«Из «Букваринска» в «Литературию» !».Сценарий праздника.
На стенах висят воздушные шары, плакат
«Из «Букваринска» в «Литературию» !».
Звучит музыка - «Чему учат в школе». Входят в зал ученики 1 класса. Им аплодируют.
Ведущий:
- Сегодня, друзья, нас пригласил «Букварь» к себе на праздник. Мы совершим путешествие из «Букваринска» в «Литературию». Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Букварь» и поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!
Учитель: Дорогие гости, милые первоклассники! Сегодня мы собрались, отправиться в путешествие из «Букваринска» в «Литературию».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvarya.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Малахова Светлана Геннадьевна МОУ СОШ№3г Вольск
На стенах висят воздушные шары, плакат
«Из «Букваринска» в «Литературию» !».
Звучит музыка - «Чему учат в школе». Входят в зал ученики 1 класса. Им аплодируют.
Ведущий:
- Сегодня, друзья, нас пригласил «Букварь» к себе на праздник. Мы совершим путешествие из «Букваринска» в «Литературию». Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Букварь» и поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!
Учитель:
Дорогие гости, милые первоклассники! Сегодня мы собрались, отправиться в путешествие из «Букваринска» в «Литературию».
Любовь - прекрасное чувство! Любить можно маму, животное, книгу. Если любишь маму, её хочется поцеловать. Если любишь животное, его хочется погладить. А если любишь книгу?
Учитель:
- Настал долгожданный день - мы выучили все буквы и научились читать.
Ученик:
1.Мы помним тот звонок веселый
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
2. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
3.Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет...
Все взволнованы немножко... В чем же тут секрет?
4.Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
5.В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Буквари»- для всех в подарок
На столах своих нашли.
6.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
7.Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
8.В середине апреля
В школе – Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
9.Нам сегодня выдают – удостоверения.
В том что мы букварь прочли,
Полный курс наук –прошли.
И теперь бес передышки
Мы прочтем любые книжки!
(выдать удостоверения)
10.Беру «Букварь» в последний раз,
Несу его в просторный класс,
И дорогому учебнику я говорю: «Благодарю!»
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть»
Сказка «Алфавит»
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.
Командиры во главе –
Это буквы... А, Б, В;
На конях (найдите, где)
Вслед за ними – Г, Д, Е,
А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке.
За тележкой – Ж и З
На рассерженной козе.
Вскачь несется буква И –
Ишь, какая, посмотри!
А за ней – Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут К, Л, М,
А за ними мчится Н
С перекладинкой меж стен.
Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;
Вслед со свистом – С, Т, У,
Так, что топот на версту;
Чуть потише – Ф, Х, Ц.
Ц с крючочком на конце;
И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих Ч, Ш, Щ.
За плащами – Ъ (твердый знак),
Развернув на мачте флаг;
После знака – буквы Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»
А поодаль – Ь (мягкий знак)
Тоже едет кое-как;
Напоследок – Э, Ю, Я,
Троечка послед-ня-я.
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит,
Буквы все от А до Я –
Тридцать три богатыря.
Вывод.
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
Ведь для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам,
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку!
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Сказочная азбука:
А: Алиса, Алладин, Аленушка, Али-Баба, Айболит.
Б: Буратино, Бармалей, Белоснежка, Базилио, Бременские музыканты.
В: Волк, Василиса, Винни-Пух, Водяной.
Г: Герда, Гулливер, змей Горыныч, гном, крокодил Гена.
Д: Дюймовочка, Домовой.
Е: Емеля.
Ж: Жар-птица, Железный Дровосек, Жучка(из сказки «Репка»)
З: Золушка, Золотая рыбка, Златовласка.
И: Иванушка-дурачок, ослик Иа, Илья Муромец.
К: Кощей Бессмертный, Конёк-горбунок, Колобок, Карлсон, Кай.
Л: Леший, Лягушка Царевна, Лиса Патрикеевна.
М: Морозко, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук.
Н: Незнайка, Несмеяна.
О: Олле-Лукойе, Оловянный солдатик, Осёл («Бременские музыканты»), Олень (из сказки «Снежная королева»).
П: Петрушка, Принц , Пеппи-Длинный-Чулок, Пятачок, почтальон Печкин.
Р: Русалочка, курочка Ряба.
С: Снегурочка, Снежная Королева, Страшила, соловей, Сивка-Бурка.
Т: Тортила, Тюбик, три Толстяка.
У: Урфин Джюс, Удав, Умка.
Ф: Феникс, Федора, Фея, Финист Ясный Сокол.
Х: Хаврошечка, Хоттабыч, Хрюша.
Ц: Цапля, Царь, Циклоп, муха Цокотуха.
Ч: Чебурашка, Чипполино, Чёрт, Черепашки-Ниньзя.
Ш: Шапокляк, Шалтай-Болтай.
Щ: Щука, Щелкунчик, Щенок
Э: Элли, эльфы.
Ю: Чудо-Юдо.
Я: Баба-Яга.
Ведущий: Вот так мы с вами сами создали свою азбуку – Сказочную.
ИГРА В СЛОВА
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково.
Их построишь в чёткий ряд.
Превратятся буквы в слово.
Вывод
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А просто взять и прочитать!
Учитель:
- Хочется мне, ребята, проверить, как вы научились читать?
- Сможете ли вы прочесть пословицы о книгах? (дети читают пословицы)
Пословицы:
Хорошая книга - лучший друг.
Кто много читает, тот много знает.
Книга - твой друг, без неё, как без рук.
Инсценировка ИСТОРИЯ «Две книжки».
Автор:
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
Ну, как твои делишки?
Одна спросила у другой.
1 книга.
Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки... Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей...
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
2 книга
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, -
О них и говорить-то неприлично...
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».
1 книга.
Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
3книга
Я – книга, я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен –
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду –
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни – я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Ученик:
Заболела эта книжка.
Изорвал ее братишка.
Если книжка заболела,
Не пойду я к докторам –
Сам прошью её, подклею.
Книгу вылечу я сам.
Снова станет книга «новой»
И красивой и здоровой.
Учитель:
- Ребята, таких учеников среди нас нет. Правда?
- У наших ребят книги все в порядке. Чтобы книги не были в обиде на нас, нужно запомнить
несколько правил.
Правила:
1. Берите книгу чистыми руками.
2. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы, от этого рвётся переплёт.
3. Не перегибайте книгу - от этого выпадают страницы.
4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
5. Не читайте книгу во время еды.
6. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберни их.
7. Книга - окно в мир, регулярно заглядывай в неё.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ « В МИРЕ КНИГ»
Конкурс «Знатоки героев»
Учитель:
- Вы, ребята, любите читать книги? Сейчас, я буду называть отрывки из ваших любимых книг, а вы будете отгадывать.
1.Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит. (К.И.Чуковский. «Айболит»)
2. Ох, нелёгкая эта работа. Из болота тащить бегемота. (К.И.Чуковский. «Телефон»)
3. Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А перед нею разбитое корыто. (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. Полны бока молока,
Полны рога творога,
Полны копытца водицы. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
Викторина
«Знаете ли вы героев
и авторов детских книг?»
1.С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
Кто её автор? (Алексей Толстой)
2.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)
3.Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк
из сказки Шарля Перро)
4.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” –
русская народная сказка)
5.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского)
6.Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок – герой русской народной сказки)
7.В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
8.Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Комарик из сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»)
9.А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно -
Этот дом сгорел дотла.
(«Кошкин дом» автор – Самуил Маршак)
10.Лихо мерили шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Дяди Степы каждый шаг
Описал поэт...
( Сергей Михалков, а не Маршак)
11.Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле
Правду в сказке Вам сказали
Сами мы его создали.
Ведь такого нет нигде:
Ездит он на газ-воде,
И сироп в нем вместо смазки
Из какой, друзья, мы сказки?
(Винтик и Шпунтик из «Приключений
Незнайки и его друзей» Н.Носова)
12.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” –
русская народная сказка)
МУЛЬТФИЛЬМ
Учитель:
- Ребята, Мудрая Сова прислала в конверте загадки. Отгадки надо не сказать, а показать. Готовы?
Загадки
Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (Точилка).
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш).
Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Резинка).
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Чёрные птички
На каждой страничке
Молчат, ожидают,
Кто их отгадает.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...
(Ранец)
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...
(Краски и кисточка)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...
(Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)
Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.
(Книга)
У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!
(Книжный шкаф)
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
(Букварь)
Вывод
- Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.
Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг,
Развеет скуку…
Книжка!
ПЕСНИ
Песня «АЗБУКА»
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Песня «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»
(сл. Михаила Пляцковского)
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить восток и юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Песня "ПЕРВОКЛАШКА"
Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского
Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый
Встреча первая со школой!
Был вчера еще просто ребенком,
Ничего не поделаешь тут,
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Припев.
Все пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник.
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник!
Припев.
Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли от них унывать.
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать.
Припев.