальность программы:знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем этот показатель у взрослых. К трем годам мозг человека достигает 80% своего взрослого потенциала. В это время активно формируется база для последующего развития человека. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Это делает возможным использование этих природных факторов в обучении.
С другой стороны возникает проблема быстрой утомляемости детей этого возраста. Однако использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на уроках, делают возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей. Выстраивая урок в форме театрального представления, на котором дети являются активнымизрителями, становитсявозможным использовать природное средство общего развития ребенка – наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на уроке, обеспечивают заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимают возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на уроке способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, апереключается на другой виддеятельности.
Идея обучения– развитие у дошкольников обще языковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей.
Цель программы– обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.
Задачи
Обучающие:
- создание исходной базы для развития речевых способностей;
- формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач в устной речи;
- расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем их мире и о языке как средствах познания и общения.
Развивающие:
- развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;
- развитие речевой культуры, а также культуры общения;
- развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка.
Воспитательные:
- воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
- воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.
Основной вид деятельности – английский язык.
Основные принципы обучения:
- обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
- формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
- лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).
- системно вводить лексику: Первое занятие – 3 слова. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
- учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
- обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
- отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
- развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы: 1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,
творческие игры).
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
6. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
7. Воспроизведение ситуативных диалогов.
8. Рассказ по картинке.
9. Изучение букв.
Мониторинг развития ребенка: диагностируется, корректируется общее психоэмоциональное состояние ребенка, регулируется физическое состояние ребенка. Педагог, по ходу занятий, в течение года, последовательно ведет индивидуальную консультативно-диагностическую работу. Ведется активная работа с родителями: беседы по результатам диагностики, развитие психологических и физических данных ребенка.
Диагностика по определению уровня освоения образовательной программы
№ | Ф.И.О. | Логическое мышление | Психологическая готовность к обучению иностранного языка | Разделы программы | Тестирование |
|
| уровень мышления | -умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; умение ориентироваться на заданную систему требований; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу | по темам, по годам | итоговый результат |
Учебно-тематический план
1ч. X 2 раза в неделю=72 часа
Содержание | Всего | Теория | Практика |
Обучение устному общению:
Изучение: - грамматики - лексики Закрепляющие мероприятия
|
17 ч 15 ч..
15 ч. 23 ч 2 ч.. |
4 ч. 2 ч.
5 ч. 7 ч. |
13 ч. 13 ч.
10 ч 16 ч. 2 ч. |
Всего | 72ч. | 18 ч. | 54 ч. |
Содержание программы занятий
№ | Тема занятия
| Количество часов |
Modul 1 | «Давайте познакомимся». Установление контакта на элементарном уровне в учебных и игровых ситуациях. Знакомство. Приветствие. Прощание. Имена собственные. Звуки ai], [ei], [au], [Ө]. Лексика(am, I, name, is, my, your, how, what, well, fine). Show the letter…Name the lette. Английский алфавит. | 10 ч |
1 занятие | Игра«Фонетическаясказкаоязычке».TheSong “ABC” | 1ч |
2 занятие | Приветствиеипрощание. Hello! Goodbye! | 1ч |
3 занятие | ЗнакомствоWhat is your name? My name is….. | 1ч |
4 занятие | Рифма «Hello» | 1ч |
5 занятие | Разучивание песенки I’mMike I’mJane | 1ч |
6 занятие | Рифма «Goodbye!» | 1ч |
7 занятие | Разучивание песенки «Who are you?» | 1ч |
8 занятие | Разыгрывание мини-диалогов.
| 1ч |
9 занятие | Вежливое слово «pleasе» | 1ч |
10 занятие | Закрепление и повторение лексического материала. | 1ч |
Modul 2 | «Цветной мир». Основные цвета. Песня про «Радугу». Одеваем куклу. Наш разноцветный сад (овощи, фрукты). Окрас животных. Звуки:[w], [f], [v]. Буквы и звуки. | 10ч |
1 занятие | Знакомство с цветами и красками. Новый лексический материал: white, black, brown | 1ч |
2 занятие | Знакомство с новым лексическим материалом: green, red, blue | 1ч |
3 занятие | Рисуем радугу | 1ч |
4 занятие | Игра «Let’sdraw»Описание картинок. | 1ч |
5 занятие | Разучивание рифмы «Color». Наш разноцветный сад. | 1ч |
6 занятие | Игра«Let’s draw». Овощиифрукты: an apple, a carrot, an orange, potatoes, tomatoes | 1ч |
7 занятие | Повторение рифмы «Color». Одеваем куклу. | 1ч |
8 занятие | Игра «Say, please» | 1ч |
9 занятие | Моелюбимоеживотное: a cat, a bear, a fox, a bat, a dog, a frog | 1ч |
10 занятие | Повторение пройденного материала. | 1ч |
Modul 3 | «Волшебные фигуры». Игра «Веселый мячик» (вопрос-ответ). Мой любимые предметы: мяч, кубик, треугольник. Числительные 1, 2, 3.Буквы и звуки. | 6ч |
1 занятие | Знакомство с миром фигур. | 1ч |
2 занятие | Игра «Веселый мячик» (вопрос-ответ). | 1ч |
3 занятие | Мой любимые предметы: мяч, кубик, треугольник. | 1ч |
4 занятие | Числительные 1, 2, 3 | 1ч |
5 занятие | Числительные 4, 5, 6 | 1ч |
6 занятие | Повторение и закрепление пройденного материала | 1ч |
Modul 4 | «Всему свое время». «Четыре времени года». Часы. Любимые увлечения. День, ночь. Буквы и звуки. | 10ч |
1 занятие | ВременагодаSummer, Winter, Autumn, Spring | 1ч |
2 занятие | Прилагательные warm, could, windy, hot | 1ч |
3 занятие | Структура It is hot | 1ч |
4 занятие | Песенка «Summer» | 1ч |
5 занятие | Рифма«The snow is falling» | 1ч |
6 занятие | Часы: What time is it? Структура It is 5 o’clock | 1ч |
7 занятие | Игра What time is it? СтруктураIt is 5 o’clock | 1ч |
8 занятие | Любимые увлечение | 1ч |
9 занятие | День. Ночь | 1ч |
10 занятие | Повторение и закрепление пройденного материала | 1ч |
Modul 5 | «Игрушки». «Мой любимый детский сад». «Любимые увлечения». Сказочные герои, персонажи мультфильмов.Фонетика[a], [t], [v], [n] СтруктурыWhat is this? It’s a…Членысемьи: mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, aunt, uncle, girl, boy, son, daughter, live, love.Звуки:[ə:].Буквы. Stand up! Sit down! Let’s sing! | 10ч |
1 занятие | Моя любимая игрушка | 1ч |
2 занятие | Мой любимый детский сад | 1ч |
3 занятие | Чем я занимаюсь в детском саду
| 1ч |
4 занятие | Чем мы занимаемся летом \зимой \осенью \весной
| 1ч |
5 занятие | Сказочные персонажи. | 1ч |
6 занятие | Игра «Герой мультфильма» | 1ч |
7 занятие | Песенка «One - a cat» | 1ч |
8 занятие | Разучивание рифмовки «Little Kate» | 1ч |
9 занятие | Игра «Герой мультфильма» | 1ч |
10 занятие | Повторение и закрепление пройденного материала | 1ч |
Modul 6 | «Мир природы». «Географические особенности стран Англии, США». Буквы и звуки. | 6ч |
1 занятие | Знакомство с англо-говорящими странами | 1ч |
2 занятие | Прилагательные big small
| 1ч |
3 занятие | Личные местоимение I,You, | 1ч |
4 занятие | Личные местоимение She,He, | 1ч |
5 занятие | Личные местоимение We , They | 1ч |
6 занятие | Повторение и закрепление пройденного материала | 1ч |
Modul 7 | «Наши младшие друзья»:
СтруктурыWhat is this? It’s a… Stand up! Sit down! Let’s sing! Буквы и звуки | 10ч |
1 занятие | Имена существительные. Название животных. | 1ч |
2 занятие | Простое повествовательное предложение с глаголом is | 1ч |
3 занятие | Игра«is it a frog?» Yes it is /No it isn’t | 1ч |
4 занятие | Рифма «My Teddy Bear» | 1ч |
5 занятие | Игра«is it a frog?» Yes it is /No it isn’t | 1ч |
6 занятие | Простое повествовательное предложение с глаголом is. Закрепление. | 1ч |
7 занятие | Описание мягкой игрушки. Составление мини-диалогов | 1ч |
8 занятие | Песенка «One- a cat» | 1ч |
9 занятие | Числительные 7,8,9,10 | 1ч |
10 занятие | Повторение и закрепление пройденного материала | 1ч |
Modul 8 | Традиционные праздники:
(истории праздников и персонажей России, США, Англии. Поздравления – песни, стихи). Буквы | 10ч |
1-2 занятие | Разучивание новогодних и рождественских песен | 2ч |
3-4 занятие | Разучивание новогодних и рождественских стишков | 2ч |
5-6 занятие | Игра «Новогодний подарок» | 2ч |
7-8 занятие | Новогодние загадки | 2ч |
9-10 занятие | Повторение и закрепление пройденного материала. Что мы должны знать.
| 2ч |
Всего |
| 72 часа |
Методическая литература
1. Английский для малышей под ред Н.А. Бонк, Шишкова И.А, ВербовскаяМ.Е.
2. УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить, Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г., СПб., КАРО, 2002.
3. Иностранные языки в школе, 1990–2004, НМЖ Москва.
4. УМК English-1 Верещагина И.Н. М. Просвещение, 2001.
5. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996.
6. Enjoy English, Н.Роуеll, Титул, Обнинск, 1997.
7. Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками ).
8. Letterfun, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001.
9.Английский в рифмах, Лосева С.В.,М.,1993.
10. “Happy English” лото.
11. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.
12.Занимательный английский для детей, Кулиш В.Г., Сталкер, 2001.
13.Английский для малышей,Конышева А.В., С-П, 2003.
14.Веселые грамматические рифмовки, Фурсенко В.С., М-2001.
Ожидаемые результаты
Ребенок, прошедший полный курс обучения должен:
- понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую педагогом;
- выполнять просьбы педагога на английском языке;
- произносить короткие фразы на английском языке и знать до 30-50 слов. - --- уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе;
- употреблять личные, указательные, притяжательные, неопределенные и вопросительные местоимения;
- употреблять порядковые числительные до 10;
- употреблять предлоги места и направления, союзов и наречий;
- владеть речевыми образцами с глаголами tobe, tohaveв настоящем, пошедшем и будущем времени; с глаголами в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной формах; отрицание безличных предложений;
- строить и произносить простое предложение.
Условия реализации программы
-помещение с удобными рабочими местами;
-методическое обеспечение;
-качественная подготовка к урокам
-профессиональное мастерство педагога.
Комментарии
д