Родительское собрание "Выполняем домашние задания" 2 класс
Родительское собрание «Выполняем домашние задания».
2 класс.
Вариант 1
Организация родительского собрания:
• подготовкаприглашенийдляродителей;
• изучениеучителемпсихолого-педагогическойиметодической литературыпотемесобрания;
• организациявыставкикнигвпомощьродителям;
• подготовкасценариясобрания;
• анкетированиеучащихся;
• составлениепамятокдляродителей;
• назаседанииродительскогокомитетаобсуждаетсязамысел собранияисоставляетсяпроектрешенияродительскогособрания.
Датьдетямрадостьтруда, радостьуспехавучении,
пробудитьвихсердцахчувствогордости, собственного
достоинства- этоперваязаповедьвоспитания...
Успехвучении- единственныйисточниквнутренних
силребенка, рождающихэнергиюдляпреодоления
трудностей, желаниеучиться.
В.А. Сухомлинский
ХОД СОБРАНИЯ
I. Вступительное слово классного руководителя. Сообщение по
ТЕМЕ СОБРАНИЯ
- Нашидети- второклассники.
Главныйобъектихтруда- книга, тетрадь, аглавныйтрудвшколе-учение. Необходимоподдерживатьихинтерескучению, помочьим почувствоватьрадостьучебноготруда, способствоватьразвитиюу нихлюбознательности, познавательнойактивности, наблюдательности, памяти, внимания.
Семьядолжнаподдерживатьинтересребенкакучению, помочь емувключитьсявучебныйтруд.
Соднойстороны, нужнопомочьребенкунайтиправильныйрежимработы, выделитьместодлязанятий, определитьпорядоквыполненияуроков, асдругойстороны, воспитатьунегостойкуюпривычку садитьсязаурокивопрекижеланиюпоигратьилипогулять, сформироватьумениебыстровключитьсявработу, вестиее, неотвлекаясь ивхорошемтемпе.
Доводитьначатоеделодоконца, добиватьсяпоставленнойцели, рациональнораспределятьсвоевремя, выполнятьдомашнеезадание самостоятельно- всемуэтомуребенканужноучить, учитьтактично, ненавязчиво, неотбиваяинтересакучебномутруду. Привыполнениидетьмидомашнихзаданийоченьважнопомочьиливыработать навыкисамоконтроля, уменияработатьсамостоятельно. Выработка
этихнавыковудетейиувас, уважаемыеродители, можетпомочь знаниепамяток, которыенередкоиспользуютвсвоейработеучителяначальныхклассов, воспитателигруппыпродленногодня. Вот примерынекоторыхизних(выдатьродителям).
Общиерекомендацииксамоподготовке:
• выполнятьдомашнююработунужноначинатьвточноустановленноевремя;
• преждечемначатьзаниматься, проверьготовностьрабочего места;
• приступаякработе, сосредоточься, подумай, счегоначнешь;
• старайсявсезатрудненияразрешитьсамостоятельно;
• озаданииузнайвдневникеилипозакладкамвучебнике;
• забылправило, постарайсявспомнить, проверьсебяпоучебнику;
• начинайсамоподготовкувопределенномпорядке, например: русскийязык, математика, чтение.
Письменныезадания:
• внимательнопрочитайзадание;
• повторипоучебнику, выучиопределения, правила, связанные свыполнениемданнойработы;
• послевыполненияписьменногозаданиявнимательнопроверь написанное;
• ошибкиисправляйаккуратно, всоответствиисрекомендациямиучителя.
Устныезадания:
• посмотри, чтозадано, подумай, счегоначинатьвыполнятьзадание;
• прочитайзаданиепоучебнику;
• выделиосновныечасти, главныемыслитекста;
• прочитайзаданиевторично;
• составьпланпрочитанного;
• расскажипоплану; повторирассказ;
следизаинтонацией, темпомречи;
• неспеши, говориясно, четко. Крешениюзадач:
• прочитайвнимательнозадание, еслинепонялсодержания, прочитайещераз, подумай;
• повториусловиязадачииеевопросы;
• подумай, чтоизвестноизусловиязадачи, ачтонадонайти;
• подумай, чтонужноузнатьсначала, чтопотом, чтобыответить навопросзадачи;
• подумай, покакомупланубудешьрешатьзадачу; решайзадачу;
• проверьходрешения, ответ.
Квыполнениюзаданийпорусскомуязыку:
• внимательнопрочитайзадание;
* подумай, какимиправиламиможновоспользоватьсяприего выполнении;
• еслинеуверен, знаешьлитыправилоточно, найдиеговучебникеиещеразповтори;
• выполняязадание, сверяйсясправилами;
• проверьработу;
• еслиобнаружилошибку, аккуратноисправьее.
Квыполнениюзаданийпочтению:
• прочитайтекст;
• есливстретишьнепонятныеслова, выясниихсмысл(устарших, всловаре);
• есливчтениитекстабылизатруднения, прочитайегоещераз;
• прочитайвесьтекст, подумайнадегосодержанием, перескажиего.
Правиласписывания:
• прочитайпредложение, прочитайкаждоесловопослогамтак, каконопишется;
• списывай, диктуясебепослогам;
• проверьсписанное: читайслововтетрадииэтожесловов книге.
Обращениеродителейкэтимпамяткамнедолжновыливатьсяв назойливоеповторениеоднихитехжеуказаний. Естественно, ненавязчиво, проявляяискреннийинтерескуспехамдетей, надоучитьих навыкаморганизацииучебноготруда. Помощьиконтрольродителей недолжныбытьмуштрой, назойливымморализированием, изматывающимребенка.
Припроверкедомашнегозаданиянадонацеливатьребенкана то, чтобыонумелдоказыватьправильностьвыполненногозадания, приводитьсвоипримеры. Вопросыродителей: «Почему?», «Докажи», «Аможнолипо-другому?»- помогутвэтом.
Всемьеследуетсоздатьатмосферупостоянноговниманиядруг кдругу, куспехамкаждогочленасемьи. Втакойобстановкебудетес-ественпостоянныйинтересродителейкучебнымуспехамребенка, их вопрос«Чтотыузналсегоднянового?»Радостьродителейпоповоду успехаребенка, егоновыхзнанийвоспитываетвнемжеланиеучиться. Вэтомсерьезномтрудеушкольникамогутбытьикакие-тонеудачи. Хорошо, когдародителистремятсяпомочьребенкупреодолетьих, несрываютнанемсвоераздражениепоповодуэтихнеудач.
II. Выступление председателя родительского комитета
- Частородителижалуются, чтодетипонесколькучасовсидятза уроками, многоотвлекаются, бываютнесобранны. Новедьво2 классе надомашниезаданиянадотратитьнеболееполутора-двухчасов. Возникаетвопрос: чтожебудетделатьребенок, когдаколичество домашнихзаданийвозрастетвнесколькораз?
Давайтепопробуемразобратьсяснекоторымиволнующимивопросами, обсудивихвмикрогруппах.
III. Работа микрогрупп
Каждаямикрогруппаполучаетзаданиепроанализироватьпредложенныеситуации, ответитьнапоставленныевопросыизатемдоложитьсобраниюосвоейточкезрениянапредложеннуюпроблему.
Заданиедлягруппы1. Проанализируйте, какойжизненныйопыт получитребенок, когдародителипомогаютемувыполнятьдомашние заданияикогданепомогают.
Запишитевашемнениевтаблицу.
Еслиродителипомогают | Еслиребенокпредоставленсамсебе |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
Решение. Разумнопредоставитьребенкусамостоятельность, оставляязасобойруководствоипомощьвнеобходимыхпределах.
Заданиедлягруппы2. Каксделатьподготовкудомашнегозаданияделомпривлекательным(обсуждаютиотвечаютнаместе)?
Решение. Дляребенкаважноиметьудобное, красивоерабочее местоит. п. Родители, занимаясьсвоимделом, должныбытьрядом, всегдаготовыепомочь. Старайтесь, чтобыребенкувсебылопонятно, чтоемунадосделатьикак, - тембольшебудетегожеланиевсе выполнить, найдите, зачтоможноребенкапохвалить.
Заданиедлягруппы3. Какдолжнывестисебяродители, увидев вработеребенкаошибки(обсуждаютиотвечаютнаместе)?
Решение. Неотмечатьсамомуошибку. Направитьвниманиеребенка:
• настрочку, гдедопущенаошибка;
* насловосошибкой;
Спросить, почемувозниклатакаяошибка, какееисправить. Ребенокдолженнаучитьсяанализироватьсвоиработы.
Заданиедлягруппы4. Ребенокпроситмамуотпуститьегок другупоигратьвновуюигру, аурокионсделаетпотом. Какпоступитьвтакойситуации? Можноливеритьобещаниям(обсуждаюти отвечают)?
Решение. Нестоитверитьобещаниям. Детимогутувлечьсяигрой инеобратитьвниманиянавремя. Данноеобещаниебудетневыполнено. «Сначаладело, аразвлеченияпотом». Иникакихавансов. Если ребенокизбалован, рассчитыватьнаегообещаниянеприходится.
Заданиедлягруппы5. Ребенкадолгоприходитсяуговаривать сестьзауроки. Асядет- постоянноотвлекаетсяиноровитубежать. Чтоделатьродителям(обсуждаюиотвечают)?
Решение. Дотехпор, покаребенокбудетсчитать, чтоучитсядля родителей, аемуучебаненужна, ситуациянеисправится. Родителямнеобходимосформироватьуребенкаопределеннуюмотивацию кобучению. Унегодолженвозникнутьличностныйинтерескурокам.
IV. Подведение итогов коллективной работы
« Информацияовыполнениизаданиякаждойгруппойродителей. • Выработкаправильныхрешенийпроблем.
V. Выступление классного руководителя
- Нужнолисидетьоколоребенка, когдаонучитуроки? Какпомочь ребенкунаучитьсяграмотнописать? Чтоделать, есливашребенок нелюбитчитать? Обовсемэтомпоговоримнаследующихсобраниях. Асейчасяпредлагаювампоразмышлятьнадоднойсложнойпедагогическойситуацией.
Вашребенокзаявил: «Непойдубольшевшколу. Заберитеменя изнее!»Каквыпоступитевданнойситуации?
(Родителиколлективнообсуждаютэтуситуациюипредлагают свойвариантрешения.)
VI. Подведение итогов
Ребенокдолженбратьсязаурокинетольководноитожевремя, ноинапостоянномрабочемместе.
Памятка
Хотите, чтобы ваш ребенокходил в школу с удовольствием?»
1. Неговоритеошколеплохо, некритикуйтеучителейвприсутствиидетей.
2. Неспешитеобвинятьучителявотсутствиииндивидуального подхода, задумайтесьнадлиниейсобственногоповедения.
3. Вспомните, сколькоразвысиделисребенкоминаблюдализа егоработойнадуроками. Былилислучаи, когдавызаметилиуребенка неправильныеприемыработыипоказалиемуправильные?
4. Вслучаеконфликтнойситуациившколепостарайтесьустранитьее, необсуждаявсеподробностисребенком.
5. Следите, чтобывашребеноквовремяложилсяспать. Невыспавшийсяребенокнауроке- грустноезрелище.
6. Пустьвашребеноквидит, чтовыинтересуетесьегозаданиями, книгами, которыеонприноситизшколы.
7. Читайтесами, пустьребеноквидит, чтосвободноевремявы проводитезакнигами, анетолькоутелевизора.
8. Учитеребенкавыражатьмыслиписьменно: обменивайтесьс нимзаписками, пишитевместеписьма. Еслиребенокрассказывает вамособытии, котороепроизвелонанеговпечатление, топредложитеемузаписатьэтотрассказ, авечеромпрочитатьвсемчленам семьи.
9. Принимайтеучастиевжизниклассаишколы. Ребенкуприятно, еслиегошколастанетчастьювашейжизни. Вшколевашребенокможетстолкнутьсясоченькритическимотношениемксебе. Помогите емунепотерятьверывсебя. (Учительскаягазета. 1988.23 февраля)
VII. Решение родительского собрания
Председательродительскогокомитетазачитываетего.
1. Родителямсовместнососвоимребенкомвыработатьнаиболее рациональныйрежимдляучащегосяивсяческисодействоватьего выполнению.
2. Составитьпамятку«Садимсязауроки».
3. Организоватьвкаждойсемьерабочийуголокребенка.
4. Поддерживатьудетейинтерескучебномутруду, способствоватьразвитиюихпознавательнойактивности.
Заданиедлягруппы1. Проанализируйте, какойжизненныйопыт получитребенок, когдародителипомогаютемувыполнятьдомашние заданияикогданепомогают.
Запишитевашемнениевтаблицу.
Еслиродителипомогают | Еслиребенокпредоставленсамсебе |
1.
2.
3.
| 1.
2.
3. |
Решение. Разумнопредоставитьребенкусамостоятельность, оставляязасобойруководствоипомощьвнеобходимыхпределах.
_______________________________________________________________
Заданиедлягруппы2. Каксделатьподготовкудомашнегозаданияделомпривлекательным(обсуждаютиотвечаютнаместе)?
Решение. Дляребенкаважноиметьудобное, красивоерабочее местоит. п. Родители, занимаясьсвоимделом, должныбытьрядом, всегдаготовыепомочь. Старайтесь, чтобыребенкувсебылопонятно, чтоемунадосделатьикак, - тембольшебудетегожеланиевсе выполнить, найдите, зачтоможноребенкапохвалить.
_______________________________________________________________
Заданиедлягруппы3. Какдолжнывестисебяродители, увидев вработеребенкаошибки(обсуждаютиотвечаютнаместе)?
Решение. Неотмечатьсамомуошибку. Направитьвниманиеребенка:
• настрочку, гдедопущенаошибка;
* насловосошибкой;
Спросить, почемувозниклатакаяошибка, какееисправить. Ребенокдолженнаучитьсяанализироватьсвоиработы.
Заданиедлягруппы4. Ребенокпроситмамуотпуститьегок другупоигратьвновуюигру, аурокионсделаетпотом. Какпоступитьвтакойситуации? Можноливеритьобещаниям(обсуждаюти отвечают)?
Решение. Нестоитверитьобещаниям. Детимогутувлечьсяигрой инеобратитьвниманиянавремя. Данноеобещаниебудетневыполнено. «Сначаладело, аразвлеченияпотом». Иникакихавансов. Если ребенокизбалован, рассчитыватьнаегообещаниянеприходится.
____________________________________________________________
Заданиедлягруппы5. Ребенкадолгоприходитсяуговаривать сестьзауроки. Асядет- постоянноотвлекаетсяиноровитубежать. Чтоделатьродителям(обсуждаюиотвечают)?
Решение. Дотехпор, покаребенокбудетсчитать, чтоучитсядля родителей, аемуучебаненужна, ситуациянеисправится. Родителямнеобходимосформироватьуребенкаопределеннуюмотивацию кобучению. Унегодолженвозникнутьличностныйинтерескурокам.
Заданиедлягруппы6. Родители ,проверяя домашнее задание у ребенка,
в тетради видят много исправлений, небрежное выполнение. Как поступить родителям в такой ситуации? Оставить так, надеясь, что в следующий раз ребенок постарается? А если эта ситуация повторяется очень часто?
К чему приучает порядок в тетради? Что воспитывает? Что делать?
Решение. До тех пор пока родители будут считать, что аккуратность и порядок в тетради не очень важно (ведь он или она самостоятельно исправили ошибки; не получилось сегодня - получится завтра лучше; главное решение, а чистота не важно; пусть учитель делает замечание, не могу заставить переписать)
Памятка для родителей№1
Общиерекомендацииксамоподготовке:
• выполнятьдомашнююработунужноначинатьвточноустановленноевремя;
• преждечемначатьзаниматься, проверьготовностьрабочего места;
• приступаякработе, сосредоточься, подумай, счегоначнешь;
• старайсявсезатрудненияразрешитьсамостоятельно;
• озаданииузнайвдневникеилипозакладкамвучебнике;
• забылправило, постарайсявспомнить, проверьсебяпоучебнику;
• начинайсамоподготовкувопределенномпорядке, например: русскийязык, математика, чтение.
Письменныезадания:
• внимательнопрочитайзадание;
• повторипоучебнику, выучиопределения, правила, связанные свыполнениемданнойработы;
• послевыполненияписьменногозаданиявнимательнопроверь написанное;
• ошибкиисправляйаккуратно, всоответствиисрекомендациямиучителя.
Устныезадания:
• посмотри, чтозадано, подумай, счегоначинатьвыполнятьзадание;
• прочитайзаданиепоучебнику;
• выделиосновныечасти, главныемыслитекста;
• прочитайзаданиевторично;
• составьпланпрочитанного;
• расскажипоплану; повторирассказ;
следизаинтонацией, темпомречи;
• неспеши, говориясно, четко. Крешениюзадач:
• прочитайвнимательнозадание, еслинепонялсодержания, прочитайещераз, подумай;
• повториусловиязадачииеевопросы;
• подумай, чтоизвестноизусловиязадачи, ачтонадонайти;
• подумай, чтонужноузнатьсначала, чтопотом, чтобыответить навопросзадачи;
• подумай, покакомупланубудешьрешатьзадачу; решайзадачу;
• проверьходрешения, ответ.
Квыполнениюзаданийпорусскомуязыку:
• внимательнопрочитайзадание;
* подумай, какимиправиламиможновоспользоватьсяприего выполнении;
• еслинеуверен, знаешьлитыправилоточно, найдиеговучебникеиещеразповтори;
• выполняязадание, сверяйсясправилами;
• проверьработу;
• еслиобнаружилошибку, аккуратноисправьее.
Квыполнениюзаданийпочтению:
• прочитайтекст;
• есливстретишьнепонятныеслова, выясниихсмысл(устарших, всловаре);
• есливчтениитекстабылизатруднения, прочитайегоещераз;
• прочитайвесьтекст, подумайнадегосодержанием, перескажиего.
Правиласписывания:
• прочитайпредложение, прочитайкаждоесловопослогамтак, каконопишется;
• списывай, диктуясебепослогам;
• проверьсписанное: читайслововтетрадииэтожесловов книге.
Обращениеродителейкэтимпамяткамнедолжновыливатьсяв назойливоеповторениеоднихитехжеуказаний. Естественно, ненавязчиво, проявляяискреннийинтерескуспехамдетей, надоучитьих навыкаморганизацииучебноготруда. Помощьиконтрольродителей недолжныбытьмуштрой, назойливымморализированием, изматывающимребенка.
Припроверкедомашнегозаданиянадонацеливатьребенкана то, чтобыонумелдоказыватьправильностьвыполненногозадания, приводитьсвоипримеры. Вопросыродителей: «Почему?», «Докажи», «Аможнолипо-другому?»- помогутвэтом.
Всемьеследуетсоздатьатмосферупостоянноговниманиядруг кдруг
Памятка №2
Хотите, чтобы ваш ребенокходил в школу с удовольствием?»
1. Неговоритеошколеплохо, некритикуйтеучителейвприсутствиидетей.
2. Неспешитеобвинятьучителявотсутствиииндивидуального подхода, задумайтесьнадлиниейсобственногоповедения.
3. Вспомните, сколькоразвысиделисребенкоминаблюдализа егоработойнадуроками. Былилислучаи, когдавызаметилиуребенка неправильныеприемыработыипоказалиемуправильные?
4. Вслучаеконфликтнойситуациившколепостарайтесьустранитьее, необсуждаявсеподробностисребенком.
5. Следите, чтобывашребеноквовремяложилсяспать. Невыспавшийсяребенокнауроке- грустноезрелище.
6. Пустьвашребеноквидит, чтовыинтересуетесьегозаданиями, книгами, которыеонприноситизшколы.
7. Читайтесами, пустьребеноквидит, чтосвободноевремявы проводитезакнигами, анетолькоутелевизора.
8. Учитеребенкавыражатьмыслиписьменно: обменивайтесьс нимзаписками, пишитевместеписьма. Еслиребенокрассказывает вамособытии, котороепроизвелонанеговпечатление, топредложитеемузаписатьэтотрассказ, авечеромпрочитатьвсемчленам семьи.
9. Принимайтеучастиевжизниклассаишколы. Ребенкуприятно, еслиегошколастанетчастьювашейжизни. Вшколевашребенокможетстолкнутьсясоченькритическимотношениемксебе. Помогите емунепотерятьверывсебя. (Учительскаягазета. 1988.23 февраля)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Roditelskoe_sobranie.docx | 52.06 КБ |
Предварительный просмотр:
1
Родительское собрание «Выполняем домашние задания».
2 класс.
Вариант 1
Организация родительского собрания:
• подготовка приглашений для родителей;
• изучение учителем психолого-педагогической и методической литературы по теме собрания;
• организация выставки книг в помощь родителям;
• подготовка сценария собрания;
• анкетирование учащихся;
• составление памяток для родителей;
• на заседании родительского комитета обсуждается замысел собрания и составляется проект решения родительского собрания.
Дать детям радость труда, радость успеха в учении,
пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного
достоинства - это первая заповедь воспитания...
Успех в учении - единственный источник внутренних
сил ребенка, рождающих энергию для преодоления
трудностей, желание учиться.
В.А. Сухомлинский
ХОД СОБРАНИЯ
I. Вступительное слово классного руководителя. Сообщение по
ТЕМЕ СОБРАНИЯ
- Наши дети - второклассники.
Главный объект их труда - книга, тетрадь, а главный труд в школе -учение. Необходимо поддерживать их интерес к учению, помочь им почувствовать радость учебного труда, способствовать развитию у них любознательности, познавательной активности, наблюдатель ности, памяти, внимания.
Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный труд.
С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный ре жим работы, выделить место для занятий, определить порядок выпол нения уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформи ровать умение быстро включиться в работу, вести ее, не отвлекаясь и в хорошем темпе.
Доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели, рационально распределять свое время, выполнять домашнее задание самостоятельно - всему этому ребенка нужно учить, учить тактично, ненавязчиво, не отбивая интереса к учебному труду. При выполне нии детьми домашних заданий очень важно помочь или выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Выработка
этих навыков у детей и у вас, уважаемые родители, может помочь знание памяток, которые нередко используют в своей работе учи теля начальных классов, воспитатели группы продленного дня. Вот примеры некоторых из них (выдать родителям).
Общие рекомендации к самоподготовке:
• выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установ ленное время;
• прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
• приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
• старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
• о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
• забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учеб нику;
• начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.
Письменные задания:
• внимательно прочитай задание;
• повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
• после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
• ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендаци ями учителя.
Устные задания:
• посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять за дание;
• прочитай задание по учебнику;
• выдели основные части, главные мысли текста;
• прочитай задание вторично;
• составь план прочитанного;
• расскажи по плану; повтори рассказ;
следи за интонацией, темпом речи;
• не спеши, говори ясно, четко. К решению задач:
• прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
• повтори условия задачи и ее вопросы;
• подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
• подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
• подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
• проверь ход решения, ответ.
К выполнению заданий по русскому языку:
• внимательно прочитай задание;
* подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
• если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учеб нике и еще раз повтори;
• выполняя задание, сверяйся с правилами;
• проверь работу;
• если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.
К выполнению заданий по чтению:
• прочитай текст;
• если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);
• если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
• прочитай весь текст, подумай над его содержанием, переска жи его.
Правила списывания:
• прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
• списывай, диктуя себе по слогам;
• проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге.
Обращение родителей к этим памяткам не должно выливаться в назойливое повторение одних и тех же указаний. Естественно, нена вязчиво, проявляя искренний интерес к успехам детей, надо учить их навыкам организации учебного труда. Помощь и контроль родителей не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматы вающим ребенка.
При проверке домашнего задания надо нацеливать ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Вопросы родителей: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?» - помогут в этом.
В семье следует создать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам каждого члена семьи. В такой обстановке будет ес-ествен постоянный интерес родителей к учебным успехам ребенка, их вопрос «Что ты узнал сегодня нового?» Радость родителей по поводу успеха ребенка, его новых знаний воспитывает в нем желание учиться. В этом серьезном труде у школьника могут быть и какие-то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребенку преодолеть их, не срывают на нем свое раздражение по поводу этих неудач.
II. Выступление председателя родительского комитета
- Часто родители жалуются, что дети по нескольку часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают несобранны. Но ведь во 2 классе на домашние задания надо тратить не более полутора-двух часов. Возникает вопрос: что же будет делать ребенок, когда количество домашних заданий возрастет в несколько раз?
Давайте попробуем разобраться с некоторыми волнующими во просами, обсудив их в микрогруппах.
III. Работа микрогрупп
Каждая микрогруппа получает задание проанализировать пред ложенные ситуации, ответить на поставленные вопросы и затем доло жить собранию о своей точке зрения на предложенную проблему.
Задание для группы 1. Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.
Запишите ваше мнение в таблицу.
Если родители помогают | Если ребенок предоставлен сам себе |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
Решение. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, ос тавляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
Задание для группы 2. Как сделать подготовку домашнего зада ния делом привлекательным (обсуждают и отвечают на месте)?
Решение. Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т. п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понят но, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.
Задание для группы 3. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки (обсуждают и отвечают на месте)?
Решение. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ре бенка:
• на строчку, где допущена ошибка;
* на слово с ошибкой;
Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ре бенок должен научиться анализировать свои работы.
Задание для группы 4. Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как посту пить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям (обсуждают и отвечают)?
Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выпол нено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.
Задание для группы 5. Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет - постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям (обсуждаю и отвечают)?
Решение. До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родите лям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.
IV. Подведение итогов коллективной работы
« Информация о выполнении задания каждой группой родителей. • Выработка правильных решений проблем.
V. Выступление классного руководителя
- Нужно л и сидеть около ребенка, когда он учит уроки? Как помочь ребенку научиться грамотно писать? Что делать, если ваш ребенок не любит читать? Обо всем этом поговорим на следующих собраниях. А сейчас я предлагаю вам поразмышлять над одной сложной педа гогической ситуацией.
Ваш ребенок заявил: «Не пойду больше в школу. Заберите меня из нее!» Как вы поступите в данной ситуации?
(Родители коллективно обсуждают эту ситуацию и предлагают свой вариант решения.)
VI. Подведение итогов
Ребенок должен браться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянном рабочем месте.
Памятка
Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присут ствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устра нить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.
6. Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предло жите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок мо жет столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя. (Учительская газета. 1988.23 февраля)
VII. Решение родительского собрания
Председатель родительского комитета зачитывает его.
1. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению.
2. Составить памятку «Садимся за уроки».
3. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребенка.
4. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способство вать развитию их познавательной активности.
Задание для группы 1. Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.
Запишите ваше мнение в таблицу.
Если родители помогают | Если ребенок предоставлен сам себе |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
Решение. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, ос тавляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
_______________________________________________________________
Задание для группы 2. Как сделать подготовку домашнего зада ния делом привлекательным (обсуждают и отвечают на месте)?
Решение. Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т. п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понят но, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.
_______________________________________________________________
Задание для группы 3. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки (обсуждают и отвечают на месте)?
Решение. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ре бенка:
• на строчку, где допущена ошибка;
* на слово с ошибкой;
Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ре бенок должен научиться анализировать свои работы.
Задание для группы 4. Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как посту пить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям (обсуждают и отвечают)?
Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выпол нено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.
____________________________________________________________
Задание для группы 5. Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет - постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям (обсуждаю и отвечают)?
Решение. До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родите лям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.
Задание для группы 6. Родители ,проверяя домашнее задание у ребенка,
в тетради видят много исправлений, небрежное выполнение. Как поступить родителям в такой ситуации? Оставить так, надеясь, что в следующий раз ребенок постарается? А если эта ситуация повторяется очень часто?
К чему приучает порядок в тетради? Что воспитывает? Что делать?
Решение. До тех пор пока родители будут считать, что аккуратность и порядок в тетради не очень важно (ведь он или она самостоятельно исправили ошибки; не получилось сегодня - получится завтра лучше; главное решение, а чистота не важно; пусть учитель делает замечание, не могу заставить переписать)
Памятка для родителей№1
Общие рекомендации к самоподготовке:
• выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установ ленное время;
• прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
• приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
• старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
• о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
• забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учеб нику;
• начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.
Письменные задания:
• внимательно прочитай задание;
• повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
• после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
• ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендаци ями учителя.
Устные задания:
• посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять за дание;
• прочитай задание по учебнику;
• выдели основные части, главные мысли текста;
• прочитай задание вторично;
• составь план прочитанного;
• расскажи по плану; повтори рассказ;
следи за интонацией, темпом речи;
• не спеши, говори ясно, четко. К решению задач:
• прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
• повтори условия задачи и ее вопросы;
• подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
• подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
• подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
• проверь ход решения, ответ.
К выполнению заданий по русскому языку:
• внимательно прочитай задание;
* подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
• если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учеб нике и еще раз повтори;
• выполняя задание, сверяйся с правилами;
• проверь работу;
• если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.
К выполнению заданий по чтению:
• прочитай текст;
• если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);
• если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
• прочитай весь текст, подумай над его содержанием, переска жи его.
Правила списывания:
• прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
• списывай, диктуя себе по слогам;
• проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге.
Обращение родителей к этим памяткам не должно выливаться в назойливое повторение одних и тех же указаний. Естественно, нена вязчиво, проявляя искренний интерес к успехам детей, надо учить их навыкам организации учебного труда. Помощь и контроль родителей не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматы вающим ребенка.
При проверке домашнего задания надо нацеливать ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Вопросы родителей: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?» - помогут в этом.
В семье следует создать атмосферу постоянного внимания друг к друг
Памятка №2
Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присут ствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устра нить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.
6. Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предло жите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок мо жет столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя. (Учительская газета. 1988.23 февраля)