Внеклассное мероприятие по математике в 1-2 классах

Махова Наталья Валентиновна

 

Математика 1-2 класс.

Внеклассное занятие.

 

Тема: «Решение логических задач».

Цель: Развивать внимание, умение синтезировать,

           анализировать, делать выводы,

           учить решать комбинаторные задачи.

           Воспитывать интерес к предмету.

Ход занятия.

  1. Организация класса.( Слайд 1).

- Здравствуйте,  ребята. Меня зовут Наталья Валентиновна.

-Теперь узнаем , как зовут вас. У кого имя начинается на «Н» , «К», «Л»- похлопайте; у кого на «А», «М», «О»- потопайте; остальные- Улыбнитесь.

Теперь мы с вами знакомы.

 

2.Объявление темы занятия.(Слайд 2)

      - Нас  с вами пригласила в гости царица Математика.

      - Она предложила нам несколько интересных заданий,

        для решения которых потребуется наше внимание, па-

       мять, логика. За каждый правильный ответ вы будете

       получать жетоны.Кто больше их заработает, значит он

       будет «САМЫМ УМНЫМ».

3.Упражнения для глаз.

     - Что бы нам собраться, мы сейчас сделаем разминку для 

       Глаз. Следите за картинками. Внимание на экран.

      ( Слайд 3).

4.Решение логических задач.

  • Портфель Коли помещается в портфеле Васи, а портфель Васи можно спрятать в портфеле Севы. Какой из этих портфелей самый большой?

(Слайд 5)

 

  • Как с помощью сосудов ёмкостью 4 л и 6 л

 налить из водопроводного крана 2 л воды?(Слайд 7).

5.Физминутка .(Слайд 9).

6.Решение логических задач.

  •    Лист бумаги согнули пополам, потом ещё раз пополам и по линиям сгиба разрезали. Сколько получилось листочков?

(слайд 10).

  • Сообразите, сколько отметок карандашом нужно сделать на доске, чтобы распилить её на 4 части.

(Слайд 12).

  • На урок в танцкласс пришли Слон, Волк и Тигр. Партнершами для них были выбраны Зайка, Мышка и Лисичка. Как учитель может расставить их в пары, если зайка боится, что ее могут съесть и Волк, и Тигр, Слон боится раздавить Мышку, а Лисичка с Волком поссорились из-за Пети-Петушка и теперь не разговаривают?

( Слайд 14).

  • Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа -медный, серебряный, золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?

(Слайд 17).

  • НАЙДИТЕ ДОРОГУ ПОЧТАЛЬОНА

ИЗ Г-4 В А-1 ЗА 5 ХОДОВ.

(Слайд 19).

7.Подведение итогов. Вручение призовых медалек.

 

    - Продолжите предложение:

  • Мне понравилось….
  • У меня не получилось…
  • Я расскажу друзьям…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Logicheskie_zadachi_1-2_klass..ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вас приветствует царица Математики

Слайд 4

Молодцы!

Слайд 5

Портфель Коли помещается в портфеле Васи, а портфель Васи можно спрятать в портфеле Севы. Какой из этих портфелей самый большой?

Слайд 6

Коля Вася Сева

Слайд 7

Как с помощью сосудов ёмкостью 4 л и 6 л налить из водопроводного крана 2 л воды?

Слайд 8

6 л 4 л 2 л

Слайд 9

Физкультминутка Мы решали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали- раз, два, три, Ножками потопали – раз, два, три. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней. Встали, сели, встали, сели, И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять решать начнем.

Слайд 10

Лист бумаги согнули пополам, потом ещё раз пополам и по линиям сгиба разрезали. Сколько получилось листочков?

Слайд 11

ОТВЕТ: получилось 4 листочка.

Слайд 12

Сообразите, сколько отметок карандашом нужно сделать на доске, чтобы распилить её на 4 части.

Слайд 14

На урок в танцкласс пришли Слон, Волк и Тигр. Партнершами для них были выбраны Зайка, Мышка и Лисичка. Как учитель может расставить их в пары, если зайка боится, что ее могут съесть и Волк, и Тигр, Слон боится раздавить Мышку, а Лисичка с Волком поссорились из-за Пети-Петушка и теперь не разговаривают? Решение

Слайд 15

+ - - - - - - + +

Слайд 17

Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа -медный, серебряный, золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?

Слайд 19

ПОЧТАЛЬОН

Слайд 20

НАЙДИТЕ ДОРОГУ ПОЧТАЛЬОНА ИЗ Г-4 В А-1 ЗА 5 ХОДОВ.

Слайд 21

А1 А3 Б4 Г3 Б1 В1 Б2 Г4 В3 В2 А2 Г1

Слайд 22

Ребята, вы молодцы! До новых встреч!