Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" (по учебникам 2011г.)
Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе по УМК " Начальная школа XXI века" составлено по учебникам 2011года издания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._elena_novoe.doc | 464 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике 1 класс.
УМК «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Цель учебного курса: вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.
Курс математики 1 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Задачи курса:
- формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
- ознакомление с величинами и их измерением;
- формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
- формирование общеучебных уменияй (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);
Объем программы:
На изучение математики в первом классе отводится 4 часа в неделю или 132 часа в год.
Из них ___ч - на I полугодие, ___ ч – на II полугодие.
Учебно-методический комплект:
- рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включён в федеральный перечень
- сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана – Граф,2011
- представлен следующими учебными пособиями:
- Учебник:
Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А. Радзе Математика, 1 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
в 2 ч. Москва Издательский Центр «Вентана – Граф», 2011г.
- Рабочие тетради:
Е.Э. Кочурова Математика №1,2,3, 1 класс, рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений
Москва Издательский Центр «Вентана – Граф», 2011г.
3. Дидактические материалы:
В.Н. Рудницкая Дидактические материалы № 1,2, 1 класс, для учащихся общеобразовательных учреждений
Москва Издательский Центр «Вентана – Граф», 2011г.
Содержание курса
№ Содержательная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | Авторская линия (возможность углубления) | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | |||||
Знать | Уметь | |||||
1. Первоначальные представления о множествах предметов | Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета. | ___ч | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета. | сравнивать: - предметы с целью выделения в них сходства и различия; - предметы по форме, по размерам (больше, меньше) | |
2. Отношения между предметами и между множествами предметов | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества. | ___ч | Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества. | Называть: - предмет, расположенный левее ( правее ), выше (ниже ) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами.; | ||
3.Число и счёт | Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел. | ___ч | Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Называть: -числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; Различать: -число и цифру, знаки арифметических действий (+ , - , ×, : ), шар и куб, круг и квадрат; многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник Использовать микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций | ||
4.Арифметические действия Свойства сложения и вычитания | Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания. Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа. | ____ч | Переместительное свойство сложения; свойства вычитания. Понятия: Условие и вопрос задачи | применять: - свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений; - правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками решать текстовые арифметические задачи; - выполнять табличное сложение и вычитание. | ||
5. Таблица сложения в пределах 10 | Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел. Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений. | ____ч | Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Воспроизводить по памяти: - результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; -результаты табличных случаев вычитания в пределах 10; | ||
6. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 | Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения. Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия. Прибавление 7, 8 и 9. Арифметическая операция, обратная данной. Вычитание 7, 8 и 9. | ____ч | Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел Правило сравнения. Понятие: арифметическая операция, обратная данной | Использовать модели: - выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать учебные и практические задачи: - ориентироваться в окружающем пространстве; - выделять из множества один или несколько предметов; - пересчитывать предметы и выражать результат числом; - читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа; - сравнивать множества предметов; - решать текстовые арифметические задачи; - выполнять табличное вычитание. | ||
7. Осевая симметрия | Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. | ____ч | Понятия: осевая симметрия, ось симметрии | решать учебные и практические задачи:
использовать в практической деятельности: - определение оси симметрии с помощью перегибания. | ||
8. Резерв | ____ч |
Календарно-тематическое планирование уроков математики
№ п/п | Тема | Кол- во уроков | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Дата | Страницы | Примечание | ||
план | факт | учебника | тетради | ||||||||
64-65 | Перестановка чисел при сложении | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний; интегрированный | Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Составление фигуры из частей. Самостоятельная конструкторская деятельность | Уметь применять свойства сложения при выполнении вычислений; составлять из геометрических фигур предметы | Текущий. Создание панно «Звери и птицы» | 4–8 | 3-7 | |||
66-67 | Шар. Куб | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний; комбинированный | Знать названия геометрических тел, соотносить предмет и геометрическое тело. | текущий | 9-11 | 7-9 | ||||
68-69 | Сложение с числом 0 | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | При сложении числа с нулём получается то же число (а+0=а) | Уметь складывать числа с нулём | текущий | 12–15 | 9-12 | |||
70-71 | Свойства вычитания | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. | Уметь применять свойство вычитания | текущий | 16–20 | 12-14 | |||
72-73 | Вычитание числа 0 | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | При вычитании из числа нуля получается то же число (а-0=а) | Знать, что разность двух одинаковых чисел равна нулю Уметь вычитать из числа нуль. | текущий | 21–24 | 14-16 | |||
74 | Повторение по теме «Свойства арифметических действий» | 1 | Комплексное использование знаний | Выполнение вычислений, применяя свойства сложения и вычитания. Выполнение действий с нулем | Знать свойства сложения и вычитания. Уметь складывать числа с нулём, вычитать нуль из числа; применять при выполнении вычислений свойства сложения и вычитания | текущий | Д.м. | ||||
75 | Деление на группы по несколько предметов | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Упражнение в делении группы предметов по определенным признакам (форме, цвету, размеру) | Уметь делить группу предметов по несколько по определенным признакам (форме, цвету, размеру) | текущий | 25–27 | 17-19 | |||
76-77 | Повторение изученного материала | 2 | Комплексное использование знаний | Табличные случаи сложения и вычитания. Свойства сложения (складывать числа можно в любом порядке). Сложение и вычитание с нулем. | Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений | Текущий. Самостоятельная работа. Проверка. | Д.м. | ||||
78-79 | Сложение с числом 10 | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | Прибавление 1,2,3,4,5,6,7,8,9 к числу 10. Разрядный состав чисел 2-го десятка. | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с числом 10; представлять числа от 11до 19 в виде суммы разрядных слагаемых | Текущий. | 28-30 | 19-22 | |||
80-81 | Прибавление и вычитание числа 1 | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10.Приёмы вычислений: название одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу) | Уметь прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10. | Текущий. | 31-35 | 23-24 | |||
82-83 | Прибавление числа 2 | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | Табличные случаи сложения и вычитания 2,3,4,5,6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки. | Уметь складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям. | Текущий. | 36-40 | 25-27 | |||
84-85 | Вычитание числа 2 | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | Табличные случаи вычитания и прибавления числа 2. Приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом чисел. | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10. Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия | Текущий. | 41-46 | 28-30 | |||
86--87 | Прибавление числа 3 | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | Табличные случаи прибавления числа 3. Прием вычисления: называние одного, двух, трех следующих за данным числом чисел. Прием вычисления: прибавление числа по частям | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления Уметь называть число, большее или меньшее данного на несколько единиц. | Текущий. Взаимопроверка. . | 47-52 | 31-34 | |||
88-89 | Вычитание числа 3 | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Решение текстовых арифметических задач. | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия. | Текущий. Взаимопроверка | 53-57 | 35-38 | |||
90-91 | Прибавление числа 4 | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | Табличные случаи сложения числа 4. Прием вычисления: прибавление числа по частям Свойство сложения ( складывать числа можно в любом порядке). Прибавление числа 4 по частям | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения, прибавлять число 4 с переходом через разряд | Текущий. Взаимопроверка | 58-62 | 39-43 | |||
92-93 | Вычитание числа 4 | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | Табличные случаи вычитания числа 4. Сложение и вычитание известными приемами. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за числом 4 ( предшествующих ему) чисел; прибавление и вычитание числа по частям | Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений, использовать в самостоятельной практике изученные приемы вычислений | Текущий. Тест | 63-67 | 43-48 | |||
94-95 | Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд | 2 | Комплексное применение знаний | Прибавление и вычитание чисел второго десятка (1,2,3,4) без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычислений | Уметь складывать и вычитать числа второго десятка (1,2,3,4) без перехода и с переходом через разряд | Текущий. Самостоятельная работа. Проверка. | Д.м. | ||||
96-97 | Прибавление и вычитание числа 5 | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | Табличные случаи прибавления числа 5. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом ( предшествующих данному) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия | Текущий. Взаимопроверка | 68-74 | 48-53 | |||
98-99 | Прибавление и вычитание числа 6 | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | Табличные случаи прибавления числа 6. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом ( предшествующих данному) чисел; сложение и вычитание по частям | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 6, прибавлять число 6 по частям | Текущий. Взаимопроверка | 75-83 | 53-57 | |||
100-101 | Повторение изученного по теме « Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» | 2 | Комплексное использование знаний | Выполнение вычислений с числами второго десятка с переходом через разряд, основываясь на приёме вычисления: прибавление и вычитание числа по частям | Уметь выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд приемом прибавления и вычитания по частям | Текущий. Самостоятельная работа. Проверка. | |||||
102-103 | Сравнение чисел | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | Сравнение чисел. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Решение арифметических задач. Практические действия с множествами предметов. Связь между вычитанием и сложением. Устные приемы вычислений. Понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» | Знать понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»; смысл сложения и вычитания. Уметь сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» | Текущий. Взаимопроверка | 84-89 | 58-60 | |||
104 | Сравнение. Результат сравнения | 1 | Комплексное использование знаний | Текущий. Взаимопроверка | 90-95 | 60-64 | |||||
105-106 | На сколько больше или меньше | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий. Взаимопроверка | 96-99 | 64-67 | |||||
107-108 | Увеличение числа на несколько единиц | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий | Уметь решать арифметические текстовые задачи на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц; записывать решение задач в два и более действий | Текущий. | 100-104 | 67-69 | |||
109-110 | Уменьшение числа на несколько единиц | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий. | 105-108 | 70-72 | |||||
111-112 | Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел» | 2 | Комплексное использование знаний | Сравнение чисел. Решение задач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц | Уметь сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» | Текущий. Самостоятельная работа. Проверка | Д.м. | ||||
113-114 | Прибавление чисел 7, 8 и 9 | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний; комбинированный | Прибавление числа 7,8,9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел | Текущий. | 109-114 | 73-75 | |||
115-116 | Вычитание чисел 7, 8 и 9 | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний; комбинированный | Вычитание 7,8,9 с помощью таблицы сложения | Уметь выполнять табличное вычитание чисел 7,8,9 изученными приемами | Текущий. | 115-123 | 76-78 | |||
117 | Связь вычитания со сложением | 1 | Комплексное использование знаний | Свойства сложения и вычитания | Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений | Текущий. | Д.м. | ||||
118 | Повторение материала по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» | 1 | Комплексное использование знаний | Табличные случаи сложения и вычитания. Знаки арифметических действий. Использование моделей учебных ситуаций | Знать свойства и приемы сложения и вычитания | Текущий. | Д.м. | ||||
119-121 | Сложение и вычитание. Скобки | 3 | Изучение и первичное закрепление знаний; комбинированный | Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение | Знать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Текущий. | 124-128 | 79-81 | |||
122 | Педагогическая диагностика | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Сложение и вычитание как взаимообратные действия. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. | Уметь выполнять табличное сложение и вычитание изученными приемами; решать задачи; применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Самостоятельная работа. Самопроверка. Анализ работы | Работа над ошибками | ||||
123-124 | Зеркальное отражение предметов | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | Решение примеров ( сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд). Решение задач в одно- два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Построение с помощью линейки отрезка заданной длины. Упражнение на вычисление выражений со скобками. Отображение в зеркале (симметрия) | Уметь складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц; измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; вычислять выражения со скобками; называть фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок). | Текущий. | 129-133 | 82-84 | |||
125-126 | Симметрия | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий. | 134-137 | 85-87 | |||||
127-128 | Оси симметрии фигуры | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий. | 138-142 | 88-89 | |||||
129-132 | Повторение изученного материала | 4 | Комплексное применение знаний | Табличные случаи прибавления и вычитания чисел. Решение арифметических текстовых задач. Запись решения задач в два и более действий | Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого действия; решать задачи | Текущий | Д.м. | 91-92 |