Первый урок "Украина - наш общий дом"
Урок разработан для 3-4 классов. Используются интерактивные методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ukraina.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Украина – наш общий дом
Цель: учить учащихся с уважением и любовью относиться к своей стране, своему народу; расширить знания про Украину, прививать любовь к родному краю; развивать речь учащихся; воспитывать патриотические чувства принадлежности к украинскому народу.
Ход урока
1. Организация класса
2. Основная часть урока
А) Вступительное слово учителя:
- Каждый человек с большим трепетом и любовью вспоминает то место, где он родился, где прошло его детство, детство с материнской лаской в уютном родительском доме. Это маленькая родина каждого человека. Это её большое «Я», с которого начинается человек, семья, родина и вся неповторимая и величественная Украина. Её красотой восхищались художники, поэты, композиторы.
Ученик:
Під рідним небом жайворон співа —
Я рад би знати тих пісень слова
Я слухав, чув: співала та пташина
Одне святеє слово: Україна.
Б) Ассоциативный куст:
- Скажите, а что для вас означает слово «родина»?
В) Инсценировка:
Поспорили однажды дети, какая дорожка лучше?
1 – В магазин, - там конфеты есть.
2 – Нет, в школу, - там дети есть.
3 – Нет, к речке, - там купаться можно.
4 – Нет, в сад, - там полно яблок и груш.
5 – Нет, в поле, там простор широкий.
Но тут вошла мама. Дети её спрашивают :
- Какая дорожка лучше?
Мама посмотрела на детей, ласково улыбнулась и ответила: «Та, что ведёт к родному дому!»
Г) Коллективная работа
Давайте попробуем дополнить стихотворение, вставляя пропущенные слова:
Фарби дасть мені матуся, Малювати я … (навчуся). Намалюю рідний край – Дім в селі, ставок і… ( гай), Синє небо, жовте … (сонце) Загляда до нас в (віконце), Чорнобривці в квітниках, | Тут тварини і птахи, Ось струмок сховавсь у мхи. Полуниці на грядках, І хліба вже чималі, В небі линуть… (журавлі). Тут і гори, і долини, Тут річки, моря, рівнини, | Мати в аркуш подивилась, Посмішка в очах з’явилась. І сказала мати сину: - Я молюсь за …(Україну), І я вірю, Матір Божа Україні …(допоможе)! |
- Что нарисовал мальчик?
- Кому он показал рисунок?
- Понравился рисунок маме?
Родившись, человек становится гражданином.
Каждый из вас имеет свидетельство рождения. И в нём, и в паспорте, который вы получите в 16 лет написано: "Громадянин України".
- Украина. Именно так называется страна, в которой мы родились и живём. А что вы знаете об Украине?
- Украина – одно из самых больших европейских государств. Её площадь — 604 тыс. кв. км.;
- Численность населения Украины – около 47 млн. чел.;
3- На территории Украины проживает более 110 национальностей;
4- Столица Украины— г. Киев.
- Кто из вас может ответить на вопрос: Что означает слово Украина? Когда оно появилось впервые? Что вам известно про историю Украины?
1. Слово «Украина» впервые встречается в Киевской летописи 1187г, когда умер переяславский князь Владимир Глебович: "Плакали по нем переяславцы, о нём же Украина много постонала".
- Объясните происхождение названия «Украина».
2. Украинские историки убедительно доказали, опираясь на большой документальный материал, что название "Украина" происходит от слова «край».
Д) Рассказы о выдающихся людях Украины (работа в группах):
Перед вами цветы. На каждом из них – сообщение о человеке, прославившем Украину. Прочитайте эти сообщения и составьте из цветов веночек.
* Екатерина Белокур – известная украинская художница. Никогда не посещала школу, потому что родители запрещали, чтобы не платить за книги и одежду. Но очень талантливо рисовала.
*Николай Амосов – известный врач. Помогал людям с больным сердцем. Пережил две войны. Дожил до 99 лет. Вылечил тысячи взрослых и детей.
* Иван Франко – писатель и переводчик. Рос в семье кузнеца. Боролся за украинский язык. Много путешествовал. Знал более 10 языков.
* Тарас Шевченко – поэт, художник. Рос в бедной семье, рано остался сиротой, но всю свою жизнь писал стихи, проникнутые любовью к Украине.
* Леся Украинка – известная украинская поэтесса. Писала стихи. Была сильной и мужественной. Очень любила родную природу, написала много стихов для детей.
* Василий Сухомлинский – известный учитель., писатель. Создал много поучительных произведений для детей.
* Сергей Бубка – шестикратный победитель чемпионата мира по лёгкой атлетике, 35-кратный рекордсмен мира. Прославился как прыгун с шестом.
* Виталий и Владимир Кличко – известные всему миру боксёры. Их удивительные победы на ринге не оставались без пристального внимания спортивных деятелей.
Е) Повторение символов Украины
- Что вы знаете о государственных символах Украины?
- Расскажите о государственном флаге Украины.
- Кто является автором слов и музыки государственного Гимна Украины?
- Опишите Герб Украины.
Ж) Работа с пословицами:
Соедините половинки пословиц:
Земля там найкраща, там і рай.
Де рідний край на своєму корені росте.
Кожна травичка і в жмені мила.
Рідна земля як своя сторона.
Людина без вітчизни, де вродився ти!
Нема в світі кращої, як соловей без пісні.
3. Заключительная часть
- Что может и должен уже сейчас каждый из вас сделать для своей Украины?
Комментарии
Неплохая разроботка, не особо