Урок обучения грамоте "Буквы Е и Э"

Чеботарёва Наталья Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote_1_klass..doc31 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организационный момент. Психологический настрой. Мотивация.

- Дорогие ребята! У нас сегодня много гостей. Повернитесь, улыбнитесь и учтиво поздоровайтесь с ними. Спасибо.

Сели на свои места.  (СЛАЙД 1)

Нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, исследуя старое; доказывать и спорить, радоваться вместе нашим победам, а с неудачами справляться вместе.

Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

II. Сообщение темы и цели урока.

На уроке познакомимся с новым гласным звуком и буквами, которые обозначают этот звук на письме. Попытаемся прочитать тему урока. (СЛАЙД 2)

3. Повторение.

Сначала повторим материал прошлых уроков.

(СЛАЙД 3)

А) Перед вами схемы слов и картинки. Найдите каждому слову свою картинку и докажите свой выбор.

Мяч корова заяц тигр жук

Какая схема осталась? Подберите слова к этой схеме.

Какой предмет «лишний»? Почему?

Б) (СЛАЙД 4)

Мы с вами много изучили букв, обозначающих гласные звуки.

Какую роль играют буквы гласных звуков при чтении?

Как ориентироваться на согласный звук при письме букв гласных звуков?

Молодцы!

4 Тема.

 ФИЗМИНУТКА

Сегодня мы познакомимся с ещё одной парой букв, которые называют один гласный звук.

На доске портреты мальчика и девочки.

Эту девочку зовут Неля.

(звуковой анализ в тетради, 1 у доски с комментированием, ударением, безударной гласной)



Назвать первый слог. Назвать первый звук. Какой буквой обозначим его? (заглавной Н)

Напечатали.

Как произносим согласный в этом слоге твёрдо или мягко? Как думаете какой буквой должны обозначить звук э? Почему э? Посмотрите на плакат как печатаются буквы Э э.

Какая из них нам понадобится? Напечатали.

Этого мальчика зовут Петя.

(звуковой анализ в тетради, 1 у доски с комментированием, ударением, безударной гласной)



Назвать первый слог. Назвать первый звук. Какой буквой обозначим его? (заглавной П)

Напечатали.

Как произносим согласный в этом слоге твёрдо или мягко? Как думаете какой буквой должны обозначить звук э? Почему е?

Посмотрите на плакат как печатаются буквы Е е.

Какая из них нам понадобится? Напечатали. 

(СЛАЙД 5)

Итак, произнесём ещё раз первые слоги в этих словах. Гласный звук произносим одинаково, а обозначается он при письме двумя разными буквами.

5. Сравнение печатных букв(СЛАЙД 5)

Сравните печатные буквы Э, Е (ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОДИНАКОВЫЕ, НО ПОЛУОВАЛЫ НАПРАВЛЕНЫ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ)

Напечатайте эти буквы в тетрадь.

6.Работа по картине.

 (СЛАЙД 6)

Рассмотрите картину, назовите предметы, где встречается при произношении звук э?

Девочка, букет, солнце, речка, небо, дерево, лето.

Составьте предложение по картине.

Начертим схему и разделим каждое слово на слоги. (1 у доски, все в тетради)

7. Чтение слов и слогов.

А) Вспомните, как мы готовимся к чтению слогов?

(СЛАЙД 7)

Хоровое чтение столбиков слов с Е. Какой буквой обозначен звук э в этих словах? Почему?

Хоровое чтение столбиков слов с э. Какой буквой обозначен звук э в этих словах?

Почему?

Почему Неля и Бэла написаны с заглавной буквы?

В русском языке слоги с буквой Э встречаются очень редко.

Б) (СЛАЙД 8)

Прочитаем стихотворение и запомним все слова с буквой Э в начале. Какие слова запомнили, где в начале встречается буква Э?

В) Работа с текстом в парах.

(листочки с текстом по 1 на парту)

-чтение учащимися дразнилки

Как вы думаете,  правду ли говорит Кузя? Почему?

Чтобы не случилось в жизни всегда нужно говорить только правду.

-чтение хором

- найти и подчеркнуть все слова с буквами Э и Е.

Какие слова вы подчеркнули?

8. Итог.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Какие буквы обозначает гласный звук Э?

(СЛАЙД 9)

 Какую роль играют буквы гласных звуков при чтении?

Какие буквы гласных звуков следует писать , если слышим согласный мягкий звук?

Какие буквы гласных звуков следует писать , если слышим согласный твёрдый звук?

Встаньте, кто считает,  что он очень хорошо работал на уроке? Погладьте себя по голове.

(СЛАЙД 10)

Волшебница речь за хорошую работу вам дарит яти корзины с цветами и говорит вам что? Прочитаем. Урок окончен.


 

Комментарии

Чеботарёва Наталья Александровна

уРОК СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
Чернавцева Людмила Геннадьевна

Наталья Александровна, очередной раз хочется подтвердить мнение о вас как о творческом педагоге. Успехов!