Родителям!
Разработки родительских собраний, анкеты для родителей, рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_Pooshchrenie_i_nakazanie.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наказание – это причинение вреда причиняющему вред.
Похвала – педагогический домкрат.
В. Кротов
ЗАДАЧИ:
1.Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.
2.Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
- виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
- Значение наказания и поощрения детей в семье.
Ход собрания
- Вступительное слово классного руководителя.
Уважаемые папы и мамы! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Поощрение и наказание детей в семье»
Родители неумело и порой грубо используют по отношению к своему ребенку методы наказания и поощрения.
Прежде, чем мы перейдем к активному анализу данной проблемы, давайте обратимся к высказываниям, которые стали сегодняшним эпиграфом нашего собрания.
(Родители высказывают свое мнение по высказываниям, написанным на доске).
А теперь давайте посмотрим, каково мнение наших детей по данной проблеме, на что они обращают внимание, что их беспокоит.
Прежде, чем вы увидите результаты статистики, мне, как классному руководителю хочется отметить, что в тех семьях, где родители неумело пользуются в воспитании ребенка наказанием и поощрением. Уровень тревожности его гораздо выше, а результаты учебной деятельности гораздо ниже. Значит, принуждение как метод воспитания, не всегда играет свою положительную роль в формировании личности ребенка, хотя родители им охотно пользуются.
Вот об этом и о многом другом наш сегодняшний разговор.
А пока говорят дети…
II. Знакомство родителей со статистикой мнений учащихся по проблеме родительского собрания.
- Анализ педагогических ситуаций (в группах), обмен мнениями родителей по предложенным ситуациям.
В родительский дневник.
С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т. д. Это не просто слова. Это – метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенку нужно только повиноваться.
Но они забывают или совсем не думают, о том, что свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве.
Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, в их силе их слабость: убедить своего ребенка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязывать ему свою волю и заставить его подчиняться родителям.
Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред.
Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнение, а к указаниям родителей относятся тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение.
Так в отношения детей и родителей приходит отчужденность.
Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, прячет свое истинное лицо до определенного времени под маской, которую он себе выбрал, привыкает кривить душой.
Это приводит к тому, что он перестает быть живым и жизнерадостным, он прячет от всех тайну своего существования в родном доме, становится угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстниками, сторонится общения с учителем, боясь сказать что – нибудь не так.
Главный метод воспитания – это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.
ПАМЯТКА № 1.
Как поощрять ребенка в семье.
- * Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.
- * Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
- * Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением.
- * Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
- * Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.
- * Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д.
- * Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
- * Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.
- * Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты, и дружественные шаржи и т. д.
- * Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.
- * Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.
- * Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
- * Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
- * Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.
Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!
Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!
- Рефлексия собрания.
Индивидуальное собеседование с отдельными родителями по их запросам и по рекомендации психологической службы школы.
Использованная литература:
- Н. И. Дереклеева. Родительские собрания 1-4 классы// «ВАКО» М. 2004