Урок обучения грамоте "Буквы Е и Э"
Предварительный просмотр:
1. Организационный момент. Психологический настрой. Мотивация.
- Дорогие ребята! У нас сегодня много гостей. Повернитесь, улыбнитесь и учтиво поздоровайтесь с ними. Спасибо.
Сели на свои места. (СЛАЙД 1)
Нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, исследуя старое; доказывать и спорить, радоваться вместе нашим победам, а с неудачами справляться вместе.
Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.
II. Сообщение темы и цели урока.
На уроке познакомимся с новым гласным звуком и буквами, которые обозначают этот звук на письме. Попытаемся прочитать тему урока. (СЛАЙД 2)
3. Повторение.
Сначала повторим материал прошлых уроков.
(СЛАЙД 3)
А) Перед вами схемы слов и картинки. Найдите каждому слову свою картинку и докажите свой выбор.
Мяч корова заяц тигр жук
Какая схема осталась? Подберите слова к этой схеме.
Какой предмет «лишний»? Почему?
Б) (СЛАЙД 4)
Мы с вами много изучили букв, обозначающих гласные звуки.
Какую роль играют буквы гласных звуков при чтении?
Как ориентироваться на согласный звук при письме букв гласных звуков?
Молодцы!
4 Тема.
ФИЗМИНУТКА
Сегодня мы познакомимся с ещё одной парой букв, которые называют один гласный звук.
На доске портреты мальчика и девочки.
Эту девочку зовут Неля.
(звуковой анализ в тетради, 1 у доски с комментированием, ударением, безударной гласной)
Назвать первый слог. Назвать первый звук. Какой буквой обозначим его? (заглавной Н)
Напечатали.
Как произносим согласный в этом слоге твёрдо или мягко? Как думаете какой буквой должны обозначить звук э? Почему э? Посмотрите на плакат как печатаются буквы Э э.
Какая из них нам понадобится? Напечатали.
Этого мальчика зовут Петя.
(звуковой анализ в тетради, 1 у доски с комментированием, ударением, безударной гласной)
Назвать первый слог. Назвать первый звук. Какой буквой обозначим его? (заглавной П)
Напечатали.
Как произносим согласный в этом слоге твёрдо или мягко? Как думаете какой буквой должны обозначить звук э? Почему е?
Посмотрите на плакат как печатаются буквы Е е.
Какая из них нам понадобится? Напечатали.
(СЛАЙД 5)
Итак, произнесём ещё раз первые слоги в этих словах. Гласный звук произносим одинаково, а обозначается он при письме двумя разными буквами.
5. Сравнение печатных букв(СЛАЙД 5)
Сравните печатные буквы Э, Е (ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОДИНАКОВЫЕ, НО ПОЛУОВАЛЫ НАПРАВЛЕНЫ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ)
Напечатайте эти буквы в тетрадь.
6.Работа по картине.
(СЛАЙД 6)
Рассмотрите картину, назовите предметы, где встречается при произношении звук э?
Девочка, букет, солнце, речка, небо, дерево, лето.
Составьте предложение по картине.
Начертим схему и разделим каждое слово на слоги. (1 у доски, все в тетради)
7. Чтение слов и слогов.
А) Вспомните, как мы готовимся к чтению слогов?
(СЛАЙД 7)
Хоровое чтение столбиков слов с Е. Какой буквой обозначен звук э в этих словах? Почему?
Хоровое чтение столбиков слов с э. Какой буквой обозначен звук э в этих словах?
Почему?
Почему Неля и Бэла написаны с заглавной буквы?
В русском языке слоги с буквой Э встречаются очень редко.
Б) (СЛАЙД 8)
Прочитаем стихотворение и запомним все слова с буквой Э в начале. Какие слова запомнили, где в начале встречается буква Э?
В) Работа с текстом в парах.
(листочки с текстом по 1 на парту)
-чтение учащимися дразнилки
Как вы думаете, правду ли говорит Кузя? Почему?
Чтобы не случилось в жизни всегда нужно говорить только правду.
-чтение хором
- найти и подчеркнуть все слова с буквами Э и Е.
Какие слова вы подчеркнули?
8. Итог.
С каким звуком мы сегодня познакомились?
Какие буквы обозначает гласный звук Э?
(СЛАЙД 9)
Какую роль играют буквы гласных звуков при чтении?
Какие буквы гласных звуков следует писать , если слышим согласный мягкий звук?
Какие буквы гласных звуков следует писать , если слышим согласный твёрдый звук?
Встаньте, кто считает, что он очень хорошо работал на уроке? Погладьте себя по голове.
(СЛАЙД 10)
Волшебница речь за хорошую работу вам дарит яти корзины с цветами и говорит вам что? Прочитаем. Урок окончен.
Комментарии
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Наталья Александровна,