Психологический практикум для учителей.
• ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Психические перегрузки, которые испытывает учитель ежедневно в своей работе, разрушают его личность, истощают психоэнергетику. Приходя в класс, переутомленный учитель утрачивает состояние стабильности, необходимое для успешной педагогической деятельности. Он становится перевозбужденным, раздражается, переходит к давлению на ученика, проявляет нетерпение и гнев. По причине хронического переутомления учитель становится не готовым к позитивному принятию нововведений в школе, повышению собственной профессиональной компетентности. Одной из форм эффективной помощи школьному учителю выступают психокоррекционные методы. 1. ЗАНЯТИЕ 1. Упражнение «Маска релаксации» (умывание) Цель: снятие мышечного напряжения, разглаживание морщин 2. Упражнение «Лифт» (дыхательная гимнастика) 3. Упражнение «Внутренний луч» Упражнение выполняется индивидуально; помогает снять утомление, обрести внутреннюю стабильность. Примите удобную позу. Представьте, что внутри Вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, опадают брови, «охлаждаются» глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождается шея и грудь. Внутренний луч формирует внешность спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой и своей жизнью, профессией и учениками. 4. Упражнение « Заземлитель» Цель: повышает энергию тела 5. Упражнение «Вращение шеи» Цель: гармонизация работы обоих полушарий мозга 6. Упражнение «Перекрестные шаги» Цель: гармонизация работы обоих полушарий мозга, развитие координации движений, внимания 7. Упражнение «Фары» Цель: укрепление мышц рук 8. Упражнение «Встряска» Цель: сбросить остаточную усталость со всего тела. 9. Формула самовнушения. Любовь к своей работе. «Я очень люблю свою работу, она наполняет мою жизнь радостью постоянных побед и большим смыслом».