Родительское собрание "Трудности обучения чтению и письму"
В данной статье даются рекмендации родителям как правильно работать с ребенком дома по обучению чтению и письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 64.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Работа по организации помощи при трудностях в обучении чтению и письму
Форма работы: практикум
Цель для родителей: научить родителей как правильно организовать помощь при трудностях в обучении чтению и письму.
Цель для детей:
1.Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.
2. Развивать фонематический слух, фонематические представления.
3.Формировать связную речь детей на примере словосочетаний.
4.Развивать зрительное внимание и память, тактильные ощущения.
5.Закрепить знания о предлоге, как отдельном слове.
6.Закрепить представления о предложении, проверить умение составлять предложение из слов, данных в ложном порядке.
7. Учить чтению слов, написанных разными шрифтами.
Ход собрания:
Приветствие детей, родителей. Родительское собрание проводится совместно с учащимися.
Ребята! В течение всего урока мы должны будем показать вашим родителям, как нужно организовать занятия с вами дома, какие игры могут проводить в свободное время.
Слово учителя:
Чтение – одно из важнейших средств формирования личности, важнейшее условие формирования мыслительных способностей. С одной стороны, чтение является предметом обучения, а с другой, средством обучения. Из книг, в том числе и учебных по различным предметам, ребёнок получает разнообразные знания. Чтение литературных произведений формирует познания жизни, эмоциональную сферу, нравственно-эстетические идеалы, взгляды, отношения ребёнка. Начальная школа первая начинает реализовать общую основную цель обучения – формирование личности учащихся. Поэтому так важно именно в этот период научить ребёнка читать, сформировать у него техническую сторону чтения, умение работать с научно-познавательным и художественным текстом, обеспечить полноценное восприятие доступного художественного текста.
Сейчас мы с вами разобьемся на пары
Игра «Живые буквы» (предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слога)
На столе набор карточек со слогами, дети разбирают карточки. Они должны найти себе пару, так чтобы получилось имя. Полученные пары рассаживаются за столы.
-Какое время года у нас сейчас? (весна)
-Какой месяц? Май
-Ребята на улице май, а у нас до сих пор на деревьях нет листвы. Может быть, мы с вами поможем весне нарядить деревья?
В течение всего урока каждая пара будет зарабатывать фишки-листики. У каждой пары на столе ствол дерева ему и нужны будут листочки. Каждая пара должна будет помогать друг другу.
1 задание
(предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слова)
Составляем предложения, используя картинки, между которыми написана буква «а»
Чья пара придумает как можно больше предложений
Разрезных предложений
, а
2 задание
Детям раздаются конверты с карточками, где слово сломалось, т. е карточки, разрезанные по горизонтали. Нужно найти и соединить части.
.
3 задание
Детям предъявляются изографы
Дети читают слова, показывая указкой буквы. Затем опускают головы на сложенные руки, вспоминают с закрытыми глазами только что прочитанные слова и выделяют новое слово по третьей букве:
Часы, слониха, лампа – сом
4 задание:
Любых 5 учеников выходят из класса. Один ребенок выходит к доске, я ему читаю текст, он внимательно его слушает. Слушают его как дети, так и родители.
Пушок.
В доме у нас жил ежик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.
Ученик, внимательно прослушав, пересказывает его первому ученику, этот следующему ученику и т. д. В итоге видно, насколько близко к тексту был сделан пересказ или искажен.
(В этой ситуации нужно показать родителям, что нужно дома не только прочитать текст, но и правильно его пересказать, выделить главную мысль.)
5 задание.
Недавно мы с вами читали рассказ В.Осеевой «Собака яростно лаяла» и пересказывали его по рисунку. Кто из вас сейчас вспомнит эту картинку и может пересказать его? (Ответы детей)
Физминутка
6 задание
Какое слово потерялось? (Упражнение помогает научиться осмысливать значение предлогов.)
Напишите словосочетания, в которые входят предлоги. "Верните " "маленькие словечки" на место.
КОШКА _ ДИВАНЕ
КОСТЮМ _ ШКАФУ
СОБАКА _ ЗАБОРОМ
ПРИШЛА _ МАГАЗИНА
КНИГА _ ЖИВОТНЫХ
7 задание
Разрезные предложения
Для этого задания нужно написать предложения на карточках и разрезать их на слова. (Для родителей можно предложить вырезать предложения из журналов или газет.) Ребенок читает слова и составляет предложение из них. Можно добавлять к комплекту слов предложения лишние слова, не подходящие по смыслу или форме слова, например:
Птицы жарких летят стран из
Птицы стран летят из жарких
Птицы жарких стран новая из летят
(Можно и даже нужно повторить правила оформления предложения)
8 задание
Расставь точки
Определите, где заканчивается одна фраза и начинается следующая. Напишите текст, расставляя знаки препинания.
У ВИТИ НОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД ОН КАТАЕТСЯ НА НЕМ БЫСТРО ЕДЕТ ВИТЯ НАПЕРЕГОНКИ С САШЕЙ ВИТЯ ПРИЕХАЛ ПЕРВЫМ
Физминутка
9 задание
6.жат
Задание: читая слоги, запишите их в порядке указанном цифрами, вы получите название рассказа, который нужно будет прочитать. Запишите что получилось.
4.мед
3.ние
2.па
5.ве
1.Ку
Для развития скорости и гибкости чтения используются такие упражнения:
– “Бросок-засечка”. Ребёнок кладёт руки на колени и начинает читать вслух по команде “Бросок”. По команде “Засечка” ребёнок отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает. По команде “Бросок” он должен отыскать глазами то место, где остановился и продолжать чтение вслух. Руки при этом должны быть на коленях. Цель этого упражнения – развитие зрительного умения ориентироваться в книге.
Купание медвежат
Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весе лых медвежонка. Медведица схвати ла одного медвежонка зубами за шиворот и давай, окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хо рошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался хо лодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлеп ков, а потом - в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень доволь ны купанием. День был знойный и им было очень жарко в густых лох матых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с де рева и пошел домой.
Итак, подведем итоги нашего урока.
Дети, в парах помогая друг другу, наклеивают свои листочки и вывешивают на доску свое дерево. Придумывают про дерево небольшой рассказ. Интересный рассказ заносится в журнал лучших работ. Родители видят результат работы своих детей и могут сделать выводы с кем и как нужно поработать.
Уважаемые родители!
Помощь родителей не должна ограничиваться только контролем за выполнением домашних заданий (что чаще всего бывает). Вы должны знать, как нужно организовать занятия, как взаимодействовать с ребенком. И должны соблюдать основные правила. Родителям раздаются памятки-рекомендации.
Памятка:
• успешное продвижение возможно лишь в том случае, если труд ность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются;
• работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по вос кресеньям и на каникулах;
• начинать занятия следует с 20 минут (в начальной школе - с .10-15 минут);
• необходимо делать исключения, не заниматься, если ребенок очень устал и утомлен или произошли какие-то особые события;
• во время занятий через 15-20 минут обязательно должны быть паузы, физкультминутки, упражнения на расслабление;
• начинать занятия следует с игровых упражнений;
- в занятии должны быть исключены задания, которые ребенок обязательно сможет выполнить, или достаточно легкие, не вызывающие серьезного напряжения. Это позволит ему настроиться на успех, а родителям – использовать принцип положительного подкрепления: «Видишь, как хорошо все получилось!», «У тебя сегодня все хорошо получается», и т.п.
Желаю всем удачи!